Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Финансовая политика и ее сущность




Государство в процессе своего функционирования осуществ­ляет регулирующее воздействие в различных сферах обществен­ной жизни. Объектом этой деятельности выступают экономика в целом, а также отдельные составные элементы: финансы, налоги, кредит, цена, денежное обращение, валютные отношения и т.п.

Финансовая политика это система взглядов органов государственной власти и управления, собственников и руководства предприятия на достижение тактических и стратегических целей финансово-экономической деятельности в интересах извлечения максимальной прибыли и иного положительного эффекта, а также совокупность государственных мероприятий по использова­нию финансовых отношений для выполнения государством сво­их функций.

Содержание финансовой политики достаточно сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий:

1) разработку общей концепции финансовой политики, оп­ределение ее основных направлений, целей, главных задач и путей их решения;

2) формулировку стратегии и тактики финансово-экономической деятельности;

3) создание адекватного финансового механизма;

4) выработка оптимальной системы управления финансами государства и дру­гих субъектов экономики.

Концепция, которая определяет объекты финансовых и других инвестиционных вложений в общей системе экономического развития государства.

Стратегия - определяет долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и других инвестиционных ресурсов на макроуровне, предусматривает реше­ние главных задач, вытекающих из особенностей развития экономики государства на том или ином этапе. При выборе стратегии формулируются цели:

· создавать новые производств и проводить политику диверсификации;

· расширить существующее производство, проводя экстенсивную политику;

· повышать эффективность производства, придерживаясь политики интенсификации. Позволяет осуществлять выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Они связаны с основными проблемами, стоящими в области мобилизации и эффективного использования финансовых ресур­сов, регулирования экономических и социальных процессов и стимулирования развития отраслей деятельности в краткосрочной перспективе – до 1 года. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны и взаимозависимы.

Основу финансовой политики составляют стратегические на­правления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают реше­ние главных задач, вытекающих из особенностей функциониро­вания экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Они связаны с основными проблемами, стоящими перед государством в области мобилизации и эффективного использования финансовых ресур­сов, регулирования экономических и социальных процессов и стимулирования передовых направлений развития производи­тельных сил, отдельных территорий и отраслей экономики. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны и взаимозависимы.

Задачи финансовой политики определяются на соответствующий период и включают:

1) обеспечение условий для формирования максимально воз­можных финансовых ресурсов;

2) установление рационального и оптимального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;

3) организация регулирования и стимулирования экономиче­ских и социальных процессов финансовыми методами;

4) регулирование финансового механизма и его развитие в соот­ветствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;

5) создание эффективной системы управления финансами.

Финансовая политика - составная часть экономической по­литики государства. В ней конкретизируются главные направле­ния развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использова­ния, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.

В то же время финансовая политика - относительно само­стоятельная сфера деятельности государства, важнейшее средст­во реализации политики государства в любой области общест­венной деятельности.

При выработке финансовой политики следует исходить из конкретных особенностей исторического развития общества. Она должна учитывать специфику внутренней и международной обстановки, реальные экономические и финансовые возможно­сти страны. Учет текущих особенностей должен дополняться изучением опыта использования экономического и финансового механизма, новых тенденций развития, а также мирового опыта.

В процессе проведения финансовой политики особенно важно требование обеспечения взаимосвязи ее со­ставных частей: бюджетной политики, денежно- кредитной, налоговой, инвестиционной политики и др.

Оценка результатов финансовой политики государства осно­вывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вы­текающих из поставленных целей и задач.

Финансовая политика реализуется через создаваемый и регулируемый финансовый механизм.

Развитие государства связано с изменением финансовой политики, что определяется степенью познания и использования экономических законов при выработке теоретических концепций, особенностями этапов экономического развития и социальной сферы, интересами правящих партий и социальных групп, влияющими на экономический и политический курс государства.

Исторически выделяются три основных типа государственной финансовой политики:

1. Классическая – основанная на невмешательстве государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов (А. Смит, Д. Риккардо и их последователи).

2. Регулирующая – определяющая необходимость вмешательства и регулирования государством циклического развития экономики (Дж. Кэйнс и его последователи).

3. Планово-директивная – основана на государственной собственности на средства производства. Планово-директивная система управления позволяет непосредственно государству руководить всеми сферами экономики и социальной жизни, в том числе и финансами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных