ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Часть I ВВЕДЕНИЕ И ОБЗОРГлава 1 Стратегия бизнеса: концепция и тенденции Планы — ничто, планирование — все. Дуайт Эйзенхауэр Даже если вы встали на правильный путь, не останавливайтесь, иначе вас затопчут. Уилл Роджерс Если абсолютного превосходства достичь невозможно, вы, умело используя имеющиеся ресурсы, должны добиться относительного перевеса в наиболее важной точке. Карл фон Клаузевиц В 1930-х гг. сети американских универмагов Sears и Montgomery Ward обладали примерно равными возможностями и потенциалом, имели сопоставимые показатели объемов продаж и прибыльности. Но через два десятилетия Sears почти в три раза превосходила своего беспечного и бездеятельного конкурента. Интересно, что одна из основных причин отставания универмагов Ward от конкурента была связана с убеждением главы компании, Сьюэла Авери, в том, что за войнами неминуемо следуют экономические депрессии. Исходя из этих соображений в период 1941-1957 гг. Ward не открыла ни одного нового универмага. Другая причина заключалась в том, что осознавшее возрастающую роль автомобиля в совершении покупок руководство компания Sears приняло в 1946 г. решение о необходимости агрессивного и дорогостоящего шага, а именно — о начале строительства пригородных торговых центров с огромными автостоянками. Но ни Sears, ни Ward не обратили внимания на появление таких новых конкурентов, как магазины сниженных цен, с одной стороны, и специализированные торговые предприятия —.с другой, и не удосужились скорректировать свои страте- Глава 1. Стратегия бизнеса: концепция и тенденции гии. В конечном итоге универмаги Montgomery Ward были «вычеркнуты из списков живых», а компания Sears выжила во многом благодаря своим сильным маркам (таким как торговые марки инструментов «Craftsman» и бытовых приборов «Kenmore»), а также преобразованию в сеть торговых предприятий, специализирующихся на продаже одежды, товаров для дома и бытовых приборов. Сети супермаркетов Kmart, Wal-Mart и Target появились примерно в 1962 г. и использовали во многом схожие стратегии. Но если Target процветает, а Wal-Mart стала крупнейшей компанией в Соединенных Штатах, то Kmart объявила о своем банкротстве. Торговая марка Target определила себя как магазин, торгующий высококачественными товарами по сниженным ценам, а название Wal-Mart стало синонимом ценности. Компания Kmart делала все, чтобы найти предложение ценности; но она так и не смогла развить те компетенции, которые необходимы в данном конкурентном пространстве. • В конечном итоге судьбы Sears, Kmart, Wal-Mart и других игроков определяются тем, сумели ли они проанализировать конкурентную среду, сделать правильный стратегический выбор и поддержать его стратегическими же инициативами. Анализ исторического опыта позволяет сделать вывод о том, что практически каждая организация находится в зависимости от принимаемых ее руководством стратегических решений (верных или ошибочных). Предлагаемая вашему вниманию книга призвана помочь менеджерам в определении, выборе и реализации стратегии бизнеса. Мы хотели бы представить читателям концепции, методы и процедуры, используя которые они смогут повысить качество принимаемых решений. Глава 1 и глава 2 выполняют несколько задач. Во-первых, в них рассматривается подход к стратегии и к управлению ею. Во-вторых, описывается и позиционируется ряд концепций и методов. Кроме того, в данных главах содержится вводный обзор и резюме книги, а также приводится объяснение структуры других частей и глав. Таким образом, в дальнейшем, для того чтобы освежить в памяти пройденный материал, мы рекомендовали бы читателям обращаться к первым двум главам. Глава 1 начинается с определения концепции стратегии бизнеса, а затем в ней рассматриваются основные стратегические направления и ключевая концепция стратегической бизнес-единицы, анализируется развитие стратегии как одной из составляющих бизнеса и в заключение подвергаются разбору некоторые причины появления, характеристики и тенденции стратегического рыночного управления. Часть I. Введение и обзор Что такое стратегия бизнеса? Прежде чем приступать к рассказу о разработке стратегий, зададим себе два вопроса: что такое бизнес-единица? И что же такое стратегия бизнеса? В данном случае наиболее интересным и полезным представляется получить ответы на эти вопросы от групп менеджеров. Подобный эксперимент быстро поможет понять, что эти вопросы нельзя назвать простыми и что ответы на них вряд ли будут однозначными. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|