Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Апреля (Сборка катамаранов, подход к ст. Айгир)




Скорость ветра определялась по шкале Бофора (таблица 16), а направление по компасу.

Погода 9.00: +8, мелкий дождь, ветер В 3-5 м/с, сплошная облачность без просветов.

В 11.30 (здесь и далее время местное МСК +2) мы выгрузились из ГАЗелей у автомобильного моста через реку Малый Инзер (фото 1, здесь и далее смотри в Приложение Б) у д. Бердагулово – первый контрольный пункт (КП1, здесь и далее отметки КП смотри на картах в Приложении А). Через полчаса к нам подъехала егерская инспекция Южно-Уральского заповедника и после продолжительных переговоров собрала «дань» в размере 430 р. с каждого участника похода, якобы за посещение заповедника без права разбивки лагеря, итого, получилась кругленькая сумма 430 р. х 22 чел. = 9500 р.

Погода 15.00: +12, дождь, ветер В 5-7 м/с с порывами, сплошная облачность без просветов.

К 15.00 подготовка катамаранов окончена (фото 2). Проверив баллоны, сборку и крепление грузов, руководитель в 15.20 дала команду выдвигаться.

В 16.00, через 40 мин. ЧХВ, сделали первую короткую остановку, проверили сборку катамаранов, сверились с картами и, выдвинувшись через 10 мин., в 16.20 прошли КП2 – правый приток на третьей излучине от д. Бердагулово.

В 17.00, через 50 мин. ЧХВ, остановились на первую ночевку в 3 км по течению от станции Айгир, на левом пологом слегка болотистом берегу р. М. Инзер у подножья невысоких сопок (фото 3).

К 18.00 лагерь был разбит, дрова заготовлены и к 19.00 в тарелках уже появился вкусный ужин, к всеобщему сожалению палаток оказалось на одну меньше, но без проблем все участники разместились в других палатках, позитивно решили, что так даже теплее будет. После ужина некоторые участники подтянули каты. Созыкина провела опрос кому, что нравится в этом походе, после тесных газелей, простоя на переправе и дождя тяжело было найти нужные ответы, но они быстро нашлись, настроение у всех поднялось. В добавок еще поиграли в веселую настольную игру «UNO» (фото 4).С функцией массовика-затейника она справлялась хорошо.

В 19.30 группа из 5 человек (Бусыгин, Угольников, Шашов, Ходырева, Железнова), захватив рацию, выдвинулась на ближайшую вершину оглядеть окрестности, определить точные координаты и сделать контрольный отзвон домой. Склон и вершина плотно покрыты лесом. На вершине обнаружено много огромных комаров, навигатор показал высоту 566 м над уровнем моря. Вершина плотно поросла лесом, полюбоваться видами не особо получилось. Отчетливо слышны поезда проезжающие станцию Айгир, но их не видно.

В 21.45 группа вернулась в лагерь, поделившись наблюдениями и впечатлениями наслаждались теплым вечером, пели песни и готовились ко сну.

Погода 21.00: +15, штиль, переменная облачность, душно и влажно.

К 01.30 группа отошла ко сну.

5.1.2 27 апреля (Прохождение порогов «Айгир» и «Синие скалы»)

07.00 весьма шумно на дежурство заступил первый наряд, нарушив тем самым правило – «не разбуди ближнего своего», отчего получили нагоняй от руководителя.

08.00 всеобщий подъем скомандовал комендант.

08.30 все наслаждаются вкуснейшим завтраком

Погода 9.00: +10, штиль, пасмурно, комфортно.

11.00 – отплыли от места стоянки. Через 10 минут ЧХВ проплыли КП3 – ст. Айгир (фото 5). Еще через 10 мин. ЧХВ (к 11.20) подошли к стартовой позиции порога «Айгир» КП4, между ж/д станцией и порогом (500 м до порога). Причалились к левому берегу (фото 6), на котором уже было разбито несколько лагерей туристов (фото 7), которые вероятнее всего прибыли чтобы покататься только на этом пороге (фото 8).

К 13.00 по левому берегу проведена разведка и расстановка фото- видеооператоров.

Порог «Айгир» расположен примерно в 1,5 километрах ниже одноименной железнодорожной станции. Категория сложности – 3, вода хорошая.

Порог начинается на правом повороте реки. Ориентиром порога можно считать скалы на правом берегу и видимую впереди каменную осыпь на левом берегу. В этом месте железная дорога вплотную подходит к реке. Разведка порога проводится по левому берегу. Начинается порог серией прямых валов небольшой (0.5 м) высоты. Затем следует короткий участок спокойной воды. На правом повороте слабый прижим к осыпи на левом берегу, в центре хаотические валы высотой 0.5-0.8м. В конце поворота залитые камни у левого берега образуют две бочки высотой 1,5 - 2 м отстоящие одна от другой примерно на 30 м. Далее следует прямой участок. Здесь основная струя идет по центру с серией прямых валов. Река поворачивает налево, высота валов увеличивается и достигает 1-1,5 м. Примерно в 100 м. после поворота, по центру реки, немного ближе к левому берегу расположены две большие бочки высотой 1,5 - 2 м. Обойти их можно сместившись к правому берегу, почти все экипажи прошли эти бочки. Далее следует прямой участок с хаотическими валами, который переходит в порог «Синие скалы».

Порог «Синие скалы». Категория сложности - 3.

Река делает небольшой левый поворот, на правом берегу отвесные скалы. Под скалами образуется последовательно несколько косых бочек и небольших уловов после них. По центру - серия валов высотой 1 - 1,5 м.

Пороги «Айгир» и «Синие скалы» проходятся вместе. «Синие скалы» в общем то являются второй ступенью порога «Айгир». Стоянки расположены по левому берегу в начале порога «Айгир», ниже насыпи до «Синих скал» и в 0,5 км ниже «Синих скал». Нами в качестве финиша была выбрана стоянка в 0,5 км ниже «Синих скал» – КП5.

Пороги решено проходить по очереди, без разгрузки катамаранов. Схему прохождения можно увидеть в приложении Г. Прохождение немного затянулось в связи тем, что каждый раз приходилось ожидать пешего возвращения на стартовую позицию каски со смонтированной камерой GoPRO.

В 13.25 на пороге показался 1 экипаж К-2 (Брытков, Чирков) (фото 9), прошли хорошо. В 13.50 вышел 2 экипаж К-4 (Кочнев А., Сухих, Сметанин, Сметанина) (фото 10), прошли хорошо. В 13.58 на пороге появилась надувная 2х местная байдарка с ребятами из Магнитогорска, но на второй крупной бочке главного каскада, байдарку развернуло и она перевернулась (фото 11), по рации передано указание начать спас работы. Брошенные спасконцы терпящими бедствие пойманы не были и перевернувшаяся байдарка с держащимися за неё магнитогорцами, пройдя пороги ушла на шиверу, но все закончилось благополучно, через 1 километр они самостоятельно выбрались, спасательный экипаж не пришлось отправлять.

В 14.23 на порог вышел 3й экипаж К-4 (Брыткова, Меньшикова, Фонарев, Стерхов) (фото 12), прошли хорошо. В 14.57 вышел 4й экипаж К-4 (Угольников, Бобров, Созыкина, Кузьмина) (фото 13), во время прохождения п. «Айгир» катамаран один раз развернуло на первой бочке, но к главной бочке (там, где река делает левый поворот после ж/д насыпи) удалось выровнять судно, проскочили место чалки, ушли на шиверу, причалились на левом берегу в 400 м ниже лагеря.

В среднем на прохождение обоих порогов у каждого экипажа уходило 5 минут ЧХВ. Но прохождение всей группы затянулось на 2.5 часа.

Погода 15.00: +10, дождь, ветер С-З 5-7 м/с, с порывами, сплошная облачность, ухудшение.

В 15.30 вышей 5й экипаж К-4 (Юминов, Кочнев П., Ходырева, Сычева) (фото 14), 1 разворот в «Айгире» перед главной бочкой, далее пропуск места чалки, уход на шиверу, причаливание 300 м ниже лагеря, пропорот правый баллон катамарана. В 15.45 вышел 6й экипаж К-4 (Железнова, Шашов, Бусыгин, Бегешева) (фото 15), пороги пройдены без замечаний.

В связи с проколом баллона принято решение разбивать лагерь, для поиска и устранения прокола, хорошо отличившимся экипажам было дано разрешение на прохождение порога на разгруженных катамаранах. Вещи и катамараны экипажей ушедших на шиверу коллективными усилиями были перенесены к лагерю.

К 17.00 был готов обед.

Пообедав, пошли одиночные сплавы со страховкой. До 2-3х трех раз смешанными экипажами были пройдены эти пороги. Повторно (1-2 раза) прошли пороги следующие члены группы – Брытков, Брыткова, Бегешева, Меньшикова, Бусыгин, Сухих, Железнова, Сметанин, Сметанины, Фонарев, Стерхов (фото 16, фото 17).

В районе 19-00 К-2 с четой Сметаниных на борту начал проходить порог, на первых бочках порога «Айгир» управление было потеряно (фото 18), экипаж вцепился в раму. Катамаран дрейфуя и кружась прошел пороги и, потеряв весло и чуть не потеряв Сметанина, ушел на шиверу, спасконцы до катамарана не долетели. Находящийся на финише К-4 Железновой, незамедлительно вышел на помощь (доблестный экипаж: Брытков, Сухих, Железнова, Бегешева) в погоню за К2. Часть спасателей (Бусыгин, Мельникова, магнитогорец из байдарки, который забрал для спасения сандалии у Брытковой) побежала по берегу, позже догнал Юминов и Чирков. Экипаж был выловлен в 2 км от лагеря, чуть не доходя ст. Катаскин. Потери – 1 весло (есть запасное). Экипаж добрался до лагеря своим ходом, катамараны на плечах спасателей по ж/д путям.

Погода 21.00: +15, ветер С-З 1-3 м/с, сплошная облачность, наблюдался красивый свет и багряный закат.

В 22.00 – ужин, после которого в течении 2 часов все разбрелись по палаткам, уставший, довольные и переполненные эмоций. К сожалению, на скалы хребта Караташ вскарабкаться не удалось, в связи со сложившейся ситуацией и низкой облачностью.

5.1.3 28 апреля (Шивера, переброска на Лемезу)

Погода 9.00: +5, ветер С 5-7 м/с, облачно с просветами, тенденция к улучшению.

09.00 – общий подъем, 10.00 – завтрак, проверка заплаток баллона, прошла успешно. В правый бок был покусан клещом Бобров Михаил, клещ аккуратно извлечен Сычевой, упакован в скотч для анализа, пострадавшему выдана доза йодантипирина.

В 11.30 встали на воду, в 11.55 отчалил первый катамаран.

Шивера. Категория сложности - 2.

После порога следует весьма бурная шивера, которая тянется примерно на 5 километров, постепенно ослабевая. Основное препятствие - валы высотой 0.5 - 1 м и редкие бочки.

После «Айгира» шивера показалась довольно простой и не вызвала никаких затруднений при прохождении.

В 12.15 группа прошла КП6 – ж/д станция Катаскин. В 12.30 КП7 – ж/д мост через реку.

Последний катамаран пропал из виду. Поэтому в 12.45 причалили перед д. Реветь (фото 19) (через 50 ЧХВ) – КП8, через 15 минут к нам причалил катамаран руководителя, они отстали потому что, выполняли различные учебные маневры. На этом участке, на правом берегу в прижиме под скалой увидели утерянную зеленую гермоупаковку (5-10 литров) с вещами магнитогорцев, перевернувшихся в байдарке, спасти её не удалось, были слишком острые скалы и сильный прижим. Ниже по течению найдено утерянное весло, хозяев определить не удалось, поэтому мы взяли его как дар Реки взамен, отнятого ей, весла Вадима Сметанина. Принято решение обедать здесь – обед в 13.50 – вкусная солянка. В 15.00 выдвинулись дальше.

Погода 15.00: +15, ветер С 5-7 м/с с порывами, переменная облачность, в основном солнце.

Прохождение контрольных пунктов: КП9 – р. Салдыя в 15.20, КП10 – д. Кумбино в 15.40, КП11 – д. Новохасаново в 16.00, КП12 – д. Сафаргулово в 16.20, КП13 – д. Манышта в 16.40, КП14 – ж/д мост перед д. Ниж. Тюльма в 17.00, КП15 – д. Александровка в 17.10, причалили, ЧХВ – 2 часа 10 мин. (130 мин.). Экипаж К-2 увидел в реке вяло плывущего ужика, то ли умирающего, то ли только отошедшего от спячки, любезно принял его на борт и вез его до д. Александровка к с ужом была устроена небольшая фотосессия (фото 20). Через 20 минут отплыли далее. В 17.35 прошли КП16 – д. Корпуста, в 18.00 достигли конечной точки путешествия по реке Инзер в с. Ассы – КП17, всего 30 мин. ЧХВ.

Зачалились на поляне левого берега в 100 м. выше нового автомобильного моста через р. Инзер (фото 21, 22). Сегодня предстоит переброска на р. Лемеза в с. Искушта. Долго искать перевозчиков не пришлось. Через 30 минут прибыли два грузовых безбортовых автомобиля марки ЗИЛ, еще полчаса заняла погрузка (фото 23) - мы приспустили гондолы, не разбирая катамараны погрузили в кузов и привязали.

В 19.00 грузовички выдвинулись в сторону с. Искушта. По пути заехали в магазинчик в Ассах (фото 24), купили мороженного, несмотря на ветреную и от этого прохладную погоду. Дорога оказалась не такой уж разбитой, как предполагалось, по пути нам встретилась разбитая фура непонятно, сколько времени «отдыхающая» в кювете. Дорога от с. Ассы идет к д. Бриш и от неё поднимается на верх, затем идет по верхам и спускается к с. Искушта. Основным фактором, причиняющим дискомфорт, были не кочки на дороге, а пронизывающий северный ветер, усиленный встречным движением (фото 25). Доехали без проблем, разве что второй грузовик по пути несколько раз ломался, но башкирский водитель уверенно и быстро приводил его в чувство. Переброска заняла ровно 1 час и проехав с. Искушта в 20.00 мы прибыли к поляне на левом берегу р. Лемеза, в 100 м. ниже по течению от устья р. Искушта – КП1 (нумерация контрольных пунктов начинается заново на втором участке маршрута). Выгрузившись принято решение разбить тут лагерь. Поляна для ночевки была выбрана на 200 м. ниже по течению от той, на которой мы высадились, поэтому, немного пришлось потаскать вещи и катамараны.

Погода 21.00: +15, ветер С 5-7 м/с с порывами, переменная облачность, в основном солнце. Местами в лесу на пригорке лежал снег, так как это была северо-восточная часть склона.

В 22.00, наконец-то поужинав, лагерь постепенно начал отходить ко сну. Ночь была очень ясная и морозная, иней начал покрывать палатки и траву уже к полуночи.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных