ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лабораторная работа №5. Элементы теории массового обслуживания для проектирования упаковочных производств.Элементы теории массового обслуживания для проектирования упаковочных производств. Цель работы: Решение задачи систем массового обслуживания (СМО) с использованием системы Mathcad. Основные понятия. Классификация СМО. Производственные системы предназначены для многоразового использования. Возникающие при этом процессы функционирования производственных систем получили название процессов обслуживания, а системы — систем массового обслуживания (СМО) [10, 26, 27]. Примерами таких систем являются парк технологических машин и транспортное средство, обслуживающее этот парк, или комплект или комплекс оборудования и ремонтные бригады, занимающиеся восстановлением оборудования при его отказе, заказчики упаковочной продукции и предприятия, ее выпускающие, и т.п. Каждая СМО состоит из определенного числа обслуживающих единиц (приборов, устройств, модулей, машин, компьютеры, автоматизированные рабочие места проектировщиков, подразделения предприятий и сами предприятия и т.п.), которые называются каналами обслуживания. По числу каналов СМО подразделяют на одноканальные и многоканальные. Заявки поступают в СМО обычно не регулярно, а случайно, образуя так называемый случайный поток заявок (требований). Предметом теории массового обслуживания является построение математических моделей, связывающих заданные условия работы СМО (число каналов, их производительность, характер потока заявок и т.п.) с показателями эффективности СМО, описывающими ее способность справляться с потоком заявок. В качестве показателей эффективности СМО используются: среднее число заявок, обслуживаемых в единицу времени; среднее число заявок в очереди; среднее время ожидания обслуживания; вероятность отказа в обслуживании без ожидания; вероятность того, что число заявок в очереди превысит определенное значение и т.п. СМО делят на два основных типа (класса): СМО с отказами и СМО с ожиданием (очередью). СМО с ожиданием подразделяются на разные виды в зависимости от того, как организована очередь: с ограниченной или неограниченной длиной очереди, с ограниченным временем ожидания и т.п. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|