Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социально-педагогическая работа с семьями, воспитывающими ребенка с ОВЗ




Семьи, имеющие детей с нарушениями физического или психического развития, представляют одну из наиболее уязвимых групп населения. Социальная поддержка таких семей — это решение целого комплекса проблем, связанных с помощью ребенку: с его выживанием, лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество. Родители в подобных семьях испытывают воздействие многообразных негативных факторов, которые можно обозначить как семейный стресс. Семейный стресс может носить неожиданный и/или хронический характер, но всегда создает напряженность внутри семейной группы, что нарушает ее устойчивость. Социальное нездоровье такой семьи требует дополнительных видов социально-педагогической деятельности, направленных на помощь родителям. Это социальная реабилитация и социальная интеграция семьи, т. е. восстановление ее социального статуса. Успешность решения этих проблем напрямую связана с целенаправленной социально-педагогической работой, включающей широкий спектр долгосрочных мер помощи семье комплексного характера — медицинского, правового, психолого-педагогического, экономического.

Содержание этих мер направлено на:

расширение контактов семьи, преодоление изоляции, включение ее в общественную жизнь;

предоставление адекватной информации о специфических потребностях и перспективах развития ребенка, содействие в организации комплексной диагностики и раннего начала образовательного процесса;

предоставление полноценной информации о социальных институтах помощи, содействие специалистам в составлении образовательного и абилитационного маршрута на основе индивидуальной программы развития ребенка;

налаживание семейного микроклимата;

организация психологической поддержки родителей;

организация правовой поддержки семьи: информация, защита законных прав и интересов.

 

35. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.12 впервые закреплены положения об инклюзивном, то есть совместном, обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. Кто конкретно имеется в виду? К обучающимся с ОВЗ относятся такие граждане РФ, как глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями психофизического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе дети-инвалиды Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей)». Новый закон «Об образовании в РФ» подтвердил возможность обучения лиц с ОВЗ и по образовательным программам, адаптированным для них, и по индивидуальным учебным планам.
Образованию лиц с ОВЗ посвящена статья 42 закона «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации»

Выходом в сложившейся ситуации и является дистанционное обучение – обучение, позволяющее каждому ребенку с ограниченными физическими возможностями найти оптимальный для себя способ получения образования и успешной адаптации в жизни. В настоящее время дистанционное образование нередко называют одной из самых современных форм получения знаний. Данная форма получения образования приобретает все большую популярность. При этом под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Включение в систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями опорно-двигательного аппарата различной степени выраженности; нарушениями зрения, нарушениями слуха и речи; заболеваниями сердечно-сосудистой системы и другими внутренними болезнями, значительно ограничивающими двигательную активность) технологий дистанционного обучения позволяет не только усовершенствовать и повысить качество образования, но и дает детям-инвалидам возможность виртуального общения, знакомства и обмена мнениями в компьютерной сети, т.е. будет содействовать их интеграции в социум посредством Интернет-технологий. Для ребенка с ограниченными возможностями это открывает пути в новый мир, дает возможность реализовать себя и свои потребности, преодолеть свое одиночество.

Развитие глобальных сетей создало принципиально новые условия для получения образования. Занимаясь с помощью компьютера, ребенок перестает быть инвалидом, ограниченным в пространстве, — у него появляется связь буквально совсем миром. Он может учиться, не выходя из дома и в удобном для себя темпе. Наиболее значимой для детей с ограниченными возможностями (особенно малоподвижных) является потребность в активном общении, расширении кругозора и получении дополнительной информации.. Однако, зачастую совокупность заболеваний и их проявлений (слабое зрение, тремор рук и т.д.) затрудняет детям с ограниченными возможностями использование этих сайтов, даже если содержание их вполне устраивает. Мелкий шрифт текста, сложный формат представления информации (многоклеточные таблицы), маленькие окошки для ввода логина и пароля или электронного адреса страницы, сложный механизм навигации и другие технические условия создают непреодолимые препятствия для детей-инвалидов. Как показал опыт дистанционного обучения- все эти трудности преодолимы. При организации дистанционного обучения реализуется индивидуальная образовательная траектория каждого ученика. Объем учебных занятий, их содержание и темп прохождения дозируется строго индивидуально. Специальная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки – работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи.В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения. Учитель в зависимости от образовательных потребностей учащегося может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать дополнительные, ориентированные на конкретного ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Каждый ребенок может выбрать свой темп изучения материала, а также свою последовательность прохождения курса, согласованную с учителем.

Таким образом, можно сделать вывод, что учащиеся являются не пассивными «потребителями» знаний, а выступают в качестве активных участников образовательного процесса, приобретают опыт межличностного взаимодействия. Главную роль играют личные качества обучающихся, их способности, стремление к получению знаний, физические же недостатки отходят на задний план.

Дистанционное обучение позволяет проводить занятия психолога для детей, нуждающихся в специальной помощи, что особенно актуально для жителей отдаленных сельских районов, где наблюдается дефицит квалифицированных специалистов служб сопровождения.

Приобщение родителей к деятельности детей во время дистанционного обучения дает возможность семьям детей-инвалидов узнать о возможностях сети Интернет, найти единомышленников, почувствовать уверенность в собственных силах и, в конечном счете, преодолеть «комплекс беды», характерный для многих семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Возможности дистанционного обучения практически безграничны, виртуальная среда действительно помогает преодолевать барьеры, главное – захотеть их преодолеть. Ведь непреодолимы только те барьеры, которые мы перед собой выдвигаем сами.

 

36 вопрос. Акция «Красная ленточка» Всемирному Дню борьбы со СПИДом (1 декабря). Цель акции – привлечь внимание школьников к проблеме СПИДа и дать практические советы о путях передачи ВИЧ и о толерантном отношении к людям с ВИЧ.

История "Красной ленточки "Идея создания красной ленточки была принята группой «Visual AIDS». Поскольку организация состояла из профессиональных художников и менеджеров от искусства, реклама видимого символа борьбы со СПИДом была сделана весьма удачно. Всё началось очень просто. Вот отрывок из ранней рекламной листовки «Visual AIDS»: «Отрежьте красную ленту 6 сантиметров длиной, затем сверните в верхней части в форме перевёрнутой „V".

Проект «Красная ленточка» был официально начат на 45-ой ежегодной церемонии вручения наград «Tony Awards» 2 июня 2000 года. Всем номинантам и участникам было предложено (и довольно успешно) надеть такие ленты. Согласно пресс-релизу, анонсирующему проект «Красная ленточка»: «Красная лента станет символом нашего сострадания, поддержки и надежды на будущее без СПИДа. Самая большая надежда, связанная с этим проектом — это то, что к 1-ому декабря, Всемирному дню борьбы со СПИДом, эти ленты будут носить во всём мире».

Надеть красную ленточку — это самый первый шаг. Следующий шаг — это конкретные действия.

«День белого цветка» родился в начале ХХ века и поначалу был кампанией помощи больным туберкулезом.
Кто начал эти акции первым, точно установить не удалось. Одни источники в качестве пионера указывают Швейцарию, другие – Швецию, третьи – Португалию. Называют родоначальником этой инициативы и Данию.

Так или иначе, но уже в 1900-х годах по всей Европе весной на улицах начали появляться люди с рукотворными ромашками. Плата за цветы не была фиксированной – кто сколько сможет. В кружки для пожертвований каждый опускал посильную сумму. Эти акции проходили под эгидой противотуберкулезных обществ.

«День белого цветка» в России

В России белые цветы впервые наполнили улицы 20 апреля 1911 года. В этот день Российской лиге по борьбе с чахоткой, образованной по указу императора Николая II, исполнился год.

Программа «Дня белой ромашки» состояла из двух частей: просветительской работы и денежного сбора. Пропагандисты считали, что для борьбы с туберкулезом прежде всего необходимы «отзывчивое сердце и щедрая рука». Кроме продажи цветов устраивались благотворительные спектакли, концерты, лотереи и т.п.

Движение «Белого цветка» охватило огромную территорию страны – за столицей потянулись и другие города Российской империи. На улицы Москвы, Кишинева, Минска, Риги, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Казани и Ялты выходили тысячи людей-добровольцев.

В дореволюционной России белые цветы были символом борьбы с туберкулезом

Перед началом акции в районные комитеты Лиги развозили заготовленные букеты из искусственных ромашек, листовки и памятные жетоны. Курсистки — слушательницы Высших женских курсов и Женского медицинского института — забирали букеты и расходились по городу. Цветы они укладывали в небольшие бело-желтые корзины. Ленты и заколки продавщиц тоже должны были быть ярких тонов.

Отчет о собранных средствах и их использовании печатался в газетах и в специальном журнале «Туберкулез», издаваемым Лигой. Приводились подробные финансовые отчеты, фамилии всех, кто вносил пожертвования. В этих списках можно обнаружить много известных имен. Наибольший частный вклад принадлежал царской семье: в 1913 году он составил 10 тысяч рублей.

В 1911 году сбор по всей стране достиг полумиллиона рублей, а в 1912 — около миллиона. Доходы от пожертвований составляли 70,1%, а пособия правительства — лишь 0,3%.

«День цветка» вызвал такой отклик среди населения, что стал проводиться не менее четырех раз в год. Цветы были разные, каждый символизировал какую-то одну проблему.

Сегодня акция «Белый цветок» вышла за пределы традиционно «туберкулезной» тематики. Она все чаще устраивается в поддержку людей, страдающих различными заболеваниями, а также в пользу других нуждающихся. Причем инициаторами выступают как светские, так и религиозные организации.

Специфика декада инвалидов. Протянуть руку помощи инвалидам — одна из первоочередных задач нашего общества сегодня. И не случайно в декабре проходит декада инвалидов. 3 декабря отмечается Международный день инвалидов, но по традиции в Йошкар-Оле с 1 декабря проводится декада, в течение которой организуются мероприятия по привлечению внимания к проблемам инвалидов, защите их прав, более полной самореализации людей с ограниченными возможностями здоровья в политической, социальной, экономической и культурной жизни.
Цель, ради которой этот день провозглашён — полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества. Эта цель была поставлена во Всемирной программе действий в отношении инвалидов в жизни общества, принятой Генеральной Ассамблеей в 1992 году

Дни открытых дверей с 1 по 10 декабря проводят Музей истории города Йошкар-Олы и Отдел Воинской Славы. Во многих библиотеках состоятся уроки доброты. С 1 по 4 декабря в фойе первого этажа ДК им.ХХХ-летия Победы будет развернута выставка творческих работ «Город моей мечты». 2 декабря во Дворце культуры имени ХХХ-летия Победы пройдет тематический день. В 13 часов инвалиды и ветераны приглашаются на танцевальную программу под духовой оркестр, а в 14 час. состоится большой концерт «От души, для души». 3 декабря во Дворце культуры им.В.И.Ленина в 8.30 час. ждут детей на театрализованное представление «Колдовские пороги на лесной дороге», а в 16 час. военно-патриотический клуб «Варяг» проведет урок доброты «Протяни руку помощи». Мероприятия, посвященные Международному дню инвалидов в ДК им.ХХХ-летия Победы начнутся в 10 час. отборочным туром детского конкурса «Рождественские звездочки», а в 14 час. – вечер отдыха «Хорошее настроение» в клубе «Ветеран». Обширная программа для горожан и гостей столицы подготовлена и на последующие дни. 4 декабря в 11 час. в Центральном парке культуры и отдыха состоится «Встреча зимы». Во Дворце культуры им.ХХХ-летия Победы в 12 час. можно будет посмотреть концерт «Зажигай, город мой», а в 17 час. – выступление образцового ансамбля бального танца «Кристалл». 6 декабря в городской детской больнице свои спектакли покажут по традиции образцовые театры «Зеркало» и «Воштончыш», которые в последующие дни выступят в Семеновской коррекционной школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья, в реабилитационном центре «Журавушка», городском территориальном центре социальной помощи семье и детям. А 7 декабря в Теплом доме представят театрализованную программу артисты центрального парка.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных