ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Многодетная семья как объект социально-педагогической работыСемья является важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа его жизни. Семья – это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества – родительства – родства, и тем самым осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи Многодетная семья – это семья, имеющая в своем составе трех и более детей. Все многодетные семьи могут быть распределены на три категории: семьи, многодетность которых запланирована;семьи, образовавшиеся в результате второго и последующего браков матери (реже – отца), в которых рождаются новые дети;неблагополучные многодетные семьи, образующиеся в результате безответственного поведения родителей, иногда на фоне интеллектуально-психической сниженности, алкоголизма, социального образа жизни. Многодетные семьи всех типов имеют общую социальную проблему, специфически связанную с многодетностью: острый недостаток материальных ресурсов;нерешенность жилищных проблем;психологическая несовместимость членов семей, дети из таких семей чаще демонстрируют заниженную самооценку. Правовой основой для оказания социальной поддержки многодетным семьям является: Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». На его основе разработаны постановления и распоряжения областных и городских органов власти. Получила президентский статус Федеральная программа «Дети России». Действует национальный план действий в интересах детей в РФ. К педагогически несостоятельным семьям, как правило, относятся те семьи, в которых отмечаются дефекты воспитания в семье,нарушены внутрисемейные отношения, что приводит к серьезным деформациям личности ребенка, его социализации. В основу классификации таких семей положен принцип нарушения внутрисемейных отношений, семейных ценностных ориентаций. Педагогически несостоятельная семья — это семья с низким уровнем социально- культурного, образовательного развития родителей, их участия в жизни общества; это семья с низким уровнем общей и отсутствием психолого-педагогической культуры членов семьи; нежелание эти ошибки видеть и исправлять, сознательным настраиванием ребенка на неприятие социальных норм, социальной морали, нравственности Нами были выделены специфические характеристики педагогически несостоятельной семьи Социально – педагогической деятельности социального педагога может быть охарактеризована рядом направлений (подходов), в данном случае применительно в работе с педагогически – несостоятельной многодетной семьей: Собственно педагогическое направление – социальный педагог выступает в роли учителя, консультанта, эксперта. Фасилитативное направление – социальный педагог занимает роль помощника, сторонника в преодолении апатии или дезорганизации личности, когда ей это сделать трудно самой. Адвокативное направление– применяется тогда, когда социальный педагог выполняет ролевые функции адвоката от имени конкретного клиента или группы клиентов, а также помощника тех людей, которые выступают в роли адвоката от своего собственного имени Организационно – посредническое направление– социальный педагог выполняет роль организатора, управленца в оказании «адресной» помощи, поддержки, адаптации, коррекции различных групп и категорий населения, играет посредническую роль в защите прав, состояний личности клиента, соединяет клиентов с государственными учреждениями (районного, муниципального, областного, регионального уровня).. Социально-педагогический патронаж включает в себя всестороннюю и действенную помощь семье, имеющей различные проблемы, силами специалистов социальных служб, ориентирующихся на собственные педагогические возможности, а также на ресурсы социально-педагогического пространства В социально-педагогической работе с педагогически несостоятельной семьей, в зависимости от ситуации, используется целый арсенал педагогических методов, таких как: 1. Методы, развивающие сознание, личностные смыслы жизни (рассказ, сообщение, информация – описание, разъяснение – убеждение, внушение, пример, беседа, дискуссия, взаимоубеждение, размышление – диалог); 2. Методы, развивающие внутренние побуждения, мотивы, чувства (рефлексия, прояснение проблемы, выбор задач, создание установки, побуждение к действию, оценка поступка, поощрение успеха, соревнование с другими людьми, соревнование с самим собой); 3. Методы, формирующие опыт поведения (общение с группой значимых других, воспитательные требования и контроль, общественное мнение, приучение, тренировка, организация деятельности, поручение, общение – диалог, переучивание); 4. Метод самовоспитания и саморефлексии (индивидуальные размышления, рефлексия, аутотренинг, самооценка и самоанализ, самоконтроль, самообязательство, преодоление себя); 5. Метод творчества (выбор задач, моделирование плана действий, самоорганизация времени, анализ своих достижений); 6. Метод создания новой образовательной среды (введение в новую деятельность, изменение смысла деятельности и отношений, проектирование деятельности и общения – диалога, корректировка и изменение сценариев личного поведения, изменение частной ситуации, компенсация общей среды развития, предотвращение деформаций среды развития
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|