Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






А) Древнейшие связи Юго-Восточной Азии с Индией




Термин «индуизация» обычно применялся исследователями для характе­ристики того воздействия, которое оказала на страны Юго-Восточной Азии индийская культура.

Кёдэ зашел при этом столь далеко, что назвал «индуизированными» (les états hindouisés) государства, которые развивались под индий­ским влиянием, несмотря на то, что в процессе их развития весьма значитель­ной была роль буддизма, и буддизм теравадского толка в конечном счете стал господствующей религией в Бирме, Аракане, в тайских государствах и Кам­бодже.

И если на Малайском полуострове и в Индонезии индуизм исчез, вытес­ненный исламом в эпоху, соответствующую концу средних веков в Европе, то буддизму по-прежнему оставались стойко верны покоренные им страны.

Применение в столь широком смысле термина «индуизм» чревато известными опасностями, поскольку в обычном применении терминов «индуист» и «буддист» имеется четкое разграничение, основанное на действительных раз­личиях.

Однако в истории обеих этих религий в Юго-Восточной Азии не всегда легко наметить линию раздела между ними, особенно в случае тантрийского буддизма, в котором отчетливо видны индуистские черты, а некоторые культы, в частности культ Шивы-Будды, который существовал в XIII веке на Яве, не поддаются точной классификации.

Кроме того, даже в тех государствах, где преобладал буддизм хинаяны (тхеравады), брахманы играли важную роль в церемониях, особенно при дворе, и все еще продолжают играть в Бирме, Сиаме и Камбодже, хотя в этих странах брахманы резко отличаются от своих индийских собра­тьев.

Возможно, что в настоящей работе будут неизбежны некоторые недораз­умения при применении термина «индуизм». Следует, однако, надеяться, что придерживаясь контекста, можно легко предотвратить смысловую путаницу.

Вероятно, связи Индии и Юго-Восточной Азии восходят к доисториче­скому периоду.

Индийские купцы, возможно, уже в те времена посещали порты азиатского Юго-Востока, а в индийских портах вели торговлю выходцы из Юго-Восточной Азии. Возможно, что еще задолго до того, как стало сказы­ваться влияние индийской культуры, в портах Юго-Восточной Азии суще­ствовали небольшие индийские торговые колонии.

Можно также предполо­жить, что то же самое наблюдалось и в индийских портах, поскольку в исто­рическое время индонезийские торговые колонии были обнаружены как в Бен-галии, так и на Коромандельском берегу.

Индонезийцы были преимущественно народом мореходов, и они могли добраться до Индии точно так же, как индийцы добирались до Юго-Восточной Азии. Это обстоятельство нужно особо под­черкнуть, так как слишком уж легко приходят к выводу, что торговые отно­шения, а затем проникновение индийской культуры следует объяснять дея­тельностью одних лишь индийцев.

По-видимому, после весьма длительного периода торговых связей в Юго-Восточной Азии стали обнаруживаться значительные перемены.

На Индокитайском полуострове и на островах Малайского архипелага возникли госу­дарства, в которых получили распространение индийские религиозные культы, индийское искусство и индийские обычаи, причем санскрит стал здесь священ­ным языком.

На вопрос о том, когда и как возникли эти государства, можно ответить лишь предположительно. Древнейшие археологические свидетельства относятся в большинстве случаев к значительно более позднему времени, а данные, взятые из индийских, китайских и европейских источников, едва ли позволяют сделать точные заключения.

Новые государства вырастали вокруг тех поселений, которые с неза­памятных времен посещались индийскими моряками. Перемены в этих государ­ствах, должно быть, были вызваны появлением индийских жрецов и ученых, которые могли распространить индийскую культуру, хотя нельзя исключить и ту возможность, что в этом процессе значительную роль играли и сами индонезийцы, ознакомившиеся с Индией.

Когда же с течением времени завеса несколько приподымается и становится возможным составить определенное представление об этих новых общинах, они предстают перед нами как орга­низованные очаги культуры, в основе которой лежат следующие четыре особенности:

а) монархическая концепция, характерная для индуистских и буд­дийских религиозных культов,

б) памятники письменности на санскритском языке,

в) мифологические мотивы, заимствованные из индийского эпоса, пуран и других санскритских литературных произведений, содержащих ядро монар­хических преданий и традиционные генеалогии царских фамилий области Ганга, и

г) соблюдение дхармашастр, священных законов индуизма и, в част­ности, «Манава дхармашастры», или «Законов Ману».

Было высказано предположение, что это явление представляет собой про­должение за морем процесса брахманизации Индии, очагом которого была Севе­ро-Западная Индия.

Заслуживает внимания тот факт, что древнейшие санскритские надписи Юго-Восточной Азии не намного моложе подобных же надписей, обнаруженных в Индии.

Однако возможно, что культура, которую распростра­няли индийцы, не была полностью чуждой народам, ее воспринимавшим. Быстрое распространение индийской культуры частично объясняется тем, что народы Юго-Восточной Азии могли под индийской оболочкой разглядеть идеи и предания, имеющие много общего с их собственными идеями и преданиями.

Чтобы пролить свет на этот весьма важный процесс, велись поиски индий­ских источников. Однако результаты оказались чрезвычайно неутешитель­ными.

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных