Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пример хронокарты занятия




Наименование учебных элементов Время Дидактические процессы (учебные операции)
1. Организационная часть (объявление темы занятия, значение изучения темы).    
2. Что такое артериальная гипертония и какой уровень АД принято считать нормальным?   Беседа обучающего с пациентами.
3. Что происходит в организме при АГ? Как протекает АГ и в чем проявляется?   Беседа обучающего с пациентами
4. Что такое гипертонический криз? Что необходимо предпринять при гипертоническом кризе?   Беседа обучающего с пациентами
5. «Органы-мишени» при артериальной гипертонии - основные понятия.   Беседа обучающего с пациентами
6. Степень артериальной гипертонии – основные понятия.   Беседа обучающего с пациентами
7. Факторы, способствующие повышению АД.   Беседа обучающего с пациентами
8. Методика измерения АД. Тестирование для закрепления и оценки уровня полученных знаний.   Методические указания по самоконтролю АД. Итоговый контроль знаний. Тесты на пройденный материал.    

 

Организационный этап занятия. Преподавателем объявляется тема занятия и обращается внимание на значение этой темы в профилактике заболевания и/или осложнений, обеспечения качества жизни.

Определение исходного уровня знаний, умений на занятиях осуществ­ляется с помощью различных форм. При подборе заданий обращается внимание на то, какие знания являются опорными, какие учебные элементы совершенно необходимы для понимания и успешного усвоения материала занятия.

Используемые формы и виды контроля исходного уровня знаний:

а) фронтальный опрос слушателей;

б) индивидуальный устный или письменный опрос с целью определения уровня подготовки к занятию и учетом индивидуальных особенностей обучающихся;

в) тестирование (тесты с инструкцией и эталонами ответов должны быть в приложении к методическим рекомендациям).

Используемые формы, виды и цели контроля указываются в хронокарте методических указаний.

Самостоятельная работа обучающихся обязательно проводится под контролем преподавателя. Самостоятельная работа может проводиться в малых группах. Посетители Школы здоровья самостоятельно могут отрабатывать практические умения: измерение АД, контроль сахара крови, введение инсулина, пользование пикфлоуметром и т.д.

Оптимальным считается занятие, в котором на самостоятельную работу планируется не менее 50 %, а по некоторым темам до 75-80 % учебного време­ни.

Если на занятии используются таблицы, слайды, муляжи необходимо указать цель их использования (конкретизация наглядных представлений; объ­емного представления; зрительного усвоения; развития сравнительно-мыслительных обобщений и др.).

В процессе выполнения обучающимися самостоятельной работы преподава­тель осуществляет контроль, оказывает консультативную помощь, выявляет типичные ошибки.

Контроль знаний проводится с целью определения ориентации в изу­ченном материале данной темы. В хронокарте указывается форма и вид кон­троля (письменный или устный опрос, тестирование, беседа). Используемые за­дания прилагаются к методическим указаниям.

В методических рекомендациях преподаватель обращает особое вни­мание на те проблемы и вопросы, которые чаще всего возникают при изучении темы этого занятия. Указания могут содержать комментарии, способствующие овладению умениями, определенными целью занятия. Кроме того, преподава­тель обращает внимание на вопросы, которые у обучаемых вызывают проблемы или по которым нет четкой/однозначной информации. Указывается метод осуществле­ния этой учебной операции (рассказ, беседа и т.д.). При этом преподаватель может задавать вопросы, активизирующие внимание, создающие проблемную ситуацию для развития мышления.

Заключение преподавателя. Сущность этого дидактического процесса заключается в контроле эффективности определенного этапа занятия. Препода­вателем кратко делаются поправки, уточнения. Каждый важный этап занятия анализируется, и по нему делаются выводы.

Контроль/мониторинг обученности: решение типовых задач или тестов. Для контроля понимания материала и умения применять его на практике используются типовые примеры в виде простых ситуационных задач из практики обучающихся или преподавателя, а также задания в виде тестов. Задания по контролю обученности состав­ляются в первую очередь с учетом требований знаний, умений, которые оказа­лись новыми для обучающихся на данном занятии.

Анализ и подведение итогов. В конце занятия разбираются типичные ошибки, подводятся итоги занятия. Итог должен соответствовать целям заня­тия.

Домашнее задание. Домашнее задание дается после сообщения темы следующего занятия. Оно должно быть простым и не занимать много времени у обучающихся

Литература для преподавателя. Для преподавателя рекомендуется иметь списки основной и дополнительной литературы.

 

Приложение 3






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных