Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 6. Классификация рекламы




План: 1. Классификация рекламы (в зависимости от субъекта коммуникации, от предмета рекламы, задач; по способу воздействия на органы чувств человека, по техническому признаку, по месту применения; по характеру воздействия на адресата, от охватываемой территории демонстрационные, изобразительно-словесные, демонстрационно-изобразительные).

1. Все модели рекламного воздействия можно разделить на 3 группы:

коммуникационные ~ носящие социальный характер и определяющие объективные элементы массовых коммуникаций;

информационные носящие психологический характер и представляющие основные этапы обработки рекламной информации;

смешанные модели — носящие социально-психологический характер, совмещающие черты коммуникативных и информационных моделей.

2. К коммуникационным моделям относятся:

модель Лацуэлла. Она включает в себя 5 базовых элементов:

• коммуникатор;

• сообщение;

• канал передачи информации;

• аудитория;

• эффективность;

модель Майерса. В ней более подробно раскрыты элементы, которые выделил Лацуэлл:

коммуникатор должен быть надежным, компетентным, привлекательным и вызывать доверие аудитории;

• сообщение должно иметь актуальную тему, подкрепленную четкой аргументацией, и должно быть эмоционально окрашено;

• сообщение может передаваться межличностно или с помощью средств массовой коммуникации;

• должны быть выделены особенности мышления, возраст и другие социально-демографические характеристики целевой аудитории;

модель Вестли-Макклина. Модель искажения объективной информации. Товар имеет определенное (X) число объективных

характеристик, из которых рекламодатель отбирает важные с его точки зрения для предоставления рекламному агентству, остальные часто остаются за кадром. Рекламное агентство и средства массовой коммуникации по своему демонстрируют

эти характеристики, таким образом, в процессе декодировки ин-формации аудиторией часто возникает коммуникативный сбой.

3. К информационные моделям относятся:

модель AID A {attention, interest, desire, action). Основные этапы.

• привлечение внимания;

• создание интереса к продукту;

• формирование желания приобрести продукт;

• приобретение продукта.

Усовершенствованный вариант этой модели — AIMPA (attention,interest, motivation, desire, action), где М — это мотив покупки;

DAGMAR (defining advertising goals for measured advertising results).

Основные этапы:

• формирование осведомленности о марке, узнавания марки;

• понимание выгод продукта;

• убеждение;

• совершение покупки.

 

На основе этих двух было разработано еще множество моделей: АССА, DIBABA, ADD, модель Левижа и Стейнера. Их сравнение можно представить в виде таблицы1:

Направление воздействия AIDA   АССА   DIBABA   DAGMAR   ADD   МодельЛевижа и Стейнера
Когнитивное   Внимание   Внимание   Определение потребностей и желаний Узнавание марки   Осознание потребности Известность, признание  
Аффективное   Интерес   Восприятие   Соотнесение нужд с предложением   Осведомление о качестве товара   Интерес   Знание  
Суггестивное   Желание   Убеждение   Подталкивание к необходимости покупки,желание Убеждение, действие   Оценка   Оценка, предпочтение, убежденность
Конативное   Действие   Действие   Созданиеусловий для покупки   Проверка, одобрение Покупка  

 

 

Медиапланирование в структуре обеспечения рекламного воздействия

Медиапланировшше можно разделить на 2 блока:

медиастратегия отвечает на вопрос о том, какие виды

средств массовой коммуникации будут использованы в рамках рекламной кампании и почему. Состоит из следующих блоков:

• анализ коммуникационного поведения целевой аудитории;

• обоснование выбора медиасредств;

• обоснование того, как будет выглядеть рекламная кампания в целом;

медиатактика - отвечает на вопрос о том, как часто размещать рекламные сообщения. Состоит из таких элементов, как:

• определение конкретных медианосителей;

• определение ценовых условий;

• организация бронирования мест в носителях;

• определение графика размещения рекламы.

2. Основные показатели медиапланирования:

показатель охвата целевой аудитории — число индивидов целевой аудитории, проконтактировавших хотя бы один раз с сообщением в течение рекламного периода;

показатель эффективного охвата целевой аудитории - число

индивидов целевой аудитории, проконтактировавших с рекламным сообщением с эффективной частотой;

последовательность контактов — распределение рекламных

контактов в период рекламной кампании для типичного представителя целевой аудитории;

схема охвата — распределение последовательности контактов, призванное увеличить эффективный охват;

показатель частоты контактов — число контактов, приходящееся на одного представителя целевой аудитории в течениерекламного периода;

показатель эффективной частоты — количество контактов за рекламный период, которые с наибольшей вероятностью приводят представителя целевой аудитории к совершению покупки;

контакт — размещение рекламного сообщения в таких средствах массовой коммуникации, где оно имеет шанс быть воспринятым потенциальным потребителем;

распределение контактов — распределение контактов за период рекламной кампании, выраженное в процентах охвата;

цикл рекламы — распределение рекламы в период рекламнойкампании в соответствии с графиком ее проведения;

 

Целевая аудитория - адресат рекламного сообщения.

Целевой рынок — адресат всего комплекса маркетинга.

Всех потребителей по отношению к определенному продукту можно разделить на 4 группы.

новые потребители товарной категории (New category users).

Данная группа может как обладать, так и не обладать хорошим сбытовым потенциалом в зависимости от их уровня осведомленности о данной категории;

лояльные к бренду (Brand loyals). Создают основной объем продаж и являются гарантией на будущее. Однако с помощьюэтой группы невозможно увеличить объем продаж;

переключающиеся с бренда на бренд (Brand switchers). В основном за эту группу потребителей идет борьба в ходе рекламных кампаний с целью перевести их в категорию лояльных к бренду;

лояльные к другим брендам (Other brand loyals). Обладают самым маленьким сбытовым потенциалом, поэтому работать с этойгруппой крайне невыгодно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных