Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ расходов станции Орша




Основная деятельность железной дороги включает эксплуатационную и подсобно-вспомогательную, поэтому в составе затрат железной дороги (и ее структурных подразделений), связанных с выполнением основной деятельности выделяют две группы:

1) эксплуатационные расходы;

2) расходы по иной-вспомогательной деятельности.

Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из следующих элементов: затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; материальные затраты (в том числе по группам: материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты); амортизация основных фондов; прочие затраты. Группировка расходов по указанным элементам осуществляется как при составлении плана, так и при учете фактических затрат.

По элементу «Затраты на оплату труда» отражаются расходы на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности.

По элементу «Отчисления на социальные нужды» отражаются обязательные отчисления, по установленным законодательством нормам в фонд социальной защиты населения, государственный фонд содействия занятости от всех видов оплаты труда работников, занятых в производстве соответствующей продукции (работ, услуг), независимо от источников выплат, кроме тех, на которые страховые взносы не начисляются.

По элементу «Материалы» отражается: стоимость покупных материалов, используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), на содержание и ремонт подвижного состава, постоянных устройств, оборудования, зданий и сооружений, а также запасных частей для ремонта

подвижного состава и других машин и оборудования.

По элементу «Топливо» отражается стоимость приобретаемого со стороны топлива всех видов (дизельного топлива, мазута, нефти, бензина, угля, газа, сланцев, дров, торфа и т. д.), расходуемого на тягу поездов и другие виды эксплуатации транспортных средств, а также для отопления зданий и помещений, выработки всех видов энергии и для других технологических целей.

По элементу «Электроэнергия» отражается стоимость покупной электроэнергии, расходуемой на передвижение поездов с электрической тягой и электросекций, на технологические, энергетические, осветительные и другие производственные и хозяйственные нужды предприятия.

По элементу «Амортизация основных фондов» планируют и учитывают амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных норм, включая и ускоренную амортизацию, производимую в соответствии с законодательством.

При этом начисление амортизации по основным фондам прекращается после истечения нормативного срока их службы при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства и обращения.

К элементу «Прочие расходы» в составе себестоимости перевозок (работ, услуг) относят: налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления; платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ; затраты по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей и другие.

Для приведения стоимостного показателя в сопоставимый вид использован индекс себестоимости на станции Орша за период с 2008 по 2012 года. Индексы приведены в таблице 3.1.

I2011г = 39145/20507=1,909; Jс/с = 1,909/0,9535 = 2,002

I2010г = 20507/13570=1,511; Jс/с = 1,511/0,9956 = 1,518

I2009г = 13570/10687=1,27; Jс/с = 1,27/1,0868 = 1,169

I2008г = 10687/9147=1,168; Jс/с = 1,168/0,9412 = 1,241

Таблица 3.1 - Расчет коэффициентов перевода в сопоставимый вид

Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Индекс сопоставимости 124,1 116,9 151,8 200,2 1,0
Коэффициент перевода 4,409 3,553 3,039 2,002 1,0

Коэффициент перевода в 2008 году составит 440,9 % или 4,409 пункта, в 2009 году 355,3 % или 3,553 пункта, в 2010 году 303,9 % или 3,039 пункта, в 2011 году 200,2 % или 2,002 пункта.

Показатели расходов станции Орша в сопоставимом виде представим в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Динамика расходов станции Орша в сопоставимом виде за 2008-2012 гг

Показатель Ед. изм. Года
         
Расходы всего в текущих ценах: Млн. руб.          
в т.ч. расходы по эксплуатации в текущих ценах Млн. руб.          
по ИВД в текущих ценах Млн. руб.          
Расходы всего в сопоставимом виде Млн. руб.          
абсолютный прирост Млн. руб.          
- по базисной схеме   - -2358     -1184
- по цепной схеме   - -2358   -184 -1910
темпы роста %          
- по базисной схеме     94,15 102,26 101,8 97,06
- по цепной схеме   - 94,15 108,61 99,554 95,35
в т.ч. по эксплуатации в сопоставимом виде Млн. руб.          
абсолютный прирост Млн. руб.          
- по базисной схеме   - -2390     -1199
- по цепной схеме   - -2390   -190 -1901
темпы роста %          
- по базисной схеме     94,07 102,21 101,74 97,03
- по цепной схеме   - 94,07 108,65 99,539 95,36
в т.ч. по ИВД в сопоставимом виде Млн. руб. 17,636 49,742 36,468 42,042  
абсолютный прирост Млн. руб.          
- по базисной схеме   - 32,11 18,832 24,406 15,36
- по цепной схеме   - 32,11 -13,27 5,574 -9,042
темпы роста %          
- по базисной схеме       206,78 238,39 187,1
- по цепной схеме   -   73,314 115,28 78,49

 

Рисунок 3.1 – Структура расходов станции Орша в сопоставимом виде за 2008-2012 года

Динамика расходов станции Орша представлена на рисунке 3.2.

 

Рисунок 3.2 - Динамика расходов станции Орша

Расходы на станции Орша в 2011 году увеличились на 726 млн руб или на 1,8 % по сравнению с базисным 2008 годом, однако по сравнению с предыдущим 2010 годом расходы станции Орша снизились на 184 млн руб или на 0,45 %, также наблюдается снижение расходов в 2012 году на 1184 млн руб или на 2,94 % по сравнению с базисным 2008 годом и на 1910 млн

 

руб или на 4,65 % по сравнению с предыдущим 2011 годом.

Структура расходов станции Орша за период с 2008 года по 2012 год в текущих ценах представлена в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Структура расходов станции Орша за 2008-2012 гг в текущих ценах, млн. руб.

Элемент затрат 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
млн. руб. доля,% млн. руб. доля,% млн. руб. доля,% млн. руб. доля,% млн. руб. доля,%
Затраты на оплату труда   54,5       58,6       59,5
Отчисления на социальные нужды   21,7   21,5   22,3   21,7   20,8
Материалы   4,01   3,16   3,1   3,77   4,27
Топливо   0,46   0,5   0,55   0,6   0,56
Электроэнергия   3,57   3,48   3,62   4,83   3,71
Амортизация основных фондов   3,71   3,71   3,41   2,82   3,54
Прочие расходы   12,1   10,7   8,41   7,2   7,61
Всего                    

В структуру расходов станции Орша по элементам относятся: фонд оплаты труда, отчисления на социальные нужды, материалы, топливо, электроэнергия, амортизационные отчисления, прочие.

Рисунок 3.3 – Структура расходов станции Орша за 2008 – 2012 гг

Из таблицы 3.3 и рисунка 3.3 можно сделать вывод, большая доля расходов приходится на фонд оплаты труда, в 2012 году на фонд оплаты труда пришлось 59,5 % от общей суммы расходов, наименьшая доля расходов составляют расходы на топливо 0,56 % от общей доли.

В таблице 3.4 представлена динамика расходов станции Орша по элементам за 2008-2012 года.

Таблица 3.4 – Динамика расходов станции Орша за 2008-2012 гг в сопоставимых ценах, млн. руб.

Показатель Годы
           
Затраты на оплату труда          
Темп роста, % По базисной схеме   98,56 110,08 110,36  
По цепной схеме - 98,56 111,69 100,25 96,08
Темп прироста, % По базисной схеме - -1,44 10,082 10,359 6,033
По цепной схеме - -1,44 11,689 0,2523 -3,92
Отчисления на социальные нужды 8765,1 8157,7 9189,9 8926,9  
Темп роста, % По базисной схеме   93,07 104,85 101,85 93,01
По цепной схеме - 93,07 112,65 97,138 91,32
Темп прироста, % По базисной схеме - -6,93 4,8465 1,846 -6,995
По цепной схеме - -6,93 12,653 -2,862 -8,681
Материалы 1618,1 1200,9 1279,4 1549,5  
Темп роста, % По базисной схеме   74,22 79,068 95,76 103,3
По цепной схеме - 74,22 106,54 121,11 107,9
Темп прироста, % По базисной схеме - -25,8 -20,93 -4,24 3,331
По цепной схеме - -25,8 6,5368 21,111 7,906
Топливо 185,18 188,31 227,93 246,25  
Темп роста, % По базисной схеме   101,7 123,09 132,98 117,7
По цепной схеме - 101,7 121,04 108,04 88,53
Темп прироста, % По базисной схеме - 1,69 23,086 32,979 17,72
По цепной схеме - 1,69 21,04 8,0376 -11,47
Электроэнергия 1441,7 1321,7 1492,1    
Темп роста, % По базисной схеме   91,68 103,5 137,62 100,9
По цепной схеме - 91,68 112,89 132,97 73,29
Темп прироста, % По базисной схеме - -8,32 3,4959 37,615 0,853
По цепной схеме - -8,32 12,892 32,967 -26,71

Продолжение таблицы 3.4

Показатель Годы
         
Амортизация основных фондов 1494,7   1407,1 1157,2  
Темп роста, % По базисной схеме   94,13 94,139 77,42 92,59
По цепной схеме - 94,13 100,01 82,24 119,6
Темп прироста, % По базисной схеме - -5,87 -5,861 -22,58 -7,406
По цепной схеме - -5,87 0,0071 -17,76 19,6
Прочие расходы 4863,1 4050,4 3467,5    
Темп роста, % По базисной схеме   83,29 71,302 60,764 61,26
По цепной схеме - 83,29 85,609 85,22 100,8
Темп прироста, % По базисной схеме - -16,7 -28,7 -39,24 -38,74
По цепной схеме - -16,7 -14,39 -14,78 0,812

Из таблицы 3.4 можно сделать вывод, затраты на заработную плату в 2011 году увеличились на 10,36 % по сравнению с базисным 2008 годом и на 0,25 % по сравнению с предыдущим 2010 годом. В 2012 году расходы на заработную плату увеличились на 6 % по сравнению с базисным 2008 годом, незначительное снижение произошло в 2012 году на 3,92 % по сравнению с предыдущим 2011 годом. Затраты на материалы в 2012 году увеличились на 3,3 % по сравнению с базисным 2008 годом и на 7,91 % по сравнению с предыдущим 2011 годом. Расходы на топливо в 2012 году снизились на 11,47%, на электроэнергию на 26,71 % по сравнению с предыдущим 2011 годом.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных