Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организационное поведение




Теоретики организационного поведения значительно продвинулись в изучении взаимоотношений между стратегией и организационной структурой, культурой и системами. Исследования показали, что не­достаточное соответствие между ними может негативно отразиться на результатах деятельности компании. Организационное поведение пред­лагает множество теорий и конструктов, использование которых по­зволяет добиться существенного повышения эффективности внедре­ния стратегии.

Финансовый учет и аудит

Одной из главнейших разработок данных дисциплин является анализ акционерной стоимости (см. главу 7). В соответствии с этой концеп­цией в процессе разработке стратегии необходимо просчитывать ее влияние на стоимость фирмы. Нельзя не отметить давнюю традицию исследований проблем диверсификации, слияний и поглощений. Из финансового учета также может быть позаимствована концепция рис­ков и управления ими.

Экономикс

В подразделе теории отраслевой организации — экономике — разрабо­таны концепции отраслевой структуры, барьеров входа и выхода из

з*



Часть I. Введение и обзор


отрасли, стратегических групп. Говоря о вертикальной интеграции, мы не можем пройти мимо концепции операционных издержек. Наконец, экономисты разработали концепцию кривой опыта, стратегическая зна­чимость которой хорошо известна.

Стратегия

Область стратегических исследований не только пересекается со мно­гими другими дисциплинами, но и сама превращается в зрелую область знаний. Одним из признаков этого является активное применение ко­личественных исследований. Еще один показатель — законченность и отработанность некоторых инструментов и методик. Отметим, что ве­дущее научное издание по вопросам стратегии, «Strategic Management Journal», выходит уже более двух десятков лет, в нем освещаются наи­более значимые теоретические и эмпирические разработки исследова­телей.

Необходимость стратегического рыночного управления

Нередко усилия, направленные на осуществление стратегического ры­ночного управления, кажутся напрасными — настолько непонятной и непрогнозируемой порой оказывается внешняя среда. Коммуникации, которые должны появиться в организации, и выбор, который ей пред­стоит делать, вызывают напряжение и внутреннее сопротивление. Без­возвратно исчезает самый ценный организационный ресурс — время. Как наиболее рациональное, адекватное решение нередко восприни­мается альтернатива, т. е. ожидание появления благоприятных возмож­ностей.

Впрочем, даже с учетом этих проблем и затрат стратегическое ры­ночное управление позволяет:

форсировать рассмотрение стратегических альтернатив. Что происходит во внешней среде, что создает возможности и угрозы, на которые должно своевременно и правильно отреагировать? Какие стратегические задачи стоят перед фирмами? Какие вари­анты стратегии нужно рассмотреть? Альтернативой стратегиче­скому рыночному управлению обычно становится стратегический дрейф, когда внимание менеджмента компании целиком погло­щено решением повседневных проблем. Нет ничего трагичнее организации, потерпевшей неудачу из-за промедления с приня­тием стратегического решения;


Глава 1. Стратегия бизнеса: концепция и тенденции



принять долгосрочный взгляд на вещи. Краткосрочная ориента­ция имеет множество соблазнительных преимуществ, однако ча­сто ведет к стратегическим ошибкам;

обосновать распределение ресурсов. Проще всего поручить ал­локацию ресурсов системе учета, политическим лидерам или во­обще осуществлять ее по инерции, повторяя однажды принятые решения. Одним из результатов такого подхода является то, что небольшие, но перспективные (или находящиеся в стадии задум­ки) направления страдают от нехватки ресурсов, а крупные на­правления с «проблемами» поглощают их в незаслуженных ко­личествах;

помочь в стратегическом анализе и принятии решений. Концеп­ции, модели, методики — все они помогают компании собирать и анализировать информацию для принятия стратегически важных решений;

создать систему стратегического менеджмента и контроля. Кон­центрация на стратегических активах и навыках, постановка це­лей и разработка программ с учетом стратегических направле­ний — все это становится основой стратегического управления бизнесом;

обеспечить горизонтальные и вертикальные коммуникации и функционирование координирующих систем. Стратегическое рыночное управление позволяет осуществлять коммуникации по возникающим проблемам и предлагаемым в организации стратегиям; в частности, с его помощью достигается большая точность;

помочь компании справиться с изменениями. Если среда дей­ствительно стабильна и обеспечивает удовлетворительные объе­мы сбыта, потребность в стратегических изменениях (направле­ния или интенсивности деятельности) невелика. В таком случае стратегическое рыночное управление не так актуально. Однако большинство современных организаций действуют в стремитель­но изменяющихся, непредсказуемых условиях, а потому нуждают­ся в стратегических методах выживания.

Главные идеи

• Разработка стратегии бизнеса требует определения сферы дея­
тельности и ее динамики (что отражается в интенсивности инвес-



Часть I. Введение и обзор


тиций), предложения потребительской ценности, активов и ком­петенций, а также функциональных стратегий и программ.

• К числу доступных стратегических направлений следует отнести качество, ценность, фокус, инновационность, глобальность, ат­рибут товара, дизайн товара, широту товарного ассортимента, корпоративную социальную ответственность, осведомленность о торговой марке и близость к покупателю. Разработка бизнес-стра­тегии предполагает выбор стратегических направлений и их объе­динение в определенный набор.

• Стратегическое рыночное управление развивалось на основе бюд­жетирования, долгосрочного и стратегического планирования (все они сейчас входят в состав стратегического рыночного уп­равления).

• Стратегическое рыночное управление характеризуется внешней ориентацией, упреждающим подходом, своевременностью при­нимаемых решений, предпринимательским духом, поддержкой информационных систем и программ управления знаниями в гло­бальном масштабе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных