ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ситуационный подходСитуационный подход внес большой вклад в теорию управления, используя возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. В этом подходе ситуация рассматривается как конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Мери Паркер Фоллет ещё в 20-е гг., говоря о «законе ситуации», отмечала, что «различные ситуации требуют различных типов знаний», что именно ситуация по большей части определяет, какие черты и навыки нужны лидеру. Ситуационный подход пытается увязать конкретные приёмы и концепции с определёнными ситуациями для того, чтобы наиболее эффективно достичь целей организации. Методологию ситуационного подхода можно объяснить как четырёхшаговый процесс: 1. Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность (понимание процесса управления, индивидуального и группового поведения, методов планирования, контроля и принятия решений). 2. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия от применения данной методики или концепции. 3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Если хорошо проанализировать ситуацию, то не возникнет необходимости прибегать к догадкам и методу проб и ошибок. 4. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приёмы с конкретными ситуациями, обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путём в условиях существующей обстановки.
Контрольные вопросы: 1. Кто такой менеджер? Что изучает наука «менеджмент»? 2. Дайте характеристику и выделите отличительные особенности древнего периода развития менеджмента? 3. В чём особенности управления индустриального периода в развитии менеджмента? 4. Опишите особенности периода систематизации в развитии менеджмента. 5. Выявите отличия административной школы управления от научной. 6. Выявите отличия школы человеческих отношений и поведенческих наук. 7. Опишите взаимосвязь функций управления, названных в процессном подходе. 8. Опишите методологию системного и ситуационного подходов.
Глава 14 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|