ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 6. Классификация рекламыПлан: 1. Классификация рекламы (в зависимости от субъекта коммуникации, от предмета рекламы, задач; по способу воздействия на органы чувств человека, по техническому признаку, по месту применения; по характеру воздействия на адресата, от охватываемой территории демонстрационные, изобразительно-словесные, демонстрационно-изобразительные). 1. Все модели рекламного воздействия можно разделить на 3 группы: • коммуникационные ~ носящие социальный характер и определяющие объективные элементы массовых коммуникаций; • информационные — носящие психологический характер и представляющие основные этапы обработки рекламной информации; • смешанные модели — носящие социально-психологический характер, совмещающие черты коммуникативных и информационных моделей. 2. К коммуникационным моделям относятся: модель Лацуэлла. Она включает в себя 5 базовых элементов: • коммуникатор; • сообщение; • канал передачи информации; • аудитория; • эффективность; модель Майерса. В ней более подробно раскрыты элементы, которые выделил Лацуэлл: • коммуникатор должен быть надежным, компетентным, привлекательным и вызывать доверие аудитории; • сообщение должно иметь актуальную тему, подкрепленную четкой аргументацией, и должно быть эмоционально окрашено; • сообщение может передаваться межличностно или с помощью средств массовой коммуникации; • должны быть выделены особенности мышления, возраст и другие социально-демографические характеристики целевой аудитории; модель Вестли-Макклина. Модель искажения объективной информации. Товар имеет определенное (X) число объективных характеристик, из которых рекламодатель отбирает важные с его точки зрения для предоставления рекламному агентству, остальные часто остаются за кадром. Рекламное агентство и средства массовой коммуникации по своему демонстрируют эти характеристики, таким образом, в процессе декодировки ин-формации аудиторией часто возникает коммуникативный сбой. 3. К информационные моделям относятся: модель AID A {attention, interest, desire, action). Основные этапы. • привлечение внимания; • создание интереса к продукту; • формирование желания приобрести продукт; • приобретение продукта. Усовершенствованный вариант этой модели — AIMPA (attention,interest, motivation, desire, action), где М — это мотив покупки; DAGMAR (defining advertising goals for measured advertising results). Основные этапы: • формирование осведомленности о марке, узнавания марки; • понимание выгод продукта; • убеждение; • совершение покупки.
На основе этих двух было разработано еще множество моделей: АССА, DIBABA, ADD, модель Левижа и Стейнера. Их сравнение можно представить в виде таблицы1:
Медиапланирование в структуре обеспечения рекламного воздействия Медиапланировшше можно разделить на 2 блока: медиастратегия — отвечает на вопрос о том, какие виды средств массовой коммуникации будут использованы в рамках рекламной кампании и почему. Состоит из следующих блоков: • анализ коммуникационного поведения целевой аудитории; • обоснование выбора медиасредств; • обоснование того, как будет выглядеть рекламная кампания в целом; медиатактика - отвечает на вопрос о том, как часто размещать рекламные сообщения. Состоит из таких элементов, как: • определение конкретных медианосителей; • определение ценовых условий; • организация бронирования мест в носителях; • определение графика размещения рекламы. 2. Основные показатели медиапланирования: • показатель охвата целевой аудитории — число индивидов целевой аудитории, проконтактировавших хотя бы один раз с сообщением в течение рекламного периода; • показатель эффективного охвата целевой аудитории - число индивидов целевой аудитории, проконтактировавших с рекламным сообщением с эффективной частотой; • последовательность контактов — распределение рекламных контактов в период рекламной кампании для типичного представителя целевой аудитории; • схема охвата — распределение последовательности контактов, призванное увеличить эффективный охват; • показатель частоты контактов — число контактов, приходящееся на одного представителя целевой аудитории в течениерекламного периода; • показатель эффективной частоты — количество контактов за рекламный период, которые с наибольшей вероятностью приводят представителя целевой аудитории к совершению покупки; • контакт — размещение рекламного сообщения в таких средствах массовой коммуникации, где оно имеет шанс быть воспринятым потенциальным потребителем; • распределение контактов — распределение контактов за период рекламной кампании, выраженное в процентах охвата; • цикл рекламы — распределение рекламы в период рекламнойкампании в соответствии с графиком ее проведения;
Целевая аудитория - адресат рекламного сообщения. Целевой рынок — адресат всего комплекса маркетинга. Всех потребителей по отношению к определенному продукту можно разделить на 4 группы. • новые потребители товарной категории (New category users). Данная группа может как обладать, так и не обладать хорошим сбытовым потенциалом в зависимости от их уровня осведомленности о данной категории; • лояльные к бренду (Brand loyals). Создают основной объем продаж и являются гарантией на будущее. Однако с помощьюэтой группы невозможно увеличить объем продаж; • переключающиеся с бренда на бренд (Brand switchers). В основном за эту группу потребителей идет борьба в ходе рекламных кампаний с целью перевести их в категорию лояльных к бренду; • лояльные к другим брендам (Other brand loyals). Обладают самым маленьким сбытовым потенциалом, поэтому работать с этойгруппой крайне невыгодно. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|