Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВА III РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ




3.1. Разработка образа: подходы и технологии

Была поставлена следующая задача: «создать новый логотип и разработать фирменный стиль для города Омска к его 300-летию».

У Омска уже есть несколько логотипов прошлых годов, которые используются в оформлении улиц, парков и т.д., а также в день рождения города. (Рис.11)

Рис.11. Логотип города Омска

 

Так как у города отсутствует постоянный логотип, необходимо разработать такой, который можно будет легко использовать и адаптировать под разнообразные задачи. Было решено применить яркие цвета аналогично логотипу города Ижевска и мозаику, подобную той, что использована в новом оформлении улицы Чокана Валиханова (рис. 12).

 

Рис.12. Фотографии улицы Чокана Валиханова

В роли формы логотипа был использован контур карты города, как в одном из ранее существовавших вариантов. Результат представлен на рис. 13.

Рис.13.

 

После анализа полученных результатов стало понятно, что такое изображение не подходит для наших целей так как не имеет четкого и понятного для восприятия силуэта. Но если обратить внимание на контур карты, то можно увидеть что его форма напоминает «сердце» и поэтому контур был выполнен в красно-розовых тонах, а фон остался разноцветным. (Рис.14)

Рис.14. Логотип города Омска

 

Следующий этап – разработка деловой документации, который был начат с создания визитной карточки.

Визитная карточка (визитка) – традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата, визитка включает имя владельца, компанию (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес, телефонный номер и/или адрес электронной почты).

При стандартных размерах визитки 90*50мм., на ней располагаются новый логотип и текст (см. приложение, рис.18). Форма визитки выбрана прямоугольная, для лучшего сочетания с квадратным логотипом. Простой дизайн компенсируется складным форматом визитки, логотип размещен на обложке и внутри разворота. Поскольку симметрия соблюдена в самом логотипе, текст располагаем по центру.

Далее был разработан бланк.

Бланк — вид полиграфической продукции, представленный в виде стандартного бумажного листа определённого формата с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и местом, отведенным для переменной информации.

Бланк выполнен на листе формата А4 (210*297мм). Боковые поля бланка составляют 35мм, верхнее поле – 25мм, а нижнее – 10мм. (рис. 15), Логотип располагается в верхней части бланка посередине. Под логотипом, на расстоянии 25мм находится шапка документа высотой 35мм кегль шрифта 10пт. Под шапкой находится текст документа с размером шрифта 10пт. С отступом 25мм располагается контактная информация для обратной связи, высотой 15мм с размером шрифта в 7 пт. (См. приложение рис.19)

Рис.15. Бланк

 

Затем был разработан почтовый конверт.

Конверт — плоская прямоугольная оболочка из бумаги или другого подобного материала, закрываемая липким или самоклеящимся клапаном, расположенным вдоль одной из её сторон.

Размер конверта 220*110мм., компоновка стандартная. В верхнем левом углу присутствует логотип города. (см. приложение, рис.20)

Разработка бейджа.

Бейдж (бейджик, бирка; англ. badge) — элемент униформы, амуниции, в виде значка, наклейки, карточки, предназначенный для предоставления информации о его носителе. Бейдж содержит данные (текст, графику и т. п.), которые позволяют идентифицировать лицо, которое его носит.

Основное применение бейджа — идентификация людей, которые друг друга не знают, но, в силу обстоятельств, должны общаться. Например, проведение конференций всегда сопровождается выдачей её участникам бейджей. Сотрудники предприятий, культурных заведений, которые общаются с клиентами (продавцы, официанты, кассиры), также могут носить бейджи.

Размер бейджа 70*45мм, в левом верхнем углу размещаем логотип. Фамилию, имя и отчество, а также должность располагаем по центру. см. приложение, рис.21)

Работа с деловой документацией завершена, теперь приступаем к разработке сувенирной продукции.

По аналогии с ранее разработанной деловой документацией было решено располагать элементы симметрично друг другу. Логотип и надпись расположены на боковой поверхности кружки, размер изображения 58*55мм. (см. приложение, рис.22)

Нашим последним пунктом в разработке сувенирной продукции является автоматическая шариковая ручка. Изображение с размерами 32*15мм, помещено ближе к верхнему торцу ручки для из предотвращения его стирания во время эксплуатации. Словосочетание «Омск 300» было смещено левее и увеличено в размере относительно логотипа, так как размеры ручки не позволяют вместить логотип целиком. Ручка черного цвета и надпись «Омск 300» не будет видна, поэтому черный цвет надписи заменяем на один из фирменных цветов, который уже был применен, то есть на розовый (см. приложение, рис.23).

Далее следует разработка рекламной продукции баннер и сити-формат.

Баннер (англ. Banner — флаг, транспарант) — графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения клиентов, для информирования или для создания позитивного имиджа.

Баннер со стандартными размерами 6000*3000мм, содержит логотип и поздравительный текст. Логотип расположен слева внизу, а справа от логотипа поздравительный текст. По верхнему краю располагается цветная гирлянда, состоящая из ярких треугольников, которые дополняют композицию баннера, и создают атмосферу праздника (см. приложение, рис.24).

Сити-форматы — отдельно стоящие конструкции наружной рекламы, павильоны ожидания транспорта. Представляют собой так называемый световой короб с двумя рекламными поверхностями с внутренней подсветкой. Стандартный размер рекламного поля — 1,2 м х 1,8 м.

В центре рекламного поля логотип крупным планом, чтобы его было видно издалека, поздравительный текст размещен посередине (см. приложение рис.25).

Для создания проекта были использованы графические редакторы CorelDraw и Adobe Photoshop.

 


Дизайн-решение

В качестве выразительных средств были использованы: символ сердца и мозаика. Сердце, состоящее из множества кусочков, напоминающих мозаику «воспоминаний», является символом «любви» к городу.

Символ сердца (♥) — символ в виде (форме) сердца. Символ часто используется для обозначения любви.

Для визуального обозначения глагола «любить». Например: «Я ♥ тебя» = «Я люблю тебя». Как символ любви изображается на подарочной продукции: открытках, игрушках, шоколадных конфетах и т. д. При праздновании Дня святого Валентина принято дарить открытки в форме сердца — «валентинки». Знак схематически обозначает сердце – орган кровеносной системы.[6]

Мозаика – это декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило – на плоскости) цветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Это один из наиболее эффектных, долговечных (мозаика сохраняется тысячелетиями) и трудоёмких видов монументально-декоративной живописи. [14] В данном проекте мозаика представляет собой графическое изображение, состоящее из разноцветных треугольников.

Мозаика символизирует многогранность города, которая состоит из различных составляющих элементов; мозаика может выглядеть едино и красиво, привлекательно и гармонично.

Композиционное решение основано на симметрии, пропорции и ритме. Благодаря симметрии фиксируются правая и левая части изобразительного целого, акцентируется центр и воображаемая ось. Симметрия подразумевает равноценность, равновеликость. Благодаря симметрии композиция приобретает устойчивость, равновесие.

Цвето-графическое решение, основано на одном из основных правил сочетания цветов в дизайне он называется «аналогичный» это значит, что цвета располагаются рядом друг с другом относительно цветового круга. (Рис.16) [3]

Рис.16. Аналогичное сочетание цветов, показанное на цветовом круге

 

Основные цвета, которые были задействованы в логотипе: красный, синий, желтый, черный, фиолетовый, белый и розовый. Рассмотрим значение цветов, использованных в логотипе.

Красный цвет, не смотря на свою агрессивность, по статистике, является наиболее предпочтительным для большинства людей. Он является символом жизненной энергии, силы, огня, борьбы, но в то же время любви и страсти. Для меланхоликов этот цвет очень вычурный и действует, как правило, отталкивающе. Из всех цветов, красный имеет самое сильное действие на сознание потребителя.

Синий цвет в отличие от возбуждающего красного, успокаивает и умиротворяет. Среди ассоциаций, которые вызывает у человека синий цвет, чаще всего встречается море, прохлада, лед. Светло-голубой — это цвет женственности, материнства и прочности семейных уз.

Желтый — это движение, озарение, тепло, стремление к радости и счастью.

Черный цвет ни один цвет не вызывает столь неоднозначных эмоций, как черный. Черный — цвет религиозной одежды. Его же облюбовали альтернативные культуры. Он является официальным цветом — на деловые и торжественные мероприятия. Черный цвет, выбранный в качестве фирменного цвета, прекрасно сочетается с другими цветами, он привнес в логотип солидность и изысканность.

Фиолетовый цвет. В этом цвете соединяются агрессия и смирение, мужское и женское начала, это тайна, чувствительность, глубокомыслие, богатство, великолепие и достоинство.

Белый цвет олицетворяет собой чистоту и невинность, абсолютную свободу и отсутствие препятствий, цвет единства, ведь он объединяет в себе все цвета спектра, является результатом их смешения. Он ободряет и вселяет веру в успех [15].

Розовый цвет. Традиционно, розовый цвет связан с товарами и услугами для прекрасной половины человечества. Он означает нежность, романтичность, доброту, женственность, сентиментальность. Однако это вовсе не означает, что в других случаях розовый не может стать корпоративным цветом компании. В качестве основной ценности он декларирует заботливое внимание. Розовый вызывает чувство комфорта, успокаивает, избавляет от навязчивых мыслей, помогает в кризисе. Поэтому любая деятельность, связанная со снятием стресса или созданием уюта, может быть хорошо представлена в розовой гамме [16].

Были выбраны именно эти цвета, потому, что они больше остальных подходят городу, и его составляющим.

Для надписей был выбран шрифт PT Sans, в связи с тем, что это один из стандартных шрифтов, который компенсирует не стандартный логотип и подходит для оформления деловой документации.

ПТ Санс (PT Sans) — это шрифт класса гротесков, в своей стилистичес­кой основе базирующийся на рубленых шрифтах, распространённых в оте­чественной типографике второй половины 20 века, но имеющий заметные черты современных гуманистических гротесков.

Гарнитура ПТ Санс состоит из восьми начертаний. Четыре базовых начертания классических пропорций нормальной и жирной насыщенностей в прямом и курсивном исполнении составляют привычную шрифтовую семью и предназначены в первую очередь для оформления различных документов, как в печатном виде, так и на экране. Это касается официальной и деловой переписки, нормативно-справочной и технической документации, периодических изданий общего назначения и другое.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не смотря на то, что для города Омска было создано множество разных логотипов, не существовало какого-то одного конкретного фирменного стиля. В данном проекте была поставлена цель: разработать фирменный стиль к 300-летию города Омска.

Для достижения заданной цели были решены задачи, касающиеся того, как должны выглядеть и как будут применяться логотип города, деловая документация, сувенирная и рекламная продукция. Результатом решения этих задач является новый логотип, выполненный в стиле мозаики, состоящий из треугольников, прообразом чего послужило новое оформление улицы Чокана Валиханова. А также опираясь на цветовую гамму, и графическое решение логотипа были разработаны остальные объекты фирменного стиля.

Разработанный проект станет достойным украшением улиц, парков, скверов и других мест города Омска.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных