Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Медицинской организации образования следует повышать степень самостоятельности и ответственности резидентов относительно их знаний, навыков и развития опыта.




Траектория образования резидента и ступенчатый подход к освоению практических навыков по принципу «от простого к сложному» четко прописаны во всех дисциплинах образовательных программ по специальности.

Требования образовательной программы по специальности «Оториноларингология, в том числе детская» это непосредственная работа в клинике с пациентами начиная с 1-го года обучения на кафедре. Различные уровни освоения клинических навыков структурированы в соответствии с конкретным этапом программы обучения и соответствующим уровнем клинической базой, в зависимости от степени сложности оказания медицинской помощи. Программа обучения построена таким образом, что резиденты осваивают знания и навыки по принципу от простого к сложному. По мере обучения, постепенно увеличивается уровень ответственности для того, чтобы они были готовы самостоятельно практиковать клиническую деятельность после завершения своего обучения.

Первый год обучения резидентов предусматривает изучение клинических случаев с низким риском развития осложнений в оториноларингологии, ведение пациентов и проведение малых оперативных вмешательств под контролем преподавателя (куратора) с регулярной оценкой и обратной связью своих знаний и навыков с фиксацией в журнале, может получить комментарии и консультации по проблемным вопросам. Клинической базой на первом году подготовки обучающихся является 2-е ЛОР отделение, на базе ГКБ №5.

На втором году обучения в резидентуре врачи получают большую самостоятельность в практической деятельности:

Ÿ самостоятельно проводить малые оперативные манипуляции ассистировать на сложных оперативных вмешательствах под контролем преподавателя или клинического наставника.

На третьем году обучения молодые врачи уже работают в отделении, где им предоставлена возможность вести пациентов с тяжелой ЛОР- осложненной патологией с использованием высокотехнологической аппаратуры, участвовать в сложных оперативных вмешательствах.

С целью повышения степени самостоятельности и совершенствованию навыков самостоятельного обучения на кафедре применяются активные методы обучения: интерактивные лекции, проблемно-ориентированное обучение (PBL), командное обучение (TBL).

Способность к постоянному профессиональному росту обучающегося, представляющую совокупность индивидуальных образовательных достижений резидент представляет в виде «портфолио». Портфолио деятельности резидента формируется с момента поступления в резидентуру. Портфолио создается в течение всего периода обучения лично обучающимся. Завершается его формирование вместе с завершением обучения. Резидент, который занимается сбором материалов для своего портфолио, сам лично решает, какие именно документы и материалы он помещает в папку своих личных достижений, и оно структурируется по учебным годам и рекомендуемым разделам. Портфолио заполняется в печатном и электронном варианте с приложением сертификатов, дипломов, грамот, благодарственных писем и передается на проверку куратору группы. Куратору (наставнику) в течение учебного года рекомендуется стимулировать деятельность резидента и консультировать его по созданию портфолио. Контроль оформления портфолио, проверку подлинности документов осуществляет куратор (наставник) группы. Куратор (наставник) подтверждает своей подписью сведения, перечисленные обучающимся, характеризующих формирование компетенции «самосовершенствование».

Проведение резидентами санитарно-просветительной работы в общеобразовательных школах, колледжах и т.п., а также преподавание коллегам из младших курсов является одним из наиболее эффективных методов стимулирования обучения и самосовершенствования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных