ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Финансовая политика и ее сущностьГосударство в процессе своего функционирования осуществляет регулирующее воздействие в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают экономика в целом, а также отдельные составные элементы: финансы, налоги, кредит, цена, денежное обращение, валютные отношения и т.п. Финансовая политика это система взглядов органов государственной власти и управления, собственников и руководства предприятия на достижение тактических и стратегических целей финансово-экономической деятельности в интересах извлечения максимальной прибыли и иного положительного эффекта, а также совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций. Содержание финансовой политики достаточно сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий: 1) разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач и путей их решения; 2) формулировку стратегии и тактики финансово-экономической деятельности; 3) создание адекватного финансового механизма; 4) выработка оптимальной системы управления финансами государства и других субъектов экономики. Концепция, которая определяет объекты финансовых и других инвестиционных вложений в общей системе экономического развития государства. Стратегия - определяет долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и других инвестиционных ресурсов на макроуровне, предусматривает решение главных задач, вытекающих из особенностей развития экономики государства на том или ином этапе. При выборе стратегии формулируются цели: · создавать новые производств и проводить политику диверсификации; · расширить существующее производство, проводя экстенсивную политику; · повышать эффективность производства, придерживаясь политики интенсификации. Позволяет осуществлять выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Они связаны с основными проблемами, стоящими в области мобилизации и эффективного использования финансовых ресурсов, регулирования экономических и социальных процессов и стимулирования развития отраслей деятельности в краткосрочной перспективе – до 1 года. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Основу финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Они связаны с основными проблемами, стоящими перед государством в области мобилизации и эффективного использования финансовых ресурсов, регулирования экономических и социальных процессов и стимулирования передовых направлений развития производительных сил, отдельных территорий и отраслей экономики. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Задачи финансовой политики определяются на соответствующий период и включают: 1) обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов; 2) установление рационального и оптимального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов; 3) организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами; 4) регулирование финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии; 5) создание эффективной системы управления финансами. Финансовая политика - составная часть экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов. В то же время финансовая политика - относительно самостоятельная сфера деятельности государства, важнейшее средство реализации политики государства в любой области общественной деятельности. При выработке финансовой политики следует исходить из конкретных особенностей исторического развития общества. Она должна учитывать специфику внутренней и международной обстановки, реальные экономические и финансовые возможности страны. Учет текущих особенностей должен дополняться изучением опыта использования экономического и финансового механизма, новых тенденций развития, а также мирового опыта. В процессе проведения финансовой политики особенно важно требование обеспечения взаимосвязи ее составных частей: бюджетной политики, денежно- кредитной, налоговой, инвестиционной политики и др. Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач. Финансовая политика реализуется через создаваемый и регулируемый финансовый механизм. Развитие государства связано с изменением финансовой политики, что определяется степенью познания и использования экономических законов при выработке теоретических концепций, особенностями этапов экономического развития и социальной сферы, интересами правящих партий и социальных групп, влияющими на экономический и политический курс государства. Исторически выделяются три основных типа государственной финансовой политики: 1. Классическая – основанная на невмешательстве государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов (А. Смит, Д. Риккардо и их последователи). 2. Регулирующая – определяющая необходимость вмешательства и регулирования государством циклического развития экономики (Дж. Кэйнс и его последователи). 3. Планово-директивная – основана на государственной собственности на средства производства. Планово-директивная система управления позволяет непосредственно государству руководить всеми сферами экономики и социальной жизни, в том числе и финансами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|