ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Медицинская организация образования должна внедрить научные основы и методологию медицинских исследований, включая клинические исследования и клиническую эпидемиологию.Образовательная программа по резидентуре построена с учетом реальных потребностей современной медицины, которая направлена на развитие у обучающихся навыков методологии медицинских исследований с применением научных основ. Выше изложенное определяется качеством базовой подготовки, включенных в программу дисциплин: доказательная медицина, общественное здоровье и здравоохранение, статистический анализ в здравоохранении, менеджмент научных исследований. В 2014 г. разработана Концепция развития научно-исследовательской деятельности в университете на 2014-2016 годы и Программа развития научно-исследовательской деятельности КазНМУ на 2014-2016 годы. Для усиления научного менеджмента и развития интеграции медицинского образования, науки и практики в Университете внедрена компетентностно-ориентированная модель образования КазНМУ, расширяется сотрудничество с 106 вузами-партнерами, планируется внедрение международных подходов в подготовке научных кадров. Триединство образовательного процесса в КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова достигается посредством программы «Обучение через исследование», основной целью которого является повышение уровня подготовки будущего специалиста в вузе, как едином учебно-научно-производственном комплексе, посредством формирования у студентов базовых научно-исследовательских компетенций, необходимых для будущей профессиональной деятельности. Программа встраивается в образовательный процесс и осуществляется посредством учебно-исследовательской работы резидентов (УИРР, НИРР) под руководством преподавателя и распределяется с учетом личных интересов обучающихся. ППС участвуют в выполнении научно-технических проектов, привлекая к научной деятельности резидентов. Для усовершенствования научной и клинической деятельности и обмена опытом преподаватели Университета участвуют в работе конференций, конгрессов, семинарах, симпозиумах, съездах, совещаниях и форумах проводимых в Республике Казахстан, в странах ближнего и дальнего зарубежья, после чего ППС проводятся различные мероприятия по внедрению передового опыта в учебный процесс. В КазНМУ достижения медицинской науки внедряются в практику здравоохранения. На кафедре оториноларингологии по результатам НИР, внедрены в практическое здравоохранение 3 акта:"Техника тимпанопластики с использованием аутопротеза из наковальни";"Техника септопластики и редрессации носовой перегородки с использованием полупроникающего разреза"; « Ушивание отверстия после бесканюльной трахеостомии». Эти же работы внедрены и в учебный процесс по современным методам профилактики, диагностики и лечения ЛОР- заболеваний. Отдел менеджмента и инноваций НИР НИИФиПМ М.Б.Атчабарова проводит обучающие семинары и лекции для студентов, интернов, резидентов, магистрантов и PHD-докторантов, ППС с участием визитинг-профессоров. В Университете проводятся различные мероприятия, направленные на повышение профессиональной квалификации работников, подготовку и переподготовку научно-педагогических кадров из числа молодых ученых и сотрудников за рубежом, в том числе по программе «Болашак». Профессор кафедры д.м.н. Кудайбергенова С.Ф..в 2013 г. - Стипендиат программы «Болашак» по специальности - 3.35 Т – Surgery. ВУЗ - Universitatsklinik fur Hals-, Nasen-Ohrenheilkunde der Medizinischen Universitat Innsbruck (Innsbruck, Austria) (извещение №48 от 25.02.2012г. (Сертификат Медицинского Университета г.Инсбрук 15.06.2013-15.12.2013). Дважды в 2013-14 уч. гг. и 2014-2015 гг. она принимала участие в конкурсе на присвоения звания «Лучший преподаватель вуза» МОН РК. Выбор стажировки ППС осуществляется через информационные бюллетени, разрабатываемые отделом фандрайзинга. Вопросы повышения кадрового потенциала решаются путем реализации в вузе программы визитинг – профессоров, увеличением количества визитинг-профессоров (мастер класс с приглашением визитинг профессоров: 1) Визитинг профессор: Милло Бельтрамо (университет Падова, Италия). с 04.06.12. по 09.06.12 проведен мастер-класс и лекции проф. Визитинг был посвящен вопросам микрохирургии среднего и внутреннего уха, кохлеарной имплантации. 2012 г., декабрь – проведен Фестиваль здоровья на базе ГКБ №5. Резиденты –оториноларингологи приняли участие в проведении мастер класса: по трансназальной хирургии доброкачественных новообразований основания черепа; 2) Визитинг профессор Клаус Бохайм, PhD, Профессор Медицинского Центра при Университете города Инсбрук (Австрия). Протокол № 6 от 09.11.2013г. Алматы.№5ГКБ. «Особенности хирургии тимпаносклероза с учётом патогенеза», «Ринопластика». Проведен Международный мастер-класс на тему «Инновационные технологии в оториноларингологии» с 21 по 26 октября 2013 года в городе Алматы. 3) Визитинг профессор д.м.н. Кирасировой Е.А. руководитель отдела хирургии полых органов шеи ГБУЗ «Московский научно-практический Центр оториноларингологии». Международный мастер-класс на тему «Функциональная микрохирургия гортани». 4) Визитинг профессор Ситников В.П. Мастер-класса с международным участием, «Современные вопросы оториноларингологии; «Реконструктивная хирургия и реабилитация при хроническом стенозе верхних дыхательных путей»; «Современные вопросы оториноларингологии. Микрохирургия среднего и внутреннего уха», Перспективные направления в диагностике и лечении пациентов с хроническим гнойным средним отитом, осложненных холестеатомой». 3-5 декабря 2014 года и 8-11 декабря 2014 года (Россия, Санкт-Петербург),. Сотрудники кафедры организовали проведение IV Международного конгресса оториноларингологов в июне 2014 г. Также проведены обучающие курсы английского языка для ППС; программы академической мобильности; путем материального стимулирования сотрудников университета через различные формы поощрений. Программа подготовки резидентов предусматривает выполнение различных форм учебно-исследовательской работы (подготовка рефератов, сообщений, докладов, проведение исследований, публикации научных статей, постерные доклады, работа в научных кружках, участие в работе научно-практических конференций и т.д.): Ногаев Н.; Камалбеков А. Выписка из протокола №16 заседания кафедры оториноларингологии от 25.03.2012 г. (С.Ж. Асфендияров атындағы Қаз ҰМУ, IIдәрежелі диплом Ногаев Н., Камалбеков А. «Студеттік ғылым - 2013» студенттер мен жас ғылымдардың ғылыми конференциясының «Хирургия» секциясында2-орын алғаны үшін марапатталады, Алматы, 2013, «Цитокиновый профиль при полипозном риносинусите». (Сборник научных работ студентов и молодых ученых. 2 часть. Материалы конференции научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых «Студенческая наука 2013». С.43-44 КазНМУ Алматы 2013 Науч. рук. Кудайбергенова С.Ф.). Заняли 2-е место на вузовском уровне. На научной конференции студентов-медиков с международным участием "Актуальные вопросы медицинской науки". Самарканд,5 апреля, 2014 г. Айтжанова Б.А. интерн 1 года КазНМУ им. Асфендиярова заняла 1-ое место с докладом: «Ушные шумы как симптом патологии нарушения слуха» (Диплом I степени Айтжанова Б.А.). А в Материалах научной конференции студентов-медиков с международным участием "Актуальные вопросы медицинской науки". Самарканд,5 апрель, Имангалиева А.А., Зорина Ж.Н. резиденты КазНМУ Кафедра оториноларингологии опубликовали статью: «Патогенетический подход к лечению полипозного риносинусита». Во внеучебное время обучающиеся оказывают помощь преподавателям и врачам практического здравоохранения в научно-исследовательских работах, статистическом анализе деятельности подразделений клинических баз, анализе и разборе тяжелых клинических случаев. Все это приводит молодых специалистов к глубокому усвоению дисциплины, выработке способности творчески мыслить, научиться самостоятельно выполнять хотя бы небольшие научно-исследовательские работы, анализировать и обобщать медицинскую практику. ППС кафедры вместе с резидентами регулярно ведут тренинги и семинары по внедрению клинических протоколов и современными научными достижениями, основанных на доказательной медицине, с врачами и средним медицинским персоналом клинических баз. Таким образом, созданы все необходимые условия для использования достижений медицинской науки в обучении резидентов, развития научного и клинического потенциала, проведения научных исследований, развития международного научно-образовательного сотрудничества с научными центрами и лучшими клиниками РК и стран ближнего и дальнего зарубежья, внедрения инновационных технологий в образование, здравоохранение и научно-исследовательскую деятельность. Материально-техническая база КазНМУ усилена за счет создания НИИ фундаментальной и прикладной медицины им. Б. Атчабарова, Института клинической фармакологии, Института стоматологии, Института сестринского дела и сети университетских клиник. Медицинская организация образования должна гарантировать, что резидент способен использовать научные обоснования, изучает и знает основы доказательной медицины посредством широкого доступа к соответствующему клиническому/практическому опыту на базах соответствующего профиля в выбранной области медицины. В образовательной программе по резидентуре уделяется развитию навыков современного клинического мышления, интерпретации результатов клинических исследований с учетом данных доказательной медицины, наличия сопутствующих заболеваний, физиологического профиля пациента в конкретной клинической ситуации. Образовательная программа включает самостоятельный цикл по доказательной медицине, а также циклы по менеджменту научных исследований и общественному здравоохранению, обучающие поиску достоверной и качественной информации, дифференцировать ее по степени ценности и эффективно использовать в дальнейшей клинической практике и исследовательской работе. Практическое преподавание основ доказательной медицины включает в себя самостоятельную оценку публикаций в различных областях медицины с позиций разбора построения исследования, клинические разборы больных, построенные на принципах доказательной медицины, различные аналитические и научно-исследовательские работы, направленные на обучение методам поиска и оценки результатов клинических исследований. Резиденты знакомятся с уровнями доказательств в медицине, вопросами мониторинга и аспектами клинических исследований. Изучаются подходы к оценке ценности научных публикаций, требования к ним, правила составления систематических обзоров, мета-анализов, клинических рекомендаций. В КазНМУ существует Центр доказательной медицины (2009 г.), целью которого является повышение качества медицинского образования, научной и лечебной деятельности на основе использования, распространения и разработки современных технологий в соответствии с принципами доказательной медицины. А одной из основных задач Центра доказательной медицины является обеспечение обучающихся в Университете медицинскими знаниями, основанными на доказательной медицине. Все компетенции программы и конечные результаты обучения требуют у обучающегося применение знаний и навыков на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи. Все клинические базы кафедры работают согласно клиническим протоколам МЗ РК, основанных на доказательной медицине. Резиденты совместно с сотрудниками кафедры участвуют в семинарских занятиях для сотрудников практического здравоохранения по обучению клинических протоколов МЗ РК. Дәлелді медицинаға негізделген, сыни ойлауды және ойлау мәселесін шешу бойынша студенттердің білімі мен шеберлігін дамыту үшін, белсенді оқытудың төмендегі әдістерін пайдаланылады: • Power Point бағдарламасында екі немесе үш студенттер тобын дайындау презентация ұзақтығы шамамен 20-30 минут. Презентация тақырыбы таңдалған мәселелері бойынша байланысты резиденттер дербес тұжырымдалған презентация талдау мәселелерін ұсынуға сыни көз қарас болуы керек. • Аналитикалық эссе 2 беттен астам болуы керек. Резидент эссе жазуы үшін негізгі мәселені талқылауы қажет • Кафедрадағы критикалық анализ бір бапқа немесе оқулық мазмұнына сүйене отырып жасалады. Критикалық анализ мақсаты – берілген тақырыптың қаншалықты толық екендігі, автор аргументациясы коз жетерліктей ме, қарама қайшы тіркестер жоқтығын т.б анықтау. Өзге тексттің критикалық анализі резиденттерге өз жұмысына мұқият қарауға жол береді. • Жүргізу (ақыл картасы), тақырыпты көрнекі құрылымдау үшін пайдаланылатын негізгі құрылымдық элементтерін ерекшелеп, олардың арасындағы байланыстарды белгілеу болып табылады. Дағдылар мен компетенциялардың көбісі топтағы презентацияны дайындау жұмысына көмектеседі. Сонымен қатар аталған аналитикалық компетенциялар топта жұмыс жасау, міндеттемелерді жүктеу, компьютерлік жұмыстарды атқару, презентацияны ауызша баяндау дағдыларын жетілдіреді. 2.2.3 медициналық білім беру ұйымдары сабақ жүргізу және оқыту үрдісіне әдебиеттерге критикалық баға беру, статьялар және ғылыми деректер, ғылыми жұмыстарды қолдануды енгізуі тиіс. Бағдарлама бағдарламалық – оринтирленген қасиетке ие, яғни, критикалық анализдің және ғылыми- зерттеу жұмыстарын қалыптастыруға бағыттылған. Резиденттерді дайындау бағдарламасында ақпаратты дағдылары жылдам іздеу және өңдеу маңызды роль атқарады. Резиденттер ақпаратты мәлімдеп немесе айтып қана қоймай, онымен жұмыс жасауды үйренеді, ол өз кезегінде клиникалық жұмыстар мен ғылыми- зерттеу жұмыстарын жүргізу барысында септігін тигізеді. Резидентура кафедрасында резиденттердің ғылыми- зерттеу жұмысын орындау келесі этаптардан тұрады: 1. Біріншіден, резиденттер ақпаратты сыни талдау және синтез дағдыларын тәжірибеде қолданылады. Резиденттер кураторымен бірге акушерия және гинекологиядағы өзекті мәселелері арасынан ғылыми жұмыс тақырыптарын таңдайды, ол аудиторияда егжей-тегжейлі талданады және кейіннен анықтау жүргізіледі. Резиденттердің ұжымдық талқылауға әр команда мүшесі / командасы / тобы үшін жұмыс фрагментін анықтайды. Акушерлік өзекті мәселелердің бірі босанғаннан кейінгі қан кету, жүктілік және гипертензия, эндометриоз, т.б. болып табылады осы мәселелерге арнайы жазылған интерндер мен резиденттердің көптеген жұмысы бар. 2. Зерттеудің таңдалған мәселелерді жиілігін идеясын, диагностиканың қазіргі заманғы әдістер жайында білімдерін жетілдіру үшін, резиденттер емдеу және алдын алу зерттеу арқылы әдеби пікір жүзеге асырылады. Таңдалған элементтің (және т.б. еңбек, жүкті алмасу картасынан, босану тарихы) медициналыжазбалар мен деректер базасын құру үшін EXCEL бағдарламасында компьютерге барлық деректерді енгізеді, ретроспективті талдау медициналық ұйымның мұрағатында сақталады 3. жүргізу. Содан кейін резиденттер ретроспективті барлық материалдарға параметрлі статистикалық талдау жүргізді. 4. Жұмысты бірлесіп талқылайды, қиындықтар мен шешілмеген мәселелерге талдау жасайды. 5. Қорытынды 6. дәрігерлердің ғылыми-тәжірибелік ұжымдық конференциясында (слайдтар, схемалардың мультимедиялық нұсқасы, плакаттар, үстел) немесе ғылыми мақалаға көрнекі есепті түрінде берілген ғылыми-зерттеу жұмыстарының нәтижелері жарияланады.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|