Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Инновации, их сущность и классификация




Инновации – это нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта.

Первый признак инноваций: происходит качественный скачок в уровне техники в результате реализации изобретений (критерий новизны). Второй признак: при инновации имеет место множественность достигаемых эффектов (научно-технический, экономический, социальный и экологический). Экономический эффект достигает значимых результатов (это признак критерия эффективности).

Инновации отличаются научно-технической новизной своих объектов, коммерческой реализуемостью, зависимостью от жизненного цикла изделий; производственной применимостью; экономической эффективностью (прибыльностью); уникальностью новшеств, направленных на обеспечение конкурентоспособности продукции и организации.

Выделяют следующую классификацию инноваций.

По объекту (областям применения) различают:

- продуктовые инновации, которые связаны с разработкой и внедрением в производство новых товаров;

- процессные инновации, связанные с внедрением новых производственных методов, включая методы передачи продуктов;

- организационные инновации, связанные с реформированием организационных структур, внедрением прогрессивных форм организации производства;

- управленческие инновации;

- информационные инновации;

- социальные инновации и иные.

В зависимости от широты распространения инновации подразделяются на: глобальные (например, Интернет); транснациональные, межотраслевые, отраслевые (например, в радиоэлектронной промышленности переход от кассетных магнитофонов к лазерным проигрывателям); локальные.

По месту использования: инновации в производственной сфере (промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и т.д.) и непроизводственной сфере (образование, наука и т.д.).

По масштабам применения: единичные, массовые.

По причинам возникновения: стратегические (обеспечивающие конкурентные преимущества), адаптивные (обеспечивающие приспособление к изменившимся условиям и выживание организации).

 

Жизненный цикл товара. Планирование инноваций на предприятии (организации)

У каждого товара есть свой жизненный цикл. Характер и длительность этого цикла зависят от множества факторов и условий.

Жизненный цикл товара – это процесс его продажи и получения прибылей, состоящий из следующих фаз.

Фаза внедрения (выведения товара на рынок) – это распространение товара и выведение его на рынок. Он характеризуется периодом медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. На этом этапе осуществляются большие затраты по выводу товара на рынок, требующие значительного периода времени. Затраты на стимулирование работ, связанных с необходимостью концентрации усилий по продвижению нового товара, в это время являются небольшими. К этим работам относятся: информации о потребности нового, неизвестного товара; меры по апробированию товара и распространение его через предприятия розничной торговли.

Необходимо отметить, что на данном этапе производителей товара немного и они выпускают его варианты. Это объясняется тем, что рынок еще не готов к восприятию модификаций нового товара. Предприятия, как правило, направляют свои усилия по сбыту нового товара потребителям со значительным уровнем доходов, так как цены на первом этапе жизненного цикла товаров высокие.

Фаза роста это период увеличения объема продаж нового товара. Если новый товар удовлетворяет интересам рынка, то его сбыт увеличивается. Первые покупатели будут продолжать приобретать этот товар. Их примеру следуют обычные потребители. Учитывая благополучные отзывы о новом товаре, на рынке появляются новые конкуренты, привлеченные открывающейся возможностью. Они обычно предлагают свой товар с новой модификацией или новыми свойствами, а это создает возможности расширения рынка. Увеличение числа конкурентов приводит к росту продажи товаров.

Фаза созревания это наступающий со временем период замедления темпов роста сбыта товара. Но по времени этот период значительно продолжительнее предыдущих. Большинство имеющихся на рынке товаров находятся на этапе зрелости.

Если темпы роста товаров замедляются, то у производителей накапливаются запасы непроданной продукции. Это приводит к обострению конкуренции. В этих условиях конкуренты стараются продать товары по сниженным ценам или ценам ниже прейскурантов. Увеличиваются затраты на рекламу, растет число льготных сделок как с потребителями, так и со сферой торговли. Повышаются расходы на создание улучшенных вариантов товара. Более слабые конкуренты выбывают из рынка, а остаются прочно укоренившиеся соперники. В этих условиях предприятие должно вести постоянно работу по модификации рынка, товара и комплекса маркетинга.

Фаза насыщения это период времени, когда отдельные группы покупателей перемещаются к другим новым модификациям товара.

Фаза спада – характеризуется падением сбыта товара после того, как он преодолел фазы выведения на рынок, роста, созревания, насыщения. Падение сбыта происходит в результате достижений в технологии, изменения потребности в данном товаре, усиления конкуренции как отечественных, так и зарубежных соперников. По мере уменьшения сбыта и прибылей ряд предприятий уходит из рынка. Оставшиеся, как правило, сокращают ассортимент товарного предложения, уходят от мелких сегментов рынка и наименее эффективных торговых каналов и уменьшают ассигнования на стимулирование и еще больше снижают цены.

Для обеспечения успеха в конкурентной борьбе предприятие должно постоянно заниматься совершенствованием выпускаемой продукции и обновлением ее номенклатуры.

Для каждого товара наступает время снятия с производства и замены новым изделием. Поэтому предприятию важно правильно оценить, за какое время то или иное изделие устареет. Если предполагаемый срок будет завышен, то предприятие будет вытеснено с рынка конкурентами.

Внедряя в производство новую продукцию, предприятие обеспечивает себе возможности роста продаж и увеличения прибыли в условиях жесткой конкуренции.

Процесс планирования инноваций включает семь этапов:

1) генерация идей и их отбор;

2) оценка продукции;

3) проверка концепции;

4) экономический анализ;

5) разработка продукции;

6) пробный маркетинг;

7) коммерческая реализация.

Генерация идей представляет собой систематический поиск возможностей создания новых изделий. Он включает источники идей и методы их создания.

Источниками идей могут быть работники предприятия, научно-исследовательских и проектных институтов и организаций, конкуренты, покупатели и др. Генерация идей может осуществляться методами мозговой атаки, анализа выпускаемой продукции и опроса. После получения достаточно большого числа идей по новой продукции производится их оценка, в ходе которой выбираются наиболее подходящие к дальнейшему рассмотрению идеи.

Важную роль в планировании инноваций в условиях рынка имеет проверка концепции на основе оценки ее потребителем. Для этого потребителям представляют изображение или описание нового товара и просят выразить к нему свое отношение. После получения оценки потребителей производится сравнительный экономический анализ оставшихся идей. При этом анализируется возможный спрос, уровень издержек производства, предполагаемый объем капитальных вложений и размер прибыли.

Разработка нового товара включает в себя создание образца изделия и базовой маркетинговой стратегии.

После разработки изделия должен быть проведен пробный маркетинг, т. е. пробная реализация продукта в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдение за реальным поведением потребителей.

Последняя основывается на конструктивных решениях нового товара, упаковки, разработки товарной марки, определении положения товара на рынке (выбор сегмента рынка) и отношении потребителей.

Предварительная оценка новых изделий потребителями и проведение пробного маркетинга снижают риск возможных потерь в случае непризнания товара на рынке.

Заключительным этапом процесса инновационного планирования является коммерческая реализация продукта. Она соответствует этапу выведения товара на рынок и полномасштабного производства.

После внедрения нового товара на рынок предприятие проводит маркетинговое наблюдение за ним на протяжении всего жизненного цикла.

Все потенциальные потребители новых товаров подразделяются на пять групп: новаторы, ранние последователи, раннее большинство, запоздалое большинство, отстающие.

На этапе выхода на рынок продажа новинок идет медленно, поскольку их приобретают только покупатели из группы новаторов. Затем признание товара продолжает распространяться и захватывает группу ранних последователей. Начинается этап роста. Когда признание товара охватывает группы запоздалого большинства и отстающих, начинается пора зрелости его жизненного цикла. Предприятие заинтересовано продлить этот период. Достигается это посредством внесения конструкционных усовершенствований, стимулирования сбыта, некоторого снижения цен, активизации рекламы и т. п.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных