Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Страхование гражданской ответственности судовладельцев




Страхование гражданской ответственности судовладельцев – это система страховой защиты судовладельцев(СВ), фрахтователей судов и третьих лиц, связанных с эксплуатацией судов.

В середине XIX века английские судебные органы начали возлагать на СВ обязательства оплатить ремонт или купить новое судно другому судовладельцу, если первый СВ был признан виновным в столкновении судов.

Страховые компании (СК) вместе с СВ пытались оспорить правомерность предъявления таких претензий, а в случае неудачи возмещали убытки пострадавшему СВ. Такое страхование называлось страхованием защиты (Protection).

На судовладельцев, виновных в гибели людей или грузов, возлагалась обязанность возместить такой ущерб.

Страховщики (СК) возмещали расходы СВ. Такое страхование получило название страхование возмещения (Indemnity).

Со временем оба вида страхования объединили, и возникло страхование защиты возмещения (Protection and Indemnity Insurance), сокращенно – «P andI».

В «морской» области страхования работают не традиционные СК, а клубы взаимного страхования.Цель клубов – страхование судовладельцами интересов друг друга для предоставления надежной страховой защиты, а не для получения прибыли.

Первый клуб взаимного страхования «Ship owners Mutual Protection Society»был основан в Англии в 1855г.

Сегодня 16 ведущих клубов, включающих множество СВ, страхуют приблизительно 90% мирового тоннажа и образуют группу «Р & I». Клубы, в т.ч. и «Р & I» обеспечивают своих членов (СВ) страховой защитой только от тех рисков, которые невозможно застраховать в системе торгового(коммерческого) страхования, т.е. на традиционных страховых рынках.

Интересами «морских» страховых клубов является Мировой океан, а основой регулирования претензий к судовладельцам является – общее морское право.

К рискам, подпадающим под действие страхования относят около 30 видов страховых событий, которые делятся на несколько групп:

1.. Обязательства, связанные с причинением вреда жизни здоровью (членов экипажей, пассажирам, докерам, лоцманам и т.д.), в связи со следующими событиями:

а) смерть, травмы, заболевания;

б) необходимость расходов на медицинские и похоронные услуги, на репатриацию и замену заболевшего и умершего члена команды и т.д.

2. Обязательства, связанные с причинением вреда имуществу третьих лиц

В перечень видов имущества, за гибель и повреждение которых несет ответственность судовладелец, входят:

а) другие суда – вследствие столкновения по вине застрахованного судна или нанесения повреждений без непосредственного контакта, например, волной, в результате превышения разрешенной скорости;

б) грузы на борту застрахованного судна и иных судов (в случае столкновения), а также, погружаемые на борт или разгружаемые (в т.ч. готовящиеся к погрузке–разгрузке);

в) личные вещи членов команды, пассажиров или иных лиц;

г) любые иные объекты на воде, на суше или в воздухе: причалы, краны, плавснаряды, навигационные средства, мосты и т.д.

З. Обязательства, связанные с причинением вреда окружающей среде

По национальным законодательствам различных стран ответственность может быть возложена на судовладельца вследствие загрязнения окружающей среды: нефтью, нефтепродуктами и т.д.

4. Обязательства, возникшие из претензий компетентных органов (портовые администрации, таможня, карантинные власти и т.д.):

1) удаление обломков судна;

2)выплата различных штрафов: за нарушение таможенного и иммиграционного законодательства; за несоответствие описаний грузов в различных грузовых документах;

3) наложение на судно карантина

5. Обязательства по особым видам договоров: спасательные и буксировочныедоговоры, договоры о перевозке пассажиров.

Кроме клуба «Р & I» активно работает на рынке морского страхования корпорация «Ллойд», пакет рисков включает стандартный набор ответственности за:

1) жизнь и здоровье членов экипажа, включая медицинские расходы и расходы по репарации;

2) жизнь и здоровье третьих лиц, включая пассажиров:

3) груз;

4) столкновения с другими судами;

5) ущерб, нанесенный имуществу третьих лиц;

6) повреждение плавучих и неподвижных объектов;

7) загрязнение, а также:

8) по договорам буксировки;

9) ответственность фрахтователя;

10) юридические расходы и др.

В отличие от «Р & I» в «Ллойд»:

- фиксированная стоимость страхового полиса, основанная на данных, предоставляемых судовладельцами. Цена страховых услуг определяется техническим состоянием судов и пределами ответственности, выбираемыми судовладельцами самостоятельно или рекомендуемыми Ллойдом. Выбор пределов ответственности определяется типом судна и требованиями конвенций. Пределы достигают 500 млн. $ (по загрязнению среды – 700 млн.)

- «Р & I» возмещает убытки судовладельцу после того, как он возместит ущерб, причиненный пострадавшей стороне, а Ллойд возмещает ущерб пострадавшему непосредственно – за судовладельца;

- во всех случаях, когда возникает угроза ареста «виновного» судна или иные обстоятельства, требующие незамедлительного подтверждения ответственности судовладельца, Ллойд выдает необходимую финансовую гарантию. Гарантии, выдаваемые Ллойдом, являются образцом для всех других страховых компаний.

Ллойд располагает огромной сетью агентов (170 синдикатов, принимающих на страхование риски от имени более 15000 индивидуальных членов и 140 компаний (корпоративных клиентов)), что позволяет обнаруживать клиентов почти во всех странах мира.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных