Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Органы государственной власти специальной компетенции




Наряду с органами государственного управления, осуществляющими финансовую деятельность в связи с выполнением своих основных задач и функций, созданы органы государства специально для осуществления финансовой деятельности: Министерство финансов РФ, которому подведомственны: Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство.

1.Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие основные функции:

· разрабатывает и представляет в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ, регулирующих все сферы финансовой деятельности, находящихся в их компетенции;

· разрабатывает и утверждает подзаконные акты определяющие порядок, методологию и требования во всех сферах финансовой деятельности, в пределах его компетенции;

· осуществляет составление проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения и учета операций, финансовую экспертизу, управление государственным внешним и внутренним долгом, эмиссию государственных ценных бумаг и др. (Вопросы Министерства финансов РФ. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 185).

2. Федеральное казначейство осуществляет исполнение федерального бюджета (с 2005г. и других бюджетов), в том числе кассовое, осуществляет предварительный и последующий контроль за использованием бюджетных ассигнований.

3. Федеральная налоговая служба осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и другие (Положение о Федеральной налоговой службе. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506).

4. Федеральная служба страхового надзора выполняет основные функции: выдача лицензий страховщикам на осуществление страховой деятельности; контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков; установление правил формирования и размещения страховых резервов и др.

5. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет функции последующего государственного финансового контроля.

Управление финансами осуществляют другие федеральные службы и Банк России.

Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет контрольные функции за отмыванием доходов, добытых преступным путем, борьбу с финансированием терроризма. Определенные функции по осуществлению финансовой деятельности выполняют: Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба по тарифам, финансово-контрольные органы исполнительных органов власти, Центральный Банк РФ.

Особое положение среди федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих финансовую деятельность, занимает Центральный банк РФ (Банк России), который действует в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке РФ (Банке России)» № 86-ФЗ от 27 июня 2002 года (в ред. от 29 июля 2006 года). Центральный банк (Банк России), являясь юридическим лицом, одновременно осуществляет функции органа государственного управления, наделенного властными полномочиями. Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции, имеет право издавать нормативные акты, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, всеми юридическими и физическими лицами. Банк России подотчетен Государственной Думе Российской Федерации, осуществлять регулирование и контроль кредитной системы.

Структура управленияфинансами отражает организационную струк­туру взаимосвязи и взаимной подчиненности орга­нов управленческих(линейная, линейно-функциональная, штабная, и т.д.).

Процесс управления финансами представляет собой непрерывную распорядительную и организующую деятельность субъекта управления - законодательных и исполнительных органов власти 3-х уровней в ходе решения финансо­во-хозяйственных вопросов при выполнении ими специфических функций(процесс принятия решений основывается на функциях выполняемых законодательными и исполнительными органами власти в ходе выработки-принятия и реализации решений оформляемых законами РФ и другими нормативно-правовыми актами: оценка обстановки – выработка вариантов решений – принятие решения – организация исполнения решения – учет и контроль степени достижения управленческого решения – выявление отклонений и выработка нового управленческого решения об их устранении).

Совокупность структуры и процесса управления, выступаю­щих основными элементами системы, составляют существующую организацию управления, которая определяет направленность системы управления финансами и внутренний критерий ее функционирования.

Достижение целей в процессе управления осуществляется с помощью разнообразных общих методов, которые по характеру воздействия объединяются в группы: 1) политические; 2) административные (организационно-распорядительные); 4) экономические; 5) социально-психологические.

Политические методы управления используются с целью реализации государственных интересов, а также интересов политических групп когда решаются общественные и социальные задачи в процессе финансовой деятельности иностранных инвесторов и заграничных инвестиций, реализации положений Базеля I I и III/.

Административные (организационно-распорядительные) методы управления, когда воздействие осуществляется с помощью:

а)организационного регламентирования, путем разработки и применения служебных регламентов, определяющих обязанности, права и ответственность субъектов инвестиционной деятельности и должностных лиц, порядок и правила их поведения;

б)организационного нормирования путем разработки временных, количественных, стоимостных и иных норм и нормативов;

в)распорядительного воздействия при нарушении правил организационного регламентирования и в других случаях путем издания приказов и приказаний, распоряжений, инструктажа и др.

Экономические методы, которые воздействуют на экономические интересы участников через систему экономических стимулов и санкций.

Социально-психологические методы, которые воздействуют на психологические аспекты личности через систему административно-психологических стимулов и санкций.

Кроме того, в сфере инвестиционной деятельности кредитной организации используются частные специфические методы управления:

1. Метод сетевого планирования и управления, который заключается в графическом представлении определенного комплекса работ в их логической и взаимной последовательности, взаимосвязи и взаимообусловленности. Данный метод основан на широком применении вычислительной техники и математического инструментария и позволяет определить минимальную возможность продолжительности осуществления проекта и оптимизировать планы выполнения работ.

2. Метод линейных графиков – основан на графике выполнения работ, где по вертикали указываются виды работ в последовательности их выполнения, а по горизонтали - календарные периоды(дни, смены, часы и т.д.). Данный метод способствует более четкому структурированию работ по проекту, их делению на этапы, установлению сроков и ответственных за выполнение работ.

3. Метод экономико-математических моделей, которые основаны на использовании экономико-математических закономерностях и взаимозависимости.

В системе финансового менеджмента прикладные экономические методы управле­ния занимают особое место. Решая конкретные управленческие задачи раз­личного иерархического уровня они дифференцируются на четыре базовых группы - финансовое планирование и финансирование (расходование), оперативное управление финан­сами, финансовый учет и контроль, финансовый анализ и отчетность.

Процесс управления неразрывно связан с потоками инфор­мации, что вызывает необходимость ее своевременной регистра­ции, передачи, накопления и обработки с помощью современных технических средств управления (АСУ), позволяющих механизировать и автоматизировать различные виды работ в сфере управления. Техничес­кие средства позволяют значительно повысить эффективность и производительность управленческого труда, а, следовательно, оказывают определенное влияние на результаты функционирова­ния финансовой системы предприятия. Техничес­кие средства управления подразделяются на: 1) средства меха­низации (автоматизации) процесса управления; 2) средства ор­ганизационной техники.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных