Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проектирование организационных структур




 

Проектирование организации, обеспечивающее установление взаимодействия между членами организации в соответствии с выполняемыми ими работами, проявляется в организационной структуре управления. В процессе проектирования ставится задача создания такой структуры управления, которая бы наиболее полно отражала цели и задачи организации.

Методические подходы к проектированию оргструктуры управления в зависимости от заложенных в них сочетаний используемых методов можно объединить в четыре группы:

1) аналогий - предполагает использование опыта проектирования структур управления в аналогичных организациях;

2) экспертный метод - базируется на изучении предложений экспертов-специалистов, которые могут либо сами спроектировать варианты организационной структуры, либо провести экспертизу действующей оргструктуры или разработанной проектировщиками;

3) структуризации целей - предусматривает выработку системы целей организации и её последующее совмещение с разрабатываемой структурой; в этом случае оргструктура управления строится в форме графических описаний с качественным и количественным анализом и обоснованием вариантов её построения и функционирования;

4) организационного моделирования - позволяет сформулировать критерии оценки степени рациональности организационных решений. Его суть состоит в разработке формализованных математических, графических или машинных описаний распределения полномочий и ответственности в организации.

В процессе проектирования оргструктур управления организацией решаются следующие задачи:

· определение типа структуры управления;

· численность административно-управленческого персонала;

· определение характера соподчинённости между звеньями организации;

· расчёт затрат на содержание аппарата управления.

В конечном итоге устанавливаются управленческие функции для каждого структурного подразделения, потоки информации, взаимосвязи и документооборот, полномочия, ответственность и права подразделений и работников.

Совершенство организационной структуры управления зависит от соблюдения принципов проектирования:

1) целесообразного числа звеньев управления (min число ступеней) и максимального сокращения времени прохождения информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя;

2) чёткого обособления составных частей оргструктуры (состава её подразделений, потоков информации и пр.);

3) обеспечения способности к быстрой реакции на изменения в управляемой системе;

4) предоставления полномочий на решение проблем тому подразделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу;

5) способности изменяться в соответствии с изменениями внешней среды.

В процессе проектирования оргструктур выделяются три стадии (рис. 15).

 

аналитическая проектная организационная

Изучение существующей Моделирование Организация

практики и требований структуры управления внедрения

к построению оргструктур спроектированной структуры

 

Рис. 15. Стадии проектирования оргструктур

 

 

Оценка эффективности оргструктур может быть произведена с использованием ряда коэффициентов.

1. Коэффициент звенности

 

, (42)

 

где Пзв.ф. - количество звеньев существующей оргструктуры;

Пзв.о. - оптимальное количество звеньев оргструктуры.

 

2. Коэффициент территориальной концентрации

 

(43)

где Ппр.ф. - количество организаций данного типа, функционирующих в регионе деятельности рассматриваемой организации;

П - площадь региона, на которой функционируют все организации данного типа, км2.

 

3. Коэффициент эффективности организационной структуры управления

 

(44)

 

где Эс.у. - эффект, полученный от функционирования оргструктуры управления, руб.;

Зу - затраты на управление (фонд заработной платы АУП, расходы на содержание помещений, на приобретение и ремонт средств, приём и передачу управленческой информации и др.), руб.

 

Эффективность управления (Эу) можно выразить показателем, представляющим собой отношение экономичности управления к эффективности производства:

 

(45)

 

где Эс - экономичность управления (отношение затрат на управление к совокупной стоимости основных и оборотных фондов);

Эп - эффективность производства (отношение объёма условно чистой продукции (Вч.п) к численности ППП (Чппп).

 

В конечном итоге вся работа по проектированию оргструктур управления сводится к повышению эффективности управленческой деятельности и оптимизации затрат на управление.

 

Контрольные вопросы:

1. Что необходимо понимать под организационной структурой управления?

2. Какие элементы выделяют в структуре управления организацией?

3. В чём отличие, преимущества и недостатки линейной структуры управления?

4. Назовите особенности построения, преимущества и недостатки функциональной структуры управления.

5. Дайте характеристику линейно-функциональной структуры управления.

6. Назовите особенности формирования матричной структуры управления. Опишите ее преимущества и недостатки.

7. Опишите методы проектирования оргструктур управления.

8. Какие задачи решаются в процессе проектирования оргструктур управления?

9. Назовите стадии проектирования оргструктур.

10. По каким показателям проводится оценка эффективности оргструктур?

 

 

Глава 13






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных