ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Медицинская и социальная модели инвалидностиДо настоящего момента мы фокусировали внимание на определениях инвалидности и особых образовательных потребностей и их идентификации, а также на законодательно закрепленных обязательствах школ и других образовательных учреждений. Однако главная задача состоит в том, чтобы сделать все школы и учреждения более дружелюбными по отношению к детям с ограниченными возможностями. Одно из главных направлений деятельности на этом пути - устранение всевозможных барьеров в образовании, основывается на социальном подходе к инвалидности. На сегодняшний день существует две модели инвалидности, часто применяемые на практике. Медицинская модель определяет инвалидность через наличие нарушений здоровья, имеющихся у ребенка. Основное направление деятельности в рамках медицинской модели - минимизация нарушений через медицинское вмешательство и терапию. В рамках социальной модели люди с инвалидностью - это тоже люди с нарушениями, однако они являются инвалидами из-за существующих в обществе физических, организационных или отношенческих барьеров, предрассудков и стереотипов. Социальная модель пропагандирует равноправие всех детей и предоставление всем равных возможностей при получении образования, следовательно, для устранения барьеров должны меняться школы и образовательные учреждения, обеспечивая равные права и возможности для всех. Ранее существовала и еще одна модель инвалидности, иногда характеризуемая как традиционный подход. В рамках такого подхода наличие инвалидности рассматривалось как некое «проклятье» или «наказание» инвалидов или их родителей, согрешивших или делающих что-то «не так, как нужно». Инвалидность рассматривалась как форма колдовства, магии или божественного проведения. Подобные идеи сегодня отражаются во многих стереотипах относительно людей с инвалидностью, которые проявляются в литературе, искусстве и средствах массовой информации. 39. Социально-педагогическая деятельность по организации трудовой занятости…. В профессиональной подготовке к труду лиц с инвалидностью реализация принципа качества жизни предполагает: - формирование профессиональной самооценки и самосознания учащихся; - развитие специфических трудовых навыков; - привлечение семьи к профессиональному обучению; - профориентацию и трудоустройство; - трудовую деятельность, в том числе при содействии других Принцип качества жизни в современной России еще не стал приоритетным при решении социальных проблем, связанных с комплексной поддержкой инвалидов и их семей. Обучение в спе циализированных школах-интернатах, специализированных сред- неспециальных учебных заведениях и практика работы в закрытых мастерских нередко превращают молодых инвалидов в категорию людей, оторванных от общественной жизни. Они фактически не имеют широких контактов со сверстниками, так как потребность в межличностном общении у них попросту не сформирована. Длительное пребывание в закрытом социуме настолько затрудняет процесс социализации, что молодые инвалиды болезненно ощущают непреодолимый барьер между ними и обществом и часто сами отвергают возможность социальных контактов. Поэтому работа социального педагога с этой категорией молодых людей имеет непреходящее значение для формирования без барьерной социальной среды, восстановления взаимоотношений между ними и обществом.
40. Характеристика закона, запрещающего дискриминацию инвалидов. С 1 января 2016 года в России вступает в силу закон, запрещающий при трудоустройстве граждан дискриминацию по признаку инвалидности. Также вступает в силу закон, который впервые устанавливает конкретные условия, которые органы власти и негосударственные организации обязаны обеспечить инвалидам в различных сферах жизнедеятельности. В конце 2014 года принят системный Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Он вступает в силу с 1 января 2016 года. «Законом определены обязательные для исполнения всеми собственниками объектов и поставщиками услуг конкретные обязанности по созданию инвалидам равных со всеми их получателями условий жизнедеятельности. Одновременно федеральный закон дает полномочие федеральным министерствам определить порядки создания этих условий», — сообщили РИА Новости в пресс-службе Минтруда РФ. По данным ведомства, документ устанавливает недопустимость дискриминации по признаку инвалидности, в том числе при трудоустройстве. Кроме того, принятые порядки создают правовую базу для значительного расширения возможностей по защите прав инвалидов, в том числе в административном и судебном порядке. «Сотрудники различных учреждений и организаций будут обязаны оказывать содействие инвалиду в получении определенной услуги или доступа к ней. Нововведения будут вводиться дифференцированно: отдельно для инвалидов по слуху, отдельно – по зрению и так далее. К примеру, для слабовидящих все органы власти и организации, предоставляющие услуги населению, будут обеспечивать помощь сопровождающих лиц, дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение объекта знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и др.», — рассказали в Минтруда. Также закон предусматривает условия совершенствования механизмов реабилитации, а также установления групп инвалидности, что позволит сделать медико-социальную экспертизу и реабилитацию более адресной, объективной и прозрачной. Кроме того, закон предусматривает формирование и ведение федерального реестра инвалидов как общегосударственного механизма персонифицированной оценки эффективности реабилитации инвалидов. Благодаря реестру появится возможность объективно оценивать эффективность работы органов власти и социальных учреждений по адаптации и интеграции инвалидов, в том числе по удовлетворению их потребности в качественных технических средствах реабилитации. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|