ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СТАНДАРТ 3: ОЦЕНКА РЕЗИДЕНТОВМетоды оценки Медицинская организация образования должна сформулировать и внедрить политику оценки резидентов, должна определить, утвердить и опубликовать принципы, цели, методы и практику, для оценки резидентов, включая квалификационные экзамены специалиста и гарантировать, что оценка охватывает знания, навыки и профессиональное поведение в стационаре. Оценка учебных достижений обучающихся проводится с помощью критериев, положений и процедур, разработанных в соответствии с поставленными целями и задачами для реализации образовательных программ и присваиваемых квалификаций в рамках действующей балльно-рейтинговой системы и контроля учебного процесса в соответствии с директивными, нормативными и внутренними документами: - Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III ЗРК (с внесенными изменениями и дополнениями Законами РК на 04.12.15 г.) - Типовые правила деятельности организаций, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2005 года № 195; - Государственный общеобязательный стандарт образования РК, Астана, 2009 г.; - Государственный общеобязательный стандарт образования РК, приложение, Астана, 2015 г.; - Государственный общеобязательный стандарт образования РК. Система образования Республики Казахстан. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения. Астана, 2006 г.; - Государственный общеобязательный стандарт образования РК. Система образования Республики Казахстан. Учебная работа и педагогическая нагрузка. Основные положения. Астана, 2006 г.; - Правила кредитной системы обучения в организациях образования, дающих высшее профессиональное образование, утвержденные приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 9 декабря 2003 года № 753; - Правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 2008 года № 125; - Инструктивные письма МЗ РК №2 «Об организации учебной и методической работы на кафедрах высших медицинских учебных заведений Республики Казахстан», №4 «Тестовая форма промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в медицинских вузах Республики Казахстан» и №6 «По разработке учебно-методической документации на кафедрах медицинских и фармацевтических вузов и медицинских факультетов университетов РК к ГОСО 2006»; - Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 1 ноября 2010 года № 506 О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» - Правила организации учебного процесса КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова. КазНМУ придерживается требований учебных программ по дисциплинам, где отражены формы и методы контроля знаний обучающихся, включающие тестирование, устный опрос, собеседование, сдача практических навыков. Университет самостоятелен в выборе форм, порядка и периодичности проведения текущего контроля успеваемости обучающихся согласно статьи 28, пункта 7 Закона Республики Казахстан «Об образовании». Общая политика, принципы, методы, используемые для оценки обучающихся в Казахском Национальном медицинском университете им. С.Д.Асфендиярова, ежегодно отражаются в «Правилах организации учебного процесса КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова», а также в рабочих программах и силлабусах каждой дисциплины, выдаваемых обучающимся. Система контроля учебных достижений обучающихся в КазНМУ включает: текущий и рубежный контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию. Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется на основе измерителей уровня сформированности компетенций, разрабатываемых кафедрами/модулями в различных видах: контрольные вопросы, задания в тестовой форме (MCQs, задания с несколькими вариантами правильных ответов), перечень практических навыков, ситуационные задачи, клинические ситуации, задания для лабораторных и других работ. На первом занятии по дисциплинам преподаватели доводят до сведения резидентов критерии оценки индивидуальных учебных достижений. Формы проведения всех видов текущего контроля отображены в УМКД. Электронные версии УМКД раздается резидентам по всем специальностям и доступны в библиотеке. Информация о балльно-рейтинговой системе оценки размещена на веб-сайте www.kaznmu.kz. В учебных журналах предусмотрен лист ознакомления резидентов с политикой кафедры/модуля и критериями оценки компетенций. Контрольно-измерительные средства разрабатываются по всем темам учебной программы, имеют лаконичную формулировку, сущностное содержание и тематический признак: · Текущий - оценка по чек-листу (семинар, отчет и чек-лист по дежурству, разбор тематического пациента, прямое наблюдение, чек-лист по ведению истории болезни с акцентом на обоснование диагноза, отражение динамики болезни в дневниках, качество ведения и заполнения листа назначений и т.п.). Все виды текущего контроля (практические занятия, семинарские занятия, СРРП, СРР) и рубежный контроль высчитывается из 100 баллов. · Экзамен проводится в конце каждой дисциплины в 2 этапа: теоретический вопрос, практическое задание. · Промежуточная аттестация – выводится средний балл экзаменов по пройденным дисциплинам; · Государственная итоговая аттестация проводится в 2 этапа: комплексное тестирование (по всем дисциплинам) и практический экзамен в ЦПН с использованием медицинских симуляций и стандартизованных пациентов (сценарии по всем дисциплинам). Текущая оценка за занятие складывается из оценок по компетенциям: · Когнитивный компетенция (знания), предполагает обладание базовыми и специальными теоретическими знаниями, необходимыми для осуществления эффективной профессиональной деятельности: во время собеседования, решения ситуационных задач, оформления медицинской документации, разбора больных, участия в консультациях и консилиумах, подготовки презентаций – максимальная оценка 100 баллов; · Коммуникативная компетенция (максимальная оценка 100 баллов по чек-листу) – предполагает умение эффективно сотрудничать с другими людьми: выстраивать эффективные коммуникации, сотрудничать с коллегами и поддерживать благоприятную атмосферу в коллективе для достижения профессиональных задач, устанавливать максимально доверительные отношения с пациентом и его родственниками: умение работать в команде во время занятий, коммуникации во время курации больных, общения с медицинским персоналом, ППС, родственниками больного, руководством клиники - максимальная оценка 100 баллов; · Операциональная компетенция (навыки) – предполагает эффективное использование полученных знаний в будущей профессиональной деятельности или в дальнейшем обучении и определяется набором конкретных практических врачебных умений и навыков: обладание навыками клинического мышления, обладание практическими навыками для осуществления эффективной лечебной деятельности, умение осуществлять эффективные профилактические мероприятия для предупреждения заболеваний: навыки объективного осмотра больных, доклада о состоянии больного, навыки интепретации лабораторно-инструментального обследования, навыки отчета по ночному дежурству, навыки презентации доклада на конференциях, навыки оформления медицинской документации, навыки постановки диагноза, назначения плана обследования, назаначения лечения, – максимальная оценка 100 баллов; · Правовая компетенция (максимальная оценка 100 баллов по чек-листу) – предусматривает знание нормативно-правовой базы организации и осуществления врачебной деятельности в Республике Казахстан в области здравоохранения и фармации: при оформлении медицинской документации, формы отчетности, при общениии с больными и его родственниками, заполнение информированного согласия больного на лечение, на диагностические инвазивные процедуры, на инвазивные методы лечения, соблюдение требований безопасности пациента, соблюдение врачебной тайны и др.; · Постоянное самосовершенствование – готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность: навыки презентации, устного выступления, поиски и использование при подготовке к занятиям дополнительной литературы, интернета, участие в научной работе кафедры, выступления с докладами на НПК, конкурсах молодых ученых, оформление публикации (минимум по одному), посещение лекций профессоров из дальнего и ближнего зарубежья, участие в работе конференций в ближнем и дальнем зарубежье, публикации, сбор и качество документов в портфолио, участие в организационной работе при подготовки кафедральных мероприятий: конференций, снятие видеофильмов, пополнение и участие в сборе электронной бибилиотеки – максимальная оценка 100 баллов. Окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом средней арифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода. Оценка за экзамен, годовую и итоговую аттестациям выводится как средняя из оценок двух этапов (теоретического и практического). Результаты достижения обучающихся выставляются в учебные журналы, в, экзаменационные и зачетные ведомости и зачетные книжки резидентов. Резиденту, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему минимальный переводной балл, с целью повышения среднего балла успеваемости предоставляется возможность повторно изучить отдельные дисциплины в летнем семестре на платной основе и повторно сдать по ним экзамены. Ответственность за исполнение политики по оценке учебных достижений резидентов несут профессорско-преподавательский состав кафедр, заведующие кафедрами (модулей), деканат резидентатуры и резидентуры, ДУМР, служба офис регистратора. Медицинская организация образования должна использовать дополнительный набор методов и форматов оценки, в соответствии их применимостью, которые включают сочетание валидности, надежности, влияния на обучение, приемлемости и эффективности методов и форматов оценки в отношении установленных конечных результатов обучения. В Университете используются дополнительные методы оценки резидентов, такие, как портфолио, оценка научной деятельности. Резидент в течение всего периода обучения формирует портфолио, который соответствует конечным целям программы и содержит единые надежные и валидные критерии оценки деятельности обучающегося:. Портфолио резидента оториноларинголога состоит из отчета резидента; чек-листов с оценкой практической деятельности, семинаров, дежурств и т.д.; характеристики куратора; информация о достижениях в период обучения в резидентуре при их наличии (награды, сертификаты, программы конференций, тезисы публикаций, видеоматериалы, благодарственные письма, отзывы пациентов и др.). СРР содержит задания, требующими от резидента ежедневной самостоятельной работы, которые формируют портфолио обучающегося, и является основой для оценки компетенции «саморазвитие». Формы контроля и оценки данной компетенции определяется кафедрой и утверждается на заседании КОП. Формы проведения СРР разнообразны (презентации, заполнение истории болезни, анализ историй болезни и т.д.). В отчете резидента отражается дисциплина и сроки обучения согласно индивидуальному плану, в каком подразделении медицинской организации проходил обучение. Оценка семинаров, презентаций, практических навыков и т. д. проводится по чек-листам, разработанных сотрудниками кафедр, реализующих программу резидентуры по оториноларингологии. Резиденты каждый год обучения занимаются научно-исследовательской работой, которая в обязательном порядке должна завершиться публикацией научной статьи или докладом на научно-практических конференциях. Оценка научной работы также влияет на общую оценку по дисциплине. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|