ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Технология текущего отцепочного ремонта вагонов. Требования ПТЭ и нормативно-технической документацииТекущий отцепочный ремонт вагонов играет важную роль в обеспечении исправного технического состояния вагонного парка. Наряду с техническим обслуживанием он составляет основу текущего содержания вагонов. Различают два вида текущего ремонта: безотцепочный и отцепочный. В соответствии с системой технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, текущий отцепочный ремонт вагона; ТР: Ремонт выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей с подачей на специализированные пути. По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется: - текущий ремонт вагона; ТР-1: Ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути с переводом в нерабочий парк; - текущий ремонт вагона; ТР-2: Ремонт груженого или порожнего грузового вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути. Разделом 3 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» ЦРБ-756, от 26.05.200г., определены требования к подвижному составу и специальному подвижному составу. В частности, подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу, безопасность движения и выполнение требований по охране труда. Предупреждение появлений неисправностей и обеспечение установленных соков службы подвижного состава и специального подвижного состава должно быть главным в работе лиц, ответственных за их техническое обслуживание и ремонт. Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения, а также ставить в поезда грузовые вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов. Главой 10 ПТЭ РФ ЦРБ-756, определены требования, предъявляемые к колесным парам, главой 11 – к тормозному оборудованию. В соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» ЦРБ-756 от 26.05.2000г., «Типового технологического процесса текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов» ТК-284, руководящего документа «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту» РД 32 ЦВ-056-97, «Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов» №717-ЦВ-2009: - на вагоны подлежащие ремонту с отцепкой от поезда, выдается уведомление на ремонт вагонов формы ВУ-23М, а на поврежденные вагоны к форму ВУ-23М должен прилагаться акт о повреждении вагона формы ВУ-25. - текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов производится по способу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными; - при поступлении вагона в текущий отцепочный ремонт автосцепные устройства должны быть осмотрены на наличие дефектов и отремонтированы в соответствии с требованиями «Инструкции по ремонту и обслуживании автосцепого устройства подвижного состава железных дорог», Глава 3, от 2010г. - все тормозное оборудование, должно быть отремонтировано в соответствии с требованиями «Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов» №732-ПКБ-ЦВ Глава 2.1, от 2014г.; -осмотр, дефектацию и замену колесных пар производится в соответствии с «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар» ЦВ/3429, от 1976г.; - все сварочные и наплавочные работы при текущем отцепочном ремонте должны быть произведены в полном соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов», от 2008г.; - надписи и знаки на вагонах должны соответствовать альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог, колеи 1520 мм». Примерный перечень работ, проводимый при текущем отцепочном ремонте вагонов: 1) автосцепное устройство: - замена неисправных деталей и корпуса автосцепки; - замена деталей расцепного привода; - замена тягового хомута, поглощающего аппарата, упорной плиты, поддерживающей планки; - ремонт или замена ударной розетки; упорных угольников; 2) автотормозное оборудование: - замена башмаков, триангелей, деталей рычажной передачи (тяг, рычагов, подвесок, авторегуляторов); - замена магистральных и подводящих труб, разобщительных и концевых кранов, тройника, устранения неплотностей тормозного оборудования; - ремонт или замена тормозного цилиндра, замена запасного резервуара, рабочей камеры, замена или регулировка авторежима или его упора; 3) тележки: - замена колесных пар; - замена тележки; - замена пружин, фрикционных клиньев; - ремонт, регулировка скользунов; 4) рама вагона: - сварочные работы на балках рамы, замена пятника; 5) кузов вагона: - замена или ремонт правкой и сваркой крышки люков, их запорных механизмов и торсионов, дверей, их запоров и шарниров; - правка или ремонт сваркой стоек, раскосов, обвязок кузова, ремонт сваркой разрушенных сварных соединений элементов кузова и рамы, ремонт металлической обшивки; - устранение уширения или сужения кузова; - поставка недостающих поперечных или продольных бортов платформы и их запоров, досок пола, скоб для установки лесных стоек, фитинговых упоров; - ремонт крыши крытых вагонов; - ремонт механизмов загрузки и разгрузки специализированных вагонов; - любые неисправности кузова, приводящие к потере или порче груза. Все материалы, запасные части, при ремонте вагонов должны соответствовать установленным стандартам, техническим условиям и рабочим чертежам. На основании телеграфного указания №3/402 за подписью ЦВ Лосева Д.Н. от 03.02.2010 время простоя грузовых вагонов инвентарного парка в текущем отцепочном ремонте от подачи на ремонтные пути до окончания ремонта составляет 11,8 часа, из них непосредственно в ремонте – 3,2 часа. Во время ремонта и после его окончания соблюдение требований технологического процесса, качество и объем выполненных работ определяют мастер или бригадир. После окончания ремонта мастер или бригадир сдает, а приемщик вагонов или другое должностное лицо, сдавшее экзамен на право приемки вагонов из ремонта, принимает отремонтированные вагоны. В соответствии с требованиями действующей нормативной документации, эксплуатационные вагонные депо, осуществляющие ремонт грузовых вагонов в текущем отцепочном ремонте, несут гарантийную ответственность за качество сборки, вновь установленных узлов, деталей и ремонт в объеме нормативной документации, по которым вагон был отцеплен в текущий отцепочный ремонт, до следующего планового вила ремонта или до выполнения заданного объема перевозок по «Пробегу» при соблюдении «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» ЦРБ-756, от 26.05.2000г. На узлы и детали, которые поставляются для текущего отцепочного ремонта ответственность за их качество и безотказную работу возлагается на вагоноремонтные предприятия, заводы, поставившие свое клеймо до следующего планового вида ремонта. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|