Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Поддержка и консультирование резидентов




Медицинская организация образования должна иметь систему академического консультирования резидентов, предоставлять консультацию резидентам с учетом результатов мониторинга прогресса в обучении, включая непреднамеренные инциденты.

В условиях реализации в КазНМУ компетентностно-ориентированной Модели медицинского образования, в университете функционирует система академического консультирования резидентов на кафедре. С этой целью приказом проректора по УМиСР за слушателем резидентуры закрепляется куратор, который обеспечивает функции академического наставника, участвует в формировании и реализации индивидуального учебного плана, осуществляет руководство образовательной и научной деятельностью обучающегося, оказывает содействие в трудоустройстве. Куратор назначается из числа профессорско-преподавательского состава кафедры (стандарт 2.1.7).

Для овладения практическими навыками за слушателем резидентуры закрепляется клинический наставник (преподаватель кафедры). Согласно положению о резидентуре, количество резидентов по специальности «оториноларингология, в том числе детская» на одного преподавателя составляет 1 к 3.

Академическая консультативная работа на кафедре состоит из консультирования резидентов в течение обучения и перед экзаменационной сессией. Перед началом каждой экзаменационной сессии кафедрой разрабатывается и утверждается график проведения консультации по дисциплинам. К проведению консультации привлекаются опытные преподаватели, доценты, профессора. Кроме того, перед началом каждого семестра преподаватель группы информирует своих резидентов о графике своей работы, когда резиденты могут приходить за консультациями по данной дисциплине. Информация о преподавателях размещена на портале АИС КазНМУ.

Медицинская организация образования должна предоставлять поддержку резидентам, ориентированную на социальные, финансовые и личные потребности, выделять соответствующие ресурсы для социальной и личной поддержки.

В КазНМУ используются все основные направления, формы и методы организации социальной и финансовой поддержки, принятые в вузах. Воспитательная работа проводится в соответствии с Уставом КазНМУ, Комплексным планом мероприятий по реализации Стратегии развития университета на 2015-20120 г.г., Правилами внутреннего распорядка, Положений по воспитательной работе (указать конкретно по КазНМУ), планов, разработанных на основе законодательных и нормативных актов РК, постановлений Правительства, ежегодных Посланий Президента народу Казахстана, которые определяют цели, задачи, направления организации.

С 2014 г. внедрена Модель личностного роста и развития выпускника КазНМУ (Решение Ученого совета Пр. №11 от 27.05.2014г.). Для личностного роста и развития, помимо 28-ми студенческих организаций, спортивных секций и творческих коллективов, в университете имеется достаточная ресурсная база (интернет, 100% охват территории университета WIFI, библиотека, компьютерные классы, реконструированные и облагороженные территории основных корпусов). Реализация образовательных программ высшего образования обеспечивается свободным доступом каждого резидента к информационным ресурсам и библиотечным фондам (см. стандарт 6 «Образовательные ресурсы»), наличием методических пособий и рекомендаций по всем модулям, дисциплинам и по всем видам учебной работы.

В планах работы деканата и кафедр содержится раздел воспитательной работы с резидентами. Вопросы воспитательной работы не реже 2 раз в году рассматриваются на заседаниях Ученого Совета, ректората, Совета факультета, деканата и кафедр. По всем проведенным мероприятиям имеются отчеты (протоколы проведенных мероприятий и фотографии). Организация воспитательной работы проводится в соответствии с Комплексным планом воспитательной работы университета.

С резидентами кураторами проводятся занятия по изучению Конституции РК, нормативно-правовых и др. документов, обсуждаются и разбираются изменения и дополнения в некоторые законодательные акты по здравоохранению в РК, принципы реформирования здравоохранения в РК. Проводятся беседы, обсуждаются ежегодные Послания Президента РК народу Казахстана, резиденты активно привлекаются в различные конкурсы по общественным наукам, в движение «Молодежь за будущее Казахстана». С целью военно-патриотического и интернационального воспитания резиденты ежегодно проводят мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню единства народов Казахстана и др. Ежегодно проводится акция по пропаганде государственной символики РК. В связи с проведением саммита ОБСЕ в Астане были проведены диспуты о роли Казахстана в глобальной мировой системе.

В целях формирования правовой защиты и профилактики преступности среди молодежи проводятся занятия по изучению Конституции РК, нормативно-правовых и др. документов. Проводились беседы на клинических базах кафедры, совместно с представителями акимата на темы: «Национальная безопасность – обеспечение развития Казахстана как независимого государства», «Что мы знаем об экстремизме», о радикальной и деструктивной религиозной идеологии, диспуты по предупреждению коррупции и преступности, показывали видеофильмы об отрицательных влияниях религиозных сект. Все резиденты ознакомлены с Правилами внутреннего распорядка университета, Кодексом чести КазНМУ.

Для развития интеллектуального уровня резидентов, расширения познаний в различных научных областях, резиденты принимают активное участие в ежегодной итоговой научно-студенческой конференции ко Дню науки, кроме этого участвуют на традиционных Днях Университета (2-4 декабря), конференциях республиканского и международного уровня.

В КазНМУ в учебных корпусах вывешены ящики доверия для предоставления им возможности анонимной обратной связи. Оказывается поддержка в охране здоровья обучающихся. Например, в течение 2014-2015 г.г. реализуется программа «Здоровый Университет», социальная программа поддержки студентов и профессорско-преподавательского состава «Здоровье ППС» и «Здоровье студентов» (УС, протокол №7 от 18.02.2015 г.), «Программа по предупреждению и раннему выявлению туберкулеза среди студентов КазНМУ» (отчет заслушан на заседании УС КазНМУ, протокол №9 от 28.04.2015 г.).

В КазНМУ разработана программа социальной поддержки обучающихся на 2015-2016 учебный год, в соответствии с Трудовым кодексом РК, Законом о профсоюзах и коллективным договором, источник: средства университета (бюджетные и внебюджетные), средства профсоюза работников, средства профсоюза студентов и других источников (из выступления председателя профсоюза КазНМУ Датхаева Г.М. от 28.10.2015 г.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных