Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Основные подходы и школы в управлении
Хотя организации существуют почти столько же, сколько существует мир, до 20-го века не задумывались над тем, как управлять системно. Первый взрыв интереса к управлению был отмечен в 1911 г. Именно тогда Фредерик Тейлор опубликовал свою книгу «Принципы научного управления», традиционно считающуюся началом признания управленческой науки самостоятельной. Развитие управления как научной дисциплины представляло собой разработку различных подходов.
К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления (табл. 11).
Таблица 11
Вклад различных направлений в развитие управленческой мысли
1. Подход с позиции выделения различных школ
| Школа научного управления
| 1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи
|
Окончание табл. 11
2. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения
3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач
4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности
5. Отделение обдумывания и планирования от самой работы
| Классическая школа управления
| 1. Развитие принципов управления
2. Описание функций управления
3. Систематизированный подход к управлению всей организацией
| Школа человеческих отношений и поведенческих наук
| 1. Применение управления межличностными отношениями в коллективе для повышения удовлетворённости и производительности
2. Применение к управлению наук о человеческом поведении, помогающих работнику в осознании собственных возможностей для максимального использования его потенциала
| Количественная школа
| 1. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей
2. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях
| 2. Процессный подход
| Рассматривает организацию как серию взаимосвязанных управленческих функций: планирования, организации, мотивации, контроля. Связующие процессы: принятие решений, коммуникации
| 3. Системный подход
| Подчёркивает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов: людей, структуры, задач и технологии, которые ориентированы для достижения различных целей в условиях меняющейся внешней среды
| 4. Ситуационный подход
| Говорит о том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является тот, который более всего соответствует данной ситуации
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|