ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Прогнозирование ростаАнализ исторических данных позволяет оценить перспективы на будущее и отделить желаемое от действительного, однако проведение та- 9-2998 Часть II. Стратегический анализ кого анализа требует осторожности. Следует отдавать себе отчет в том, что, казалось бы, очевидные тренды могут быть вызваны случайными флуктуациями или экономическими условиями краткосрочного характера (рис. 5.2). Поэтому от экстраполяции данных на несколько временных периодов лучше отказаться. Вообще говоря, стратегия предполагает не историческое проецирование, а предсказание будущих поворотных точек, т. е. моментов изменений темпов и, возможно, направлений роста. Рис. 5.2. Сценарии сбыта В процессе прогнозирования используются опережающие индикаторы рыночного объема продаж, например: • демографические данные. Опережающим индикатором спроса на образовательные услуги является уровень рождаемости; численность населения, возраст которого приближается к 65 годам, определяет спрос на услуги для пенсионеров; • объемы продаж дополняющих товаров. Продажи персональных компьютеров и принтеров являются опережающим индикатором спроса на расходные материалы и техническое обслуживание. Для прогноза совокупного объема продаж на рынке можно воспользоваться опытом аналогичных отраслей (если вам удалось идентифицировать имеющий схожие характеристики рынок). Например, сбыт цветных телевизоров может развиваться по той же схеме, что и продажи черно-белых. Планируя выпуск закуски нового типа, вы имеете возможность рассмотреть имеющиеся данные о продажах схожих товаров из этой или других (например, энергетических батончиков) категорий. Глава 5. Анализ рынков и субрынков 131 Наиболее точным является прогноз, в ходе подготовки которого вы изучили несколько классов аналогичных товаров и установили зависимости объемов их продаж от характеристик продуктов. Сегодня существуют методы, позволяющие с достаточно высокой точностью установить будущий характер спроса на товары длительного пользования (например, на бытовую технику, видеокамеры и видеомагнитофоны). Продажи в них подразделяются на две составляющие: первые покупки и покупки нового оборудования взамен старого (повторные). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|