ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пример хронокарты занятия
Организационный этап занятия. Преподавателем объявляется тема занятия и обращается внимание на значение этой темы в профилактике заболевания и/или осложнений, обеспечения качества жизни. Определение исходного уровня знаний, умений на занятиях осуществляется с помощью различных форм. При подборе заданий обращается внимание на то, какие знания являются опорными, какие учебные элементы совершенно необходимы для понимания и успешного усвоения материала занятия. Используемые формы и виды контроля исходного уровня знаний: а) фронтальный опрос слушателей; б) индивидуальный устный или письменный опрос с целью определения уровня подготовки к занятию и учетом индивидуальных особенностей обучающихся; в) тестирование (тесты с инструкцией и эталонами ответов должны быть в приложении к методическим рекомендациям). Используемые формы, виды и цели контроля указываются в хронокарте методических указаний. Самостоятельная работа обучающихся обязательно проводится под контролем преподавателя. Самостоятельная работа может проводиться в малых группах. Посетители Школы здоровья самостоятельно могут отрабатывать практические умения: измерение АД, контроль сахара крови, введение инсулина, пользование пикфлоуметром и т.д. Оптимальным считается занятие, в котором на самостоятельную работу планируется не менее 50 %, а по некоторым темам до 75-80 % учебного времени. Если на занятии используются таблицы, слайды, муляжи необходимо указать цель их использования (конкретизация наглядных представлений; объемного представления; зрительного усвоения; развития сравнительно-мыслительных обобщений и др.). В процессе выполнения обучающимися самостоятельной работы преподаватель осуществляет контроль, оказывает консультативную помощь, выявляет типичные ошибки. Контроль знаний проводится с целью определения ориентации в изученном материале данной темы. В хронокарте указывается форма и вид контроля (письменный или устный опрос, тестирование, беседа). Используемые задания прилагаются к методическим указаниям. В методических рекомендациях преподаватель обращает особое внимание на те проблемы и вопросы, которые чаще всего возникают при изучении темы этого занятия. Указания могут содержать комментарии, способствующие овладению умениями, определенными целью занятия. Кроме того, преподаватель обращает внимание на вопросы, которые у обучаемых вызывают проблемы или по которым нет четкой/однозначной информации. Указывается метод осуществления этой учебной операции (рассказ, беседа и т.д.). При этом преподаватель может задавать вопросы, активизирующие внимание, создающие проблемную ситуацию для развития мышления. Заключение преподавателя. Сущность этого дидактического процесса заключается в контроле эффективности определенного этапа занятия. Преподавателем кратко делаются поправки, уточнения. Каждый важный этап занятия анализируется, и по нему делаются выводы. Контроль/мониторинг обученности: решение типовых задач или тестов. Для контроля понимания материала и умения применять его на практике используются типовые примеры в виде простых ситуационных задач из практики обучающихся или преподавателя, а также задания в виде тестов. Задания по контролю обученности составляются в первую очередь с учетом требований знаний, умений, которые оказались новыми для обучающихся на данном занятии. Анализ и подведение итогов. В конце занятия разбираются типичные ошибки, подводятся итоги занятия. Итог должен соответствовать целям занятия. Домашнее задание. Домашнее задание дается после сообщения темы следующего занятия. Оно должно быть простым и не занимать много времени у обучающихся Литература для преподавателя. Для преподавателя рекомендуется иметь списки основной и дополнительной литературы.
Приложение 3 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|