Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технология осмотра вагонов с пролазкой по позициям




В соответствии с «Типовым технологическим процессом работы ПТО» ТК-292 от 2007г., контроль технического состояния четырехосного вагона производится двумя осмотрщиками-ремонтниками вагонов на 12-ти позициях в соответствии с рисунком 2.

 

Рисунок 2 – Схема последовательности контроля технического состояния четырехосного вагона

 

На первой позиции осмотрщики (1 и 1’) осматривают торцевую стену, а у вагонов с тормозными площадками – стойку, обшиву, сигнальные скобы; у крытых вагонов – карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку; у полувагонов – торцевую стену или двери и их запоры, у платформ – торцевой борт и бортовой запор; у цистерн – котел, трафареты периодического ремонта; ударную розетку концевую балку, маятниковые подвески, прибор центрирующий, корпус автосцепки, разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок, расстояние от упора корпуса до розетки.

Осмотрщик правой стороны на первой позиции (1) должен осматривать кронштейны расцепного привода, расцепной рычаг, валик подъемника и его крепление, цепь расцепного привода, видимую часть тягового хомута.

На второй позиции (2 и 2’) осматривают хребтовую балку, балки рамы, клин тягового хомута и его крепление, тяговый хомут, хвостовик корпуса автосцепки, поглощающий аппарат, упоры, поддерживающую планку, шкворневую балку, надрессорную балку, колеса первой колесной пары с внутренней стороны, ступицу и места сопряжения оси со ступицей, среднюю часть оси по всей длине, пятник и подпятник, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи.

На третьей позиции (3 и 3’) осматривают косоуры, подножки составителя, поручни, колеса первой колесной пары с наружной стороны, проверяют толщину обода, гребня и прокат колеса; выявляют ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обода, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня, остукивают поверхность катания колеса; осматривают буксовый узел – буксу, буксовую крышку, степень нагрева буксы (поверхности роликовых букс на нагрев проверяются на ощупь рукой при температуре наружного воздуха до минут 10о). Остукивание смотровой крышки производят легким ударом молотка, чуть ниже центра смотровой крышки.

На четвертой позиции (4 и 4’) проверяют состояние скользунов наружного конца надрессорной балки, рессорного подвешивания, расположение пружин в рессорных комплектах, уровень загрузки вагона по положению фрикционного клина, у порожних вагонов выявляют завышение фрикционных клиньев.

Проверяют состояние тормозных колодок, башмаков, подвесок триангеля и их крепление, боковую раму тележки, осматривают пол вагона, кузова, карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку, крышки люков и люковые запоры, проверяют трафареты периодического ремонта, верхнюю и нижнюю обвязку, крышки люков и их запорные механизмы у полувагонов; у платформ – борта и бортовые запоры.

На пятой позиции (5 и 5’) осматривают колеса второй колесной пары с наружной стороны, проверяют толщину обода, гребня и прокат колеса, выявляют ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обода, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня, остукивают поверхность катания колес; осматривают буксовый узел – буксу, буксовые крышки, степень нагрева буксы, остукивают смотровую

На шестой позиции (6 и 6’) осматривают под вагоном внутреннюю сторону тележки, шкворневую, надрессорную балки, шкворень, предохранительные устройства трингелей, колеса второй колесной пары с внутренней стороны, ступицы и места сопряжений оси со ступицами, среднюю часть оси по всей длине, пятник и подпятник, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи.

На седьмой позиции (7 и 7’) осматривают хребтовую балку и балки рамы, крепление тормозной магистрали и детали тормозной рычажной передачи, их предохранительные устройства.

На восьмой позиции (8 и 8’) осматривают боковую стену крытого вагона, дверной запор, направляющие двери, проверяют крепление кронштейнов; у полувагона – верхнюю и нижнюю обвязки, крышки люков и их запорные механизмы; у платформ – борта, бортовые запоры, скобы лесных стоек; производят контроль за состоянием фитинговых упоров у платформ для перевозки большегрузных контейнеров; у цистерн, хопперов-цементовозов - загрузочные и разгрузочные устройства, узлы и детали крепления котла цистерн.

На девятой позиции (9 и 9’) – осматривают колесо третьей колесной пары с наружной стороны, проверяют толщинуобода, гребня и прокат колеса; выявляют ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обода, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня, остукивают поверхность катания колес; осматривают буксовый узел – буксу; буксовые крышки, степень нагрева буксы, остукивают смотровую крышку.

На десятой позиции (10 и 10’) – проверяют состояние скользунов, наружного конца надрессорной балки, рессорого подвешивания, расположение пружин в рессорных комплектах, уровень загрузки вагона по положению фрикционного клина, у порожних вагонов выявляются завышение фрикционных клиньев, проверяют состояние тормозных колодок, башмаков, подвесок триангеля и их крепление, боковую раму тележки, осматривают пол вагона, стену кузова, карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку, крышки люков и люковые запоры, верхнюю и нижнюю обвязку, крышки люков и их запорные механизмы у полувагонов; у платформ – борта и бортовые запоры.

На одиннадцатой позиции (11 и 11’) – осматривают косоуры, подножки составителя, поручни, колеса четвертой колесной пары с наружной стороны, проверяют толщину обода, гребня и прокат колеса; выявляют ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обода, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня, остукивают поверхность катания колеса; осматривают буксовый узел – буксу, буксовую крышку, степень нагрева буксы, остукивают смотровую крышку.

На двенадцатой позиции (12 и 12’) - осматривают торцевую стену, а у вагонов с тормозными площадками – стойку, обшиву, сигнальные скобы; у крытых вагонов – карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку; у полувагонов – торцевую стену или двери и их запоры, у платформ – торцевой борт и бортовой запор; ударную розетку, концевую балку, маятниковые подвески, прибор центрирующий, корпус автосцепки, разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок, расстояние от упора корпуса до розетки.

Осмотрщик левой стороны на двенадцатой позиции (12’) дополнительно осматривает кронштейны расцепного привода, расцепной рычаг, валик подъемника и его крепление, цепь расцепного привода, видимую часть тягового хомута.

Осмотр восьмиосного вагона производится аналогичным образом, только на 18-и позициях в соответствии с рисунком 3.

 

 

Рисунок 3 –Схема последовательности контроля технического состояния восьмиосного вагона

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных