Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация предприятий бытового обслуживания




Основная цель функционирования предприятий бытового обслуживания – это оказания услуг. Под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально – культурные. Материальная услуга – это услуга по удовлетворению материально – бытовых потребностей потребителя услуги. Материальная услуга обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей; создание условий для потребителя. В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно – коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и пр.. Материальные услуги оказываются:

– предприятия коммунального обслуживания (бани, прачечные, парикмахерские, гостиницы);

– предприятия коммунальной энергетики (электрические, газовые, тепловые сети);

– предприятия внешнегородского благоустройства (дорожно – мостовые управления, предприятия уличного освещения, конторы озеленения).

Социального – культурная услуга – это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя.

Социального – культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социального – культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образование и пр.. Естественно что их оказывают соответствующие учреждения (больницы, театры, турагенства, школы музеи и т.д.).

Организация работы предприятий бытового обслуживания во многом зависит от времени года и от общего ритма городской жизни. Естественно, это сказывается на неравномерности поступления доходов на протяжении года.

Современной особенностью развития бытового обслуживания населения является его сосредоточения в сфере малого и частного бизнеса. (таблица 7.7)

Таблица 7.7 – Динамика малых предприятий в сфере бытового обслуживания населения.

Сфера деятельности      
ЖКХ      
Бытовое обслуживание      

Сфера торговли и бытовых услуг является наиболее популярной и востребованной. Об этом свидетельствуют показатели нагрузки на 1 свободное рабочее место (таблица 7.8)

Таблица 7.8 – Нагрузка на одно свободное рабочее место в сфере торговли и бытовых услуг (по Харьковской области).

Сфера деятельности      
1. Сфера торговли      
2. Продавец продовольственных и непродовольственных товаров, с лотка      
3. Всего по всем сферам деятельности      

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных