ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос №5. Критические и сенситивные периоды в развитии детей. Группы здоровья.Переход от одного возрастного периода к последующему является переломным этапом индивидуального развития, или критическим периодом. Эти периоды характеризуются повышенной чувствительностью к действию как позитивных, так и негативных факторов. Эти периоды существенно влияют на последующие этапы развития организма и на весь жизненный цикл человека. Периоды наибольшей чувствительности к воздействию факторов внешней среды - сенситивные периоды. Они могут совпадать и не совпадать с критическими. Выявление сенситивных периодов является непременным условием создания благоприятных адекватных условий для эффективного обучения и сохранения здоровья детей. Чувствительность организма к различным факторам внешней среды различна в зависимости от периода онтогенеза: · Наследственные факторы играют большую роль с периода новорожденности до пубертатного, в период полового созревания их роль снижается, затем снова повышается. А для пубертатного периода характерно влияние факторов внешней среды. · Экологическим факторам наиболее подвержены эмбриональный, грудной и подростковый периоды. Организм подростка повышенно чувствителен к вредным факторам, в особенности токсичных веществ. В критические периоды равновесие развивающихся систем нарушено, т.е. старые механизмы регуляции уже исчерпали себя, а новые еще не достигли определенной зрелости. Степень чувствительности при это меняется: сначала она увеличивается, достигая максимума, затем снижается. В постнатально периоде выделяют 3 критических периода: 1. В возрасте от 1 до 3,5 лет, т.е. в то время когда ребенок начинает активно двигаться, больше общаться с внешним миром. В этот период интенсивно формируется речь и сознание ребенка. При этом повышаются и воспитательные требования к нему, что приводит к напряженной работе физиологических систем организма. В результате перенапряжения нервной системы может нарушиться психическое развитие ребенка, проявиться различные психические заболевания. 2. Совпадает с началом школьного образования (6-8 лет). В жизнь ребенка входят новые люди: учителя, школьные друзья. Меняется его образ жизни, появляются новые обязанности, падает двигательная активность. На этот период приходится наибольшее количество транспортных несчастных случаев, необходимо учить с ребенком правила дорожного движения. 3. Связан с половым созревание (10 -15 лет). Идет перестройка работы желез внутренней секреции и изменение гормонального баланса. Нервная система особенно ранима, возможно возникновение нервных расстройств и психических заболеваний. Сенситивные периоды: 1. До 1года 2. 4-5 лет 3. 6-8 лет 4. 12-15 лет (возрастает влияние сверстников). Группы здоровья: Здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Здоровье объективно устанавливается по совокупности антропометрических, клинических, физиологических и биохимических показателей. Эти показатели определяются в соответствии с возрастом, полом, условиями воспитания и обучения, а также с учетом климатических и географических условий. Министерством здравоохранения СССР была утверждена комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков на основании совокупности критериев: · наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний; · уровень функционального состояния основных систем организма; · степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям. На основании этих критериев дети и подростки распределяются на пять групп: · I группа — дети и подростки с нормальным развитием и нормальным уровнем функций; · II группа — здоровые дети и подростки, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям; · III группа — дети и подростки, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохранными функциональными возможностями; · IVгруппа — дети и подростки, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями; · V группы здоровья -лица-инвалиды. Дети не посещают детские учреждения общего профиля. Они воспитываются и обучаются в санаторных учреждениях, лесных школах Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|