Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема: Расходы и доходы организации.




Учебная практика по ПМ 03, в том числе МДК 03.01 «Финансы организаций».

Тема: Расходы и доходы организации.

Задача № 1. Себестоимость продукции в отчетном году составила 360 тыс. рублей. Затраты на один рубль продукции – 0,90 руб. В будущем году предполагается увеличить объем производства продукции на 10%. Затраты на 1 рубль продукции установлены на уровне 0,85 руб. Определите себестоимость продукции будущего года.

Решение:

Затраты на 1 руб. товарной продукции рассчитывают­ся как отношение себестоимости товарной продукции к объему товарной продукции:

Исходя из этого можно определить:

1. Объем товарной продукции в отчетном периоде:

тыс. рублей.

2. Увеличение объема товарной продукции на 10% составит в будущем году:

400 ∙ 0,10 = 40 тыс. рублей.

3. Объем товарной продукции будущего года составит:

400 + 40 = 440 тыс. рублей.

4. Себестоимость товарной продукции будущего го­да будет равна:

440 ∙ 0,85 = 374 тыс. рублей.

Ответ: себестоимость продукции будущего года составит 374 тыс. рублей.

 

Задача № 2. Понятие «выручка от реализации продукции (выручка от продаж)» означает:

д) сумму денежных средств от реализации продукции, работ и услуг по отпускным ценам, поступившую на расчетный счет и в кассу предприятия.

 

Задача № 3. Предприятие выпустило основной продукции на сумму 325,6 млн. рублей. Работы промышленного характера, выполненные на сторону, - 41,15 млн. рублей. Стоимость полуфабрикатов собственного изготовления – 23,7 млн. рублей из них 80% потреблено в собственном производстве. Размер незавершенного производства увеличился на конец года на 5,0 млн. рублей. Стоимость материальных затрат составляет 40% от товарной продукции. Определите размер реализованной, валовой, чистой продукции.

Решение:

1. Товарная продукция — это продукция, предназначенная для реализации.

Объем товарной продукции за период определяется по формуле:

,

где Тг – стоимость готовых изделий для реализации на сторону;

Тк – стоимость готовых изделий для нужд капитального строительства и непромышленного хозяйства своего предприятия;

Тн – стоимость полуфабрикатов своего производства и продукции вспомогательных цехов для реализации на сторону;

Ф – стоимость основных фондов собственного производства, введенных за период;

Ту – стоимость услуг и работ промышленного характера по заказам со стороны или для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия.

Величина товарной продукции составит:

млн. рублей.

2. Реализованная продукция характеризует стоимость объема продукции, поступившей в данном периоде на рынок и подлежащей оплате потребителями. Реализованная продукция отличается от товарной остатками готовой продукции на складе. Объем реализованной продукции (РП) по плану определяется по формуле:

,

где Он и Ок – остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода.

Получаем:

млн. рублей.

3. Валовая продукция (ВП) характеризует весь объем выполненной работы предприятия независимо от стадии готовности за определенный период времени (месяц, квартал, год). Объем валовой продукции определяется по формуле:

,

где НПн, НПк – стоимость остатков незавершенного производства соответственно на начало и конец периода;

Ин, Ик – стоимость остатков инструмента специального назначения и приспособлений собственного изготовления соответственно на начало и конец периода.

Следовательно:

млн. рублей.

4. Объем чистой продукции определяется по формуле:

,

где МЗ – материальные затраты.

млн. рублей.

Ответ: объем реализованной продукции – 371,49 млн. рублей, объем валовой продукции – 376,49 млн. рублей, объем чистой продукции – 222,894 млн. рублей.

 

 

Тема: Прибыль предприятия. Планирование и направление использования. Показатели рентабельности.

Задача № 1. О выпускаемой продукции известны следующие данные: цена – 98 руб./шт., объем реализации – 2 000 шт., себестоимость – 92 руб./шт., постоянные расходы – 126 000 руб. Определите выручку, переменные расходы, удельные постоянные и удельные переменные расходы, себестоимость партии товара, прибыль от реализации продукции и прибыль на единицу продукции.

Решение:

1. Выручка:

руб.,

где Ц – цена реализации за единицу продукции;

Q – объем продаж продукции.

2. Удельные постоянные расходы составят:

руб./шт.

Тогда удельные переменные расходы:

руб./шт.

3. Переменные расходы:

руб.

4. Себестоимость партии товара:

руб.

5. Прибыль от реализации продукции:

руб.

6. Прибыль на единицу продукции:

руб.

 

Задача № 2. Предприятие выпустило в январе – 1 200 изделий, в феврале – 1 900 изделий, в марте – 1 800 изделий. Цена одного изделия составляет 70 руб./шт. Себестоимость одного изделия составляла: в январе – 55 руб., в феврале – 57 руб., в марте – 52 руб. Определите прибыль, полученную от реализации продукции и рентабельность продукции. Сравните рентабельность продукции, выпущенной за три месяца.

Решение:

№ п/п Показатели Обозначение январь февраль март
  Количество выпущенных изделий, шт. Q 1 200 1 900 1 800
  Цена одного изделия, руб. Ц      
  Себестоимость одного изделия, руб. С/Сед.пр.      
  Выручка, руб. В = QЦ 84 000 133 000 126 000
  Себестоимость, руб. С/С = С/Сед.пр.Q 66 000 108 300 93 600
  Прибыль, руб. П = ВС/С 18 000 24 700 32 400
  Рентабельность, % 27,27 22,81 34,62

Ответ: наиболее высокая рентабельность продукции была в марте.

 

Задача № 3. Сравните рентабельность продукции за три квартала на основе следующих данных:

Показатель Квартал года
I II III
Количество выпущенных изделий, шт. 1 500 2 000 1 800
Цена одного изделия, тыс. руб.      
Себестоимость одного изделия, тыс. руб.      

В каком квартале рентабельность была наиболее высокой?

Решение:

№ п/п Показатели Обозначение, формула I II III
  Количество выпущенных изделий, шт. Q 1 500 2 000 1 800
  Цена одного изделия, тыс. руб. Ц      
  Себестоимость одного изделия, тыс. руб. С/Сед.пр.      
  Выручка, тыс. руб. В = QЦ 90 000 120 000 108 000
  Себестоимость, тыс. руб. С/С = С/Сед.пр.Q 75 000 104 000 86 400
  Прибыль, тыс. руб. П = ВС/С 15 000 16 000 21 600
  Рентабельность, %   15,38  

Ответ: наиболее эффективным является III квартал.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных