Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Источники расовой концепции Гобино




Расовая концепция Гобино формировалась в условиях, когда многие общественные науки (антропология, этнография, социология и пр.) в целом находились еще на донаучной стадии развития. Это создавало благоприятную почву для всякого рода спекуляций и мифотворчества. В ту эпоху расовое превосходство белой расы представлялось очевидным и не требующим специальных доказательств фактом. Считалось, что постепенное «цивилизующее» влияние европейцев приобщит другие расы к тем благам, которые несет с собой европейская культура; само же приобщение откладывалось на неопределенное время. Подобным образом думали не только расисты, но и многие сторонники лозунгов свободы, равенства и братства. Гобино был лишь первым в XIX в., кто в развернутом виде сформулировал тезис о расовом неравенстве как объясняющем принципе исторического развития.

Чтобы правильно понять специфику расовой теории Гобино, необходимо учитывать два момента:

1. Теорию расизма Гобино нужно рассматривать в контексте его общей философско-исторической концепции, так как «Опыт о неравенстве человеческих рас» – это прежде всего труд по философии истории. Центральная проблема, которую Гобино ставит и стремится разрешить в своем главном труде, – это проблема упадка и гибели различных цивилизаций. Все цивилизации смертны, утверждает Гобино, и европейская цивилизация в этом отношении отличается от других только тем, что впервые начинает осознавать неизбежность своей гибели

2. Для понимания концепций Гобино важное значение имеют особенности его личности. Гобино любил свой класс и обожествлял ту эпоху, когда аристократы находились на вершине общественной иерархии. И ненавидел современный ему мир, в котором дворянству пришлось отойти на второй план. Гобино продолжает романтическую традицию критики общества дельцов, развенчивая его действительность и идеалы.

Что же именно в современной действительности внушает Гобино ненависть? Это прежде всего идея равенства во всех ее проявлениях, любые формы ее реализации и борьба за нее. Гобино отождествлял равенство с торжеством посредственности, усредненности, одинаковости, серости. В связи с этим главной идеей для Гобино становится поиск реальных иерархий, а внутри них – «подлинных» элит. И элита, которую стремится обнаружить Гобино, должна быть неизменной и безусловной, не зависящей от случайных обстоятельств. Она должна быть элитой для всех времен и народов. В произведениях Гобино мы обнаруживаем романтический культ «благородных», «королевских детей», восхищение индивидуальным и групповым «сверхчеловеком».

Таким образом, расизм у Гобино – неотъемлемая составная часть его элитарного мировоззрения. Ему внушают отвращение все виды равенства: классовое, сословное, расовое и т.д. Но расовое неравенство представляется ему наиболее фундаментальным, исходным и первичным, из него, по его мнению, проистекают все остальные иерархии, а потому оно и выдвигается на первый план.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных