Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды.




Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов подчеркнул, что число детей-инвалидов каждый год растет (в 2015 году - 542 тыс. человек, в 2013 - 521 тыс. человек, в 2011 - 505 тыс. человек)

 

28. Социально-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения слуха /

Нам нужно создать благоприятную среду в семьях, где есть дети с нарушением слуха. Это очень сложно, поскольку родители сами требуют систематического психологического сопровождения, консультаций, советов, дополнительных знаний по развитию своих детей. Родители, имеющие ребенка с нарушением слуха должны знать, что его воспитание требует больших физических и духовных сил. Поэтому выбор возможных форм и видов совместной работы с родителями зависит от многих факторов: жизненной компетенции родителей, их социального и образовательного уровня, желание сотрудничать. Педагогам следует учитывать семейное окружение ребенка, количество детей в семье и их пол, знать, чья роль в семье является ведущей (матери или отца), полной или неполной, благополучной или не совсем та или иная семья. Обязательно надо обращать внимание на интересы, запросы, ценности, образовательно-культурный уровень, социальное и материальное положение семей, привлекая их к участию в психолого-педагогическом процессе учебного заведения, в учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы. На сегодня обучение и воспитание детей с нарушением слуха предполагает их интеграцию в мир слышащих людей. Дошкольное воспитание является первым звеном в системе образования для всех детей, в том числе и для детей с нарушениями слуха. Следует отметить, что при поступлении ребенка в детский сад роль родителей еще более возрастает. Они должны помогать детям в обучении, помня, что дошкольное воспитание детей с нарушением слуха является основой педагогического процесса, в основу которого положено наглядное обучение и игру. Для родителей такой деятельностью может стать учебно-коррекционный процесс. Нужно ознакомить родителей с коррекционно-педагогическим процессом что является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей с нарушением слуха. Дети, получающие специальное обучения, могут достаточно внятно говорить и хорошо понимать устную речь, читая с губ. Основные проблемы семей, воспитывающих ребенка с нарушением слуха, — это низкие возможности родителей в предоставлении им реабилитационной и коррекционной помощи и низкий уровень педагогической компетентности. Для ознакомления родителей с коррекционным процессом необходимо:

- Обеспечить доступное восприятие информации о состоянии слуха ребенка;

- Информировать их о развитии ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- Акцентировать внимание на положительных достижениях в развитии ребенка;

- Научить приемам коррекционной работы;

- Создать условия для общения родителей, которые также имеют детей с нарушением слуха. Можно выделить следующие основные формы работы с родителями: индивидуальные, групповые, коллективные и массовые.

Также необходимо проводить коллективные беседы на актуальные темы.

Проводя такие коллективные беседы или консультации, следует помнить, что они должны быть интересными для родителей и содержать только необходимый конкретный материал.

Наиболее актуальные темы для консультаций: - Развитие мелкой моторики; Похожая статья: Педагогическая работа с одаренными детьми - Артикуляционная гимнастика; - Языковые игры дома. Индивидуальная работа, безусловно, имеет преимущество над коллективной; она позволяет установить более тесный контакт с родителями. Привлечение родителей к совместному коррекционному процессу предусматривает: - Единство требований к ребенку; - Ответственность за выполнение домашних заданий; - Постоянное введение поставленных детям звуков в речи; - Активное участие во всех мероприятиях. Таким образом, эффективность коррекционной работы, гармоничное развитие детской личности в значительной степени зависит от творческой сотрудничества сурдопедагога с родителями, умело настроенных профессиональных и личностных отношений, четкого и сознательного понимание определенных учебно-воспитательных и коррекционно-развивающих задач. Указанные формы работы способствуют достижению общего положительного настроя на образовательно-воспитательный процесс, укреплению семейных связей и реализации программы воспитания и развития ребенка с нарушением слуха. Семья, родители положительно влияют на развитие детей с нарушением слуха своей любовью, внимательным отношением к проблем ребенка, а душевная теплота и ласка — это необходимые условия успешной работы с ребенком. Привлечение родителей к участию в образовательных, реабилитационных мероприятиях в процессе социальной адаптации ребенка является чрезвычайно важным и позволяет ребенку почувствовать себя полноценной и социально-ориентированной личностью. Похожая статья: Использование тактильных дощечек в работе учителя-логопеда с детьми 5–7 лет, имеющими нарушения зрения Очень важную роль в поддержке родителей, имеющих детей с нарушением слуха, играет доступна и грамотная информация, предоставленная специалистами о обучения, воспитания и коррекции, которые позволяют детям с нарушением слуха приспособиться к жизни в обществе и стать его полноценными членами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных