ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Существующие конкурентыИнтенсивность конкуренции соперничающих на рынке компаний зависит от нескольких факторов, включая: • число конкурентов, их размеры и заинтересованность в данном бизнесе; • степень схожести их товарных предложений и стратегий; • существование высоких постоянных издержек; • высоту барьеров на входе и выходе. Первый вопрос, на который нам необходимо найти ответ, — число уже соперничающих или планирующих в скором времени выйти на рынок конкурентов. Чем их больше, тем интенсивнее рыночное соперничество. Являются ли они крупными, обладающими значительными ресурсами и весьма заинтересованными в рассматриваемом нами рынке компаниями или речь идет о малых и уязвимых фирмах? Второй аспект касается уровня дифференциации конкурентов. Насколько соперники схожи друг с другом — или какая-то часть из них (или все) имеют уникальные, ценные для покупателя точки отличия? Третий фактор — величина постоянных издержек. Отрасль, участники которой несут высокие постоянные издержки (телекоммуникации или авиаперевозки), в случае переизбытка мощностей неминуемо сталкивается с огромными проблемами в ценообразовании. И наконец, остается оценить высоту преграждающих выход с рынка барьеров, таких как узкоспециализированные активы, долгосрочные договорные обязательства перед покупателями и дистрибьюторами, взаимосвязи с другими частями фирмы. Одной из причин разорения многих малых э-компаний, специализировавшихся как на электронной коммерции, так и на предоставле- Часть II. Стратегический анализ нии информационного контента, стало огромное число конкурентов. Поскольку барьеры на входе в отрасль были относительно невысоки, а торговые предложения практически ничем не отличались, прибыль э-компаний оказалась недостаточной (во многих случаях она отсутствовала), особенно если учесть огромные инвестиции в создание инфраструктуры и брендинг. При столь низких барьерах истеричный рост рынка с неизбежностью привел к предсказуемому результату: получилось так, что множество фирм предлагали совершенно одинаковые товары (корма для животных, лекарства и т. п.) находившемуся в зачаточном состоянии рынку. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|