Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технология текущего отцепочного ремонта вагонов. Требования ПТЭ и нормативно-технической документации




Текущий отцепочный ремонт вагонов играет важную роль в обеспечении исправного технического состояния вагонного парка. Наряду с техническим обслуживанием он составляет основу текущего содержания вагонов. Различают два вида текущего ремонта: безотцепочный и отцепочный.

В соответствии с системой технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, текущий отцепочный ремонт вагона; ТР: Ремонт выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей с подачей на специализированные пути.

По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:

- текущий ремонт вагона; ТР-1: Ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути с переводом в нерабочий парк;

- текущий ремонт вагона; ТР-2: Ремонт груженого или порожнего грузового вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

Разделом 3 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» ЦРБ-756, от 26.05.200г., определены требования к подвижному составу и специальному подвижному составу.

В частности, подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу, безопасность движения и выполнение требований по охране труда.

Предупреждение появлений неисправностей и обеспечение установленных соков службы подвижного состава и специального подвижного состава должно быть главным в работе лиц, ответственных за их техническое обслуживание и ремонт.

Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения, а также ставить в поезда грузовые вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов.

Главой 10 ПТЭ РФ ЦРБ-756, определены требования, предъявляемые к колесным парам, главой 11 – к тормозному оборудованию.

В соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» ЦРБ-756 от 26.05.2000г., «Типового технологического процесса текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов» ТК-284, руководящего документа «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту» РД 32 ЦВ-056-97, «Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов» №717-ЦВ-2009:

- на вагоны подлежащие ремонту с отцепкой от поезда, выдается уведомление на ремонт вагонов формы ВУ-23М, а на поврежденные вагоны к форму ВУ-23М должен прилагаться акт о повреждении вагона формы ВУ-25.

- текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов производится по способу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными;

- при поступлении вагона в текущий отцепочный ремонт автосцепные устройства должны быть осмотрены на наличие дефектов и отремонтированы в соответствии с требованиями «Инструкции по ремонту и обслуживании автосцепого устройства подвижного состава железных дорог», Глава 3, от 2010г.

- все тормозное оборудование, должно быть отремонтировано в соответствии с требованиями «Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов» №732-ПКБ-ЦВ Глава 2.1, от 2014г.;

-осмотр, дефектацию и замену колесных пар производится в соответствии с «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар» ЦВ/3429, от 1976г.;

- все сварочные и наплавочные работы при текущем отцепочном ремонте должны быть произведены в полном соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов», от 2008г.;

- надписи и знаки на вагонах должны соответствовать альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог, колеи 1520 мм».

Примерный перечень работ, проводимый при текущем отцепочном ремонте вагонов:

1) автосцепное устройство:

- замена неисправных деталей и корпуса автосцепки;

- замена деталей расцепного привода;

- замена тягового хомута, поглощающего аппарата, упорной плиты, поддерживающей планки;

- ремонт или замена ударной розетки; упорных угольников;

2) автотормозное оборудование:

- замена башмаков, триангелей, деталей рычажной передачи (тяг, рычагов, подвесок, авторегуляторов);

- замена магистральных и подводящих труб, разобщительных и концевых кранов, тройника, устранения неплотностей тормозного оборудования;

- ремонт или замена тормозного цилиндра, замена запасного резервуара, рабочей камеры, замена или регулировка авторежима или его упора;

3) тележки:

- замена колесных пар;

- замена тележки;

- замена пружин, фрикционных клиньев;

- ремонт, регулировка скользунов;

4) рама вагона:

- сварочные работы на балках рамы, замена пятника;

5) кузов вагона:

- замена или ремонт правкой и сваркой крышки люков, их запорных механизмов и торсионов, дверей, их запоров и шарниров;

- правка или ремонт сваркой стоек, раскосов, обвязок кузова, ремонт сваркой разрушенных сварных соединений элементов кузова и рамы, ремонт металлической обшивки;

- устранение уширения или сужения кузова;

- поставка недостающих поперечных или продольных бортов платформы и их запоров, досок пола, скоб для установки лесных стоек, фитинговых упоров;

- ремонт крыши крытых вагонов;

- ремонт механизмов загрузки и разгрузки специализированных вагонов;

- любые неисправности кузова, приводящие к потере или порче груза.

Все материалы, запасные части, при ремонте вагонов должны соответствовать установленным стандартам, техническим условиям и рабочим чертежам.

На основании телеграфного указания №3/402 за подписью ЦВ Лосева Д.Н. от 03.02.2010 время простоя грузовых вагонов инвентарного парка в текущем отцепочном ремонте от подачи на ремонтные пути до окончания ремонта составляет 11,8 часа, из них непосредственно в ремонте – 3,2 часа.

Во время ремонта и после его окончания соблюдение требований технологического процесса, качество и объем выполненных работ определяют мастер или бригадир.

После окончания ремонта мастер или бригадир сдает, а приемщик вагонов или другое должностное лицо, сдавшее экзамен на право приемки вагонов из ремонта, принимает отремонтированные вагоны.

В соответствии с требованиями действующей нормативной документации, эксплуатационные вагонные депо, осуществляющие ремонт грузовых вагонов в

текущем отцепочном ремонте, несут гарантийную ответственность за качество сборки, вновь установленных узлов, деталей и ремонт в объеме нормативной документации, по которым вагон был отцеплен в текущий отцепочный ремонт, до следующего планового вила ремонта или до выполнения заданного объема перевозок по «Пробегу» при соблюдении «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» ЦРБ-756, от 26.05.2000г. На узлы и детали, которые поставляются для текущего отцепочного ремонта ответственность за их качество и безотказную работу возлагается на вагоноремонтные предприятия, заводы, поставившие свое клеймо до следующего планового вида ремонта.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных