ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СТАНДАРТ 5: ПРЕПОДАВАТЕЛИПрием на работу и политика отбора Медицинская организация образования должна разработать и внедрить политику набора и приема преподавателей, руководителей и наставников, которая определяет требуемый опыт, критерии научно-образовательных, педагогических и клинических достижений, включая баланс между преподавательской, научной деятельностью и квалификацией специалиста, их ответственность, обязанности сотрудников и, в частности баланс между преподаванием, научными исследованиями и оказанием медицинской помощи. В соответствии со ст.51 глава 7 Закона РК «Об образовании» к педагогической деятельности в Университете допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующему профилю. В Университете разработана и утверждена «Кадровая политика КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова», где отражены приоритеты по формированию человеческих ресурсов и критерии по отбору кадров, включая научные, педагогические и клинические достоинства кандидатов (информация размещена на веб-сайте www.kaznmu.kz). Кадровая политика позволяет эффективно развивать человеческие ресурсы, внедрять справедливую политику развития каждого сотрудника. Политика развития и деятельности сотрудников КазНМУ разработана в соответствии с «Концепцией развития кадровых ресурсов здравоохранения на 2012-2020 годы», Государственной программой развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы. Задачей кадровой политики университета также является обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численности и качественного состава персонала в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда, а также формирование резерва. Действующая кадровая политика позволяет создать среду обучения для формирования профессиональной компетенции и всестороннего развития личности ППС, обеспечивающую подготовку конкурентноспособных специалистов на основе достижений медицинского образования, науки и практики, способных продолжить обучение на протяжении всей жизни и адаптироваться к изменяющимся условиям в системе здравоохранения. На отдел по учету и мониторингу кадров ДАКР возложены основные функции по ведению кадрового учета и отчетности, формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров и их движении. В рамках ведения кадровой документации отдел осуществляет оформление приёма, перемещения и увольнения работников в соответствии с действующим законодательством о труде, выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников. С работниками по совместительству заключаются индивидуальные трудовые договора. Медицинская организация образования должна в своей политике отбора учитывать миссию образовательной программы, потребности системы образования и потребности системы оказания медицинской помощи. Миссия образовательной программы описана в стандарте 1.1.1. и направлена на «Подготовку высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов здравоохранения по специальности «оториноларингология, в том числе, детская», ориентирована на охрану здоровья по заболеваниям уха, горла и носа, снижение смертности, умение оказать в полном объеме медицинскую помощь, провести все необходимые мероприятия по сохранению жизни и здоровья населения». Прием преподавателей на работу осуществляется посредством конкурса на замещение вакантных должностей, порядок проведения которого регламентируется Постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2012 года № 230 «Об утверждении Правил конкурсного замещения должностей профессорского-преподавательского состава и научных работников высших учебных заведений» и в соответствии с требованиями приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года №338 «Об утверждении типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», при приеме на работу на замещение педагогических должностей в обязательном порядке учитывается соответствие кандидатов квалификационным требованиям. В рамках Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года № 1096, основной задачей отрасли здравоохранения определяется создание и развитие собственного научного и инновационного потенциала, а также практикуется подбор сотрудников с уже сформировавшейся мотивированностью, соответствующей требованиям, предъявляемым рабочим местом. В соответствии с нормативными показателями, установленными Законом РК от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании», ГОСО РК 5.03.2008-2009- «Система образования Республики Казахстан. Контингент обучающихся. Основные положения», приказом Министра здравоохранения РК от 14 июня 2004 года № 474 «Об утверждении норм расчета стоимости обучения одного студента, слушателя резидентуры, магистранта, докторанта (PhD) в организациях образования и научных организациях в области здравоохранения внутри страны по государственному образовательному заказу» ежегодно определяется штат ППС резидентуры. Профессорско-преподавательский состав формируется исходя из потребностей в эффективной реализации образовательных программ, а также исходя из общего объема учебной нагрузки. При составлении штатного расписания на новый учебный год, для проведения занятий у резидентов обязательным требованием к преподавателям является наличие базового образования, соответствие шифра специальности ученой степени, ученого звания (например, акушерство и гинекология, нефрология, педиатрия) и опыта работы. Так как подготовка кадров в резидентуре осуществляется по клинической специальности, не маловажную роль играет категоринность ППС, все преподаватели резидентуры имеют высшую и первую врачебную квалификационную категорию. Из 8 штатных ППС кафедры оториноларингологии 3 доктора и 2 кандидата медицинских наук, остепененность 62,5%, высшую врачебную квалификацию оториноларинголога имеют 4 (50,0%) и первую врачебную категорию имеет 1 (12,5%). Также следует отметить, что к сотрудникам, привлекаемым для преподавания резидентам из практического здравоохранения предъявляются такие требования как наличие базового образования, наличие врачебной квалификационной категории и достаточный опыт работы по специальности - оториноларингологии. Анализируя эти данные можно сказать о том, что имеется достаточный резерв квалифицированных преподавателей по всем дисциплинам оториноларингологии. Четко сформулированные миссия, цели и задачи образовательной программы, созданы в соответствии с действующей системой управления ВУЗом, определяют новый подход коллектива университета в обучении резидентов, способствуют развитию широкой компетентности будущих врачей, поддерживают постоянное стремление к улучшению качества оказания медицинской помощи и дальнейшему непрерывному профессиональному образованию и развитию. Медицинской организации образования следует в разработке и внедрении кадровой политики определить ответственность всех врачей как часть их профессиональных обязанностей для участия в последипломном образовании основанной на практике, вознаграждать за их участие в последипломной подготовке специалистов, гарантировать, что преподаватели являются практикующими специалистами в соответствующих областях, гарантировать, что преподаватели по суб-специальностям назначаются только на определенный период обучения в соответствии со спецификой программы подготовки и их квалификации. В условиях постоянно ускоряющегося процесса обновления знаний во всех предметных областях построение эффективной системы формирования качественного состава профессорско-преподавательского состава является одной из приоритетных задач университета. Кафедра, ведущая подготовку специалистов в резидентуре по специальности «оториноларингология, в том числе, детская» имеет клинические базы различных уровней, основной базой является Городская клиническая больница № 5, которая является современным медицинским центром с профессиональным коллективом врачей, где оказывается высокоспециализированная помощь больным по заболеваниям уха, горла и носа. Кафедры университета располагают достаточным количеством клинических баз различных уровней, которые полностью обеспечивают приобретение клинического опыта и располагают необходимыми ресурсами для обучения резидентов. На клинических кафедрах совместителями являются сотрудники клинических баз, что позволяет кафедрам вести лечебно-диагностическую работу в полном объеме, так как совместители (в основном заведующие отделениями, заместители главных врачей) заинтересованы в качественной подготовке специалистов. Медицинской организации образования следует в разработке и внедрении кадровой политики поощрять и вознаграждать преподавателей за участие в программах подготовки для развития их опыта в образования и включать участие в экспертизе образования при обучении преподавателей Сотрудникам кафедр/модулей созданы условия труда в соответствии с трудовым законодательством РК, трудовым договором - производится своевременная оплата их труда, выплата стимулирующих надбавок за качественную работу, доплаты к заработной плате за ученую степень, согласно условиям труда – за вредность. Зав.кафедрой, профессор Кудайбергенова С.Ф. в 2003 г. - за особые заслуги в деле охраны здоровья населения Республики Казахстан награждена нагрудным значком «Қазақстан Республикасы денсаулық сақтау ісінің үздігіне» приказ № 357 от 11 декабря 2003 года. По итогам 2008 года профессору кафедры оториноларингологии Кулимбетову А.С. присвоено звание «Лучший преподаватель вуза 2008 года» министерство образорвания и науки РК, приказ МОН РК от 11 февраля 2009 года № 68. Решением Научного совета КазНМУ им.С.Д. Асфендиярова он стал номинантом университетского конкурса «Золотой фонд университета», приказ ректора № 1078-л от 10 июня 2009 года. Для повышения качества медицинского образования и мотивирования ППС внедрена система дополнительного финансирования, ориентированная на результаты работы - ключевые показатели деятельности ППС (KPI) и система самоуправления кафедр/модулей. Внедренная рейтинговая система оценки деятельности ППС, которая ежегодно актуализируется с учетом стратегического плана развития университета, при этом оцениваются все направления деятельности преподавателей каждые шесть месяцев. Значимость ключевых показателей ежегодно рассматривается на УС и утверждается приказом ректора. Объявление итогов ежегодно приурочено к Дням университета и Дню медицинского работника. По итогам KPI определяют победителей: «Лучший профессор», «Лучший доцент», «Лучший ассистент». Победители конкурса поощряются премией в размере 1 млн. тенге, а преподаватели набравшие рейтинг 100% и более поощряются денежной премией, размер которой устанавливается в соотвествии с фондом экономии заработной платы. В 2014 году набрав больше 100 баллов награждены денежной премией профессор Кудайбергенова С.Ф. и доцент кафедры Муканова Ж.Т.. Профессор Кудайбергенова С.Ф. имеет 2 публикации в рейтинговых научных изданиях с импакт-фактором 2,8: Hindawi Publishing Corporation BioMed Research International Impact Factor 2.880: Volume 2013 (2013), Article ID 324234, 8 pages Volume 2014 (2013), Article ID 765791, 8 pages В 2015 году за большой вклад в развитие отечественного здравоохранения и бескорыстный труд на благо здоровья народа Казахстана нагруждным знаком «Алтын Дәрігер» награждены: профессор Кудайбергенова С.Ф., доценты Джаркинбекова Г.К. и Муканова Ж.Т. В КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова для улучшения качества и эффективности деятельности кафедр/модулей с 01.03.2014 года стартовал проект программы «Оптимизация деятельности структурных подразделений через систему самоуправления», целью которой является повышение уровня мотивации ППС посредством самостоятельного распределения материальных средств по результатам труда каждого сотрудника, а также усиление индивидуального вклада преподавателя кафедры/модуля путем выплат стимулирующего характера с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы. Программа реализуется посредством введения сдельно-премиальной системы оплаты труда за счет частично хозяйственного механизма финансирования. Количество структурных подразделений, участвующих в данной программе – 27. С 2011 г. проводится конкурс «Таланты на службе Университета», в соответствии с Положением, кандидатуры которых утверждаются на УС. Победа на конкурсе сопровождается выдачей сертификата и ежемесячной премией. В университета активно работает группа внутренних аудиторов для улучшения системы менеджмента качества в университете. В Университете уделяется большое внимание обеспечению должного признания и вознаграждения достоинств ППС, работа многих работников отмечена Правительством Республики Казахстан, МЗ РК, МОН РК и другими международными, государственными и общественными организациями, а также грамотами, благодарностями и медалями университета. Доцент Джаркинбекова Г.К награждена бронзовой медалью университета. А ППС Муканова Ж.Т., Кудайбергенова С.Ф., Жайсакова Д.Е. в разные годы получили грамоты и благодарности, подписанные ректором.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|