ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура, стадии и виды политических процессов.Процесс (от лат. — продвижение) — последовательная смена явлений, состояний в развитии чего-нибудь; совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата. Политический процесс рассматривается как способ функционирования политически организованного общества, связанный с учреждением, осуществлением, эволюцией, изменением природы публичной власти. Политический процесс можно рассматривать как взаимодействие субъектов политики на центральном и региональном уровнях, законодательных, исполнительных, судебных органов и административных служб. Рассмотрим структуру политического процесса. Во-первых, субъект - носитель власти. Различают официальных и неофициальных субъектов политического процесса. Официальные - лица и институты, которые наделены властными полномочиями. Неофициальные — группы интересов, политические партии, общественные движения, отдельные граждане, которые хотя и могут оказывать доминирующую роль в различных ситуациях, но не обладают официальными властными полномочиями. Во-вторых, объект, который должен быть создан или достигнут как цель процесса. В-третьих, средства, методы, ресурсы, исполнители процесса (ресурсы — знания, наука, технические и финансовые средства, настроения масс, идеология, общественное мнение и т.д.). Можно выделить три уровня политического процесса в зависимости от сферы участия, степени привлечения субъектов в решение проблем. · Микрополитика — действия индивидов, групп, направленные на обеспечение себе поддержки со стороны официальных субъектов. · Подсистемный уровень (подсистема политики) — деятельность людей, которая регулируется определенными границами, т.е. частные виды политики (жилищное строительство, транспорт, коммунальное хозяйство). · Макрополитика — имеет место на уровне высших государственных официальных лиц, лидеров парламента, правительства. По значимости для общества тех или иных форм политического регулирования социальных отношений политические процессы можно поделить на: — базовые, связанные с включением граждан в отно- шения с государством, формами преобразования интересов и требований населения в управленческие решения; — периферийные процессы раскрывают динамику формирования отдельных политических ассоциаций (партий, групп давления и т.д.), развитие местного самоуправление, другие связи и отношения в политической системе, не оказывающие принципиального влияния на доминирующие формы и способы отправления власти. Выделяют фазы (или этапы) политического процесса: 1) формулирование или вызревание политической проблемы; 2) выдвижение проблем на повестку дня политики; 3) принятие политического решения; 4) исполнение принятых решений; 5) оценка исполнения, эффективности и значения прийятых политических решений. 41. Политическое участие: формы, мотивы и проблемы. Политическое участие рассматривается как вовлеченность членов определенной общности на индивидуальной, классово-групповой, национально-этнической, религиозной или другой основе в процесс политико-властных отношений. Участие в политике — это конкретные практические действия, включенность индивида в политическую жизнь. Причем, речь идет о целенаправленных действиях, сознательно совершаемых. Например, сознательно спланированный поход на митинг расценивается как политическое участие, а случайное появление там — не относится к участию. Политическое участие выражается в двух основных формах: прямой (непосредственной); опосредованной (представительной). Прямое участие характерно для небольших политических общин, для местного самоуправления, референдумов, собраний, когда граждане непосредственно принимают участие в решении государственных и общественных дел. При опосредованном участии граждане выбирают своих представителей для осуществления политической власти. Английский ученый А. Марш предложил следующую классификацию типов политического участия: · ортодоксальное, обеспечивающее стабильность, устойчивость политической системы; · неортодоксальное — несанкционированные действия, связанные с выражением требований или направленные против политической системы (протестное поведение); · политические преступления — деятельность, связанная с использованием нелегитимного насилия (захват заложников, убийства, похищения, войны, революции, саботаж и др.). Политическое участие подразделяют также на автономное (свободная добровольная деятельность инвалидов) и мобилизационное (имеет принудительный характер, стимулами становятся страх, принуждение). Особое значение для государства имеют протестные формы политического участия граждан. Политический протест - это проявление негативного отношения к политической системе в целом, ее нормам, ценностям; негативное воздействие индивида (группы) на сложившуюся ситуацию или конкретные действия властей. К протестным формам относятся митинги, демонстрации, шествия. Факторами недовольства могут быть экономический спад, рост налогов и цен, утрата привычного социального статуса. В любом государстве политический протест протекает в конвенциональных (разрешенных властями) акциях и неконвенциональных формах (запрещенных действиях). Крайней формой неконвенционального протеста является политический терроризм, цель которого убийства, провоцирование взрывной ситуации в стране, захват заложников. Ядро террористических организаций составляют лица в возрасте от 20 до 30 лет, зачастую с завышенными притязаниями, агрессивные, обвиняющие других в собственных неудачах. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|