ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ расходов станции ОршаОсновная деятельность железной дороги включает эксплуатационную и подсобно-вспомогательную, поэтому в составе затрат железной дороги (и ее структурных подразделений), связанных с выполнением основной деятельности выделяют две группы: 1) эксплуатационные расходы; 2) расходы по иной-вспомогательной деятельности. Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из следующих элементов: затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; материальные затраты (в том числе по группам: материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты); амортизация основных фондов; прочие затраты. Группировка расходов по указанным элементам осуществляется как при составлении плана, так и при учете фактических затрат. По элементу «Затраты на оплату труда» отражаются расходы на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности. По элементу «Отчисления на социальные нужды» отражаются обязательные отчисления, по установленным законодательством нормам в фонд социальной защиты населения, государственный фонд содействия занятости от всех видов оплаты труда работников, занятых в производстве соответствующей продукции (работ, услуг), независимо от источников выплат, кроме тех, на которые страховые взносы не начисляются. По элементу «Материалы» отражается: стоимость покупных материалов, используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), на содержание и ремонт подвижного состава, постоянных устройств, оборудования, зданий и сооружений, а также запасных частей для ремонта подвижного состава и других машин и оборудования. По элементу «Топливо» отражается стоимость приобретаемого со стороны топлива всех видов (дизельного топлива, мазута, нефти, бензина, угля, газа, сланцев, дров, торфа и т. д.), расходуемого на тягу поездов и другие виды эксплуатации транспортных средств, а также для отопления зданий и помещений, выработки всех видов энергии и для других технологических целей. По элементу «Электроэнергия» отражается стоимость покупной электроэнергии, расходуемой на передвижение поездов с электрической тягой и электросекций, на технологические, энергетические, осветительные и другие производственные и хозяйственные нужды предприятия. По элементу «Амортизация основных фондов» планируют и учитывают амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных норм, включая и ускоренную амортизацию, производимую в соответствии с законодательством. При этом начисление амортизации по основным фондам прекращается после истечения нормативного срока их службы при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства и обращения. К элементу «Прочие расходы» в составе себестоимости перевозок (работ, услуг) относят: налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления; платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ; затраты по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей и другие. Для приведения стоимостного показателя в сопоставимый вид использован индекс себестоимости на станции Орша за период с 2008 по 2012 года. Индексы приведены в таблице 3.1. I2011г = 39145/20507=1,909; Jс/с = 1,909/0,9535 = 2,002 I2010г = 20507/13570=1,511; Jс/с = 1,511/0,9956 = 1,518 I2009г = 13570/10687=1,27; Jс/с = 1,27/1,0868 = 1,169 I2008г = 10687/9147=1,168; Jс/с = 1,168/0,9412 = 1,241 Таблица 3.1 - Расчет коэффициентов перевода в сопоставимый вид
Коэффициент перевода в 2008 году составит 440,9 % или 4,409 пункта, в 2009 году 355,3 % или 3,553 пункта, в 2010 году 303,9 % или 3,039 пункта, в 2011 году 200,2 % или 2,002 пункта. Показатели расходов станции Орша в сопоставимом виде представим в таблице 3.2. Таблица 3.2 – Динамика расходов станции Орша в сопоставимом виде за 2008-2012 гг
Рисунок 3.1 – Структура расходов станции Орша в сопоставимом виде за 2008-2012 года Динамика расходов станции Орша представлена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 - Динамика расходов станции Орша Расходы на станции Орша в 2011 году увеличились на 726 млн руб или на 1,8 % по сравнению с базисным 2008 годом, однако по сравнению с предыдущим 2010 годом расходы станции Орша снизились на 184 млн руб или на 0,45 %, также наблюдается снижение расходов в 2012 году на 1184 млн руб или на 2,94 % по сравнению с базисным 2008 годом и на 1910 млн
руб или на 4,65 % по сравнению с предыдущим 2011 годом. Структура расходов станции Орша за период с 2008 года по 2012 год в текущих ценах представлена в таблице 3.3. Таблица 3.3 – Структура расходов станции Орша за 2008-2012 гг в текущих ценах, млн. руб.
В структуру расходов станции Орша по элементам относятся: фонд оплаты труда, отчисления на социальные нужды, материалы, топливо, электроэнергия, амортизационные отчисления, прочие. Рисунок 3.3 – Структура расходов станции Орша за 2008 – 2012 гг Из таблицы 3.3 и рисунка 3.3 можно сделать вывод, большая доля расходов приходится на фонд оплаты труда, в 2012 году на фонд оплаты труда пришлось 59,5 % от общей суммы расходов, наименьшая доля расходов составляют расходы на топливо 0,56 % от общей доли. В таблице 3.4 представлена динамика расходов станции Орша по элементам за 2008-2012 года. Таблица 3.4 – Динамика расходов станции Орша за 2008-2012 гг в сопоставимых ценах, млн. руб.
Продолжение таблицы 3.4
Из таблицы 3.4 можно сделать вывод, затраты на заработную плату в 2011 году увеличились на 10,36 % по сравнению с базисным 2008 годом и на 0,25 % по сравнению с предыдущим 2010 годом. В 2012 году расходы на заработную плату увеличились на 6 % по сравнению с базисным 2008 годом, незначительное снижение произошло в 2012 году на 3,92 % по сравнению с предыдущим 2011 годом. Затраты на материалы в 2012 году увеличились на 3,3 % по сравнению с базисным 2008 годом и на 7,91 % по сравнению с предыдущим 2011 годом. Расходы на топливо в 2012 году снизились на 11,47%, на электроэнергию на 26,71 % по сравнению с предыдущим 2011 годом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|