ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема: Расходы и доходы организации.Учебная практика по ПМ 03, в том числе МДК 03.01 «Финансы организаций». Тема: Расходы и доходы организации. Задача № 1. Себестоимость продукции в отчетном году составила 360 тыс. рублей. Затраты на один рубль продукции – 0,90 руб. В будущем году предполагается увеличить объем производства продукции на 10%. Затраты на 1 рубль продукции установлены на уровне 0,85 руб. Определите себестоимость продукции будущего года. Решение: Затраты на 1 руб. товарной продукции рассчитываются как отношение себестоимости товарной продукции к объему товарной продукции: Исходя из этого можно определить: 1. Объем товарной продукции в отчетном периоде: тыс. рублей. 2. Увеличение объема товарной продукции на 10% составит в будущем году: 400 ∙ 0,10 = 40 тыс. рублей. 3. Объем товарной продукции будущего года составит: 400 + 40 = 440 тыс. рублей. 4. Себестоимость товарной продукции будущего года будет равна: 440 ∙ 0,85 = 374 тыс. рублей. Ответ: себестоимость продукции будущего года составит 374 тыс. рублей.
Задача № 2. Понятие «выручка от реализации продукции (выручка от продаж)» означает: д) сумму денежных средств от реализации продукции, работ и услуг по отпускным ценам, поступившую на расчетный счет и в кассу предприятия.
Задача № 3. Предприятие выпустило основной продукции на сумму 325,6 млн. рублей. Работы промышленного характера, выполненные на сторону, - 41,15 млн. рублей. Стоимость полуфабрикатов собственного изготовления – 23,7 млн. рублей из них 80% потреблено в собственном производстве. Размер незавершенного производства увеличился на конец года на 5,0 млн. рублей. Стоимость материальных затрат составляет 40% от товарной продукции. Определите размер реализованной, валовой, чистой продукции. Решение: 1. Товарная продукция — это продукция, предназначенная для реализации. Объем товарной продукции за период определяется по формуле: , где Тг – стоимость готовых изделий для реализации на сторону; Тк – стоимость готовых изделий для нужд капитального строительства и непромышленного хозяйства своего предприятия; Тн – стоимость полуфабрикатов своего производства и продукции вспомогательных цехов для реализации на сторону; Ф – стоимость основных фондов собственного производства, введенных за период; Ту – стоимость услуг и работ промышленного характера по заказам со стороны или для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия. Величина товарной продукции составит: млн. рублей. 2. Реализованная продукция характеризует стоимость объема продукции, поступившей в данном периоде на рынок и подлежащей оплате потребителями. Реализованная продукция отличается от товарной остатками готовой продукции на складе. Объем реализованной продукции (РП) по плану определяется по формуле: , где Он и Ок – остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода. Получаем: млн. рублей. 3. Валовая продукция (ВП) характеризует весь объем выполненной работы предприятия независимо от стадии готовности за определенный период времени (месяц, квартал, год). Объем валовой продукции определяется по формуле: , где НПн, НПк – стоимость остатков незавершенного производства соответственно на начало и конец периода; Ин, Ик – стоимость остатков инструмента специального назначения и приспособлений собственного изготовления соответственно на начало и конец периода. Следовательно: млн. рублей. 4. Объем чистой продукции определяется по формуле: , где МЗ – материальные затраты. млн. рублей. Ответ: объем реализованной продукции – 371,49 млн. рублей, объем валовой продукции – 376,49 млн. рублей, объем чистой продукции – 222,894 млн. рублей.
Тема: Прибыль предприятия. Планирование и направление использования. Показатели рентабельности. Задача № 1. О выпускаемой продукции известны следующие данные: цена – 98 руб./шт., объем реализации – 2 000 шт., себестоимость – 92 руб./шт., постоянные расходы – 126 000 руб. Определите выручку, переменные расходы, удельные постоянные и удельные переменные расходы, себестоимость партии товара, прибыль от реализации продукции и прибыль на единицу продукции. Решение: 1. Выручка: руб., где Ц – цена реализации за единицу продукции; Q – объем продаж продукции. 2. Удельные постоянные расходы составят: руб./шт. Тогда удельные переменные расходы: руб./шт. 3. Переменные расходы: руб. 4. Себестоимость партии товара: руб. 5. Прибыль от реализации продукции: руб. 6. Прибыль на единицу продукции: руб.
Задача № 2. Предприятие выпустило в январе – 1 200 изделий, в феврале – 1 900 изделий, в марте – 1 800 изделий. Цена одного изделия составляет 70 руб./шт. Себестоимость одного изделия составляла: в январе – 55 руб., в феврале – 57 руб., в марте – 52 руб. Определите прибыль, полученную от реализации продукции и рентабельность продукции. Сравните рентабельность продукции, выпущенной за три месяца. Решение:
Ответ: наиболее высокая рентабельность продукции была в марте.
Задача № 3. Сравните рентабельность продукции за три квартала на основе следующих данных:
В каком квартале рентабельность была наиболее высокой? Решение:
Ответ: наиболее эффективным является III квартал.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|