Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Опишите оперантное обусловливание и его важнейшие принципы.




Последствия образуют и модифицируют поведение при оперантном обусловливании (та­
кой процесс известен как научение методом проб и ошибок). Поведение, вызывающее поло­
жительные эффекты, становится более частым (имеет место положительное подкрепление),
в то время как поведение, вызывающее негативные последствия, становится менее частым


Глава 42. Бихевиоральная терапия 267

(имеет место отрицательное подкрепление). Научение наступает, когда последствия оперант-ного поведения зависят от обстоятельств (интерпретируются как каузально зависимые).

Ситуационные, предшествующие сигналы влияют на поведение при оперантном обус­
ловливании. Любое оперантное поведение может вызывать положительные эффекты в одной
ситуации, но негативные эффекты — в другой. Таким образом, мы научаемся различать меж­
ду ситуациями, в которых поведение может быть вознаграждаемым или наказуемым. Напри­
мер, нажатие на педаль газа при вождении автомобиля вызывает положительные эффекты
при зеленых сигналах светофора (водитель может быстро осуществить запланированную по­
ездку), но негативные эффекты при красных сигналах светофора (получение штрафа за пре­
вышение скорости или попадание в тяжелую аварию).

Формирование отмечается в ситуациях, когда пациент освоил новые сложные действия
посредством закрепления успешного приближения к желаемой цели.

Разграничение отмечается, когда индивид путем различного подкрепления научился
различным образом отвечать на два сходных предвещающих сигнала (например, один сигнал
предвещает подкрепление, а другой — нет, или один сигнал предвещает большее подкрепле­
ние, чем другой). Например, закупщик может ездить на склад А, а не на склад В, так как он
усвоил, что склад А предоставляет лучшие условия сделки.

Генерализация отмечается, когда стимул, сходный с предсказывающим стимулом, ста­
новится сигналом для оперантного поведения. Например, ребенок, научившийся забивать
молотком гвоздь, может затем получать удовольствие, ударяя молотком по многим объектам,
напоминающим гвоздь.

Понимание важных ситуационных стимулов и негативных или позитивных последствий поведения представляют собой ключ к пониманию того, каким образом оперантное поведе­ние возникает, поддерживается, формируется или угасает.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных