ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ФИНАНСЫ - ИСТОЧНИКИ КАПИТАЛА• От основной деятельности • От чистых высоколиквидных активов Глава 4. Анализ конкурентов Возможности заимствований и финансирования за счет выпуска акций Готовность материнской компании к финансированию дочерней МЕНЕДЖМЕНТ Качество менеджмента высшего и среднего звена Знание бизнеса Культура Стратегические цели и планы Предпринимательский стиль Система планирования/организации деятельности Лояльность — текучесть кадров Качество стратегических решений МАРКЕТИНГ Репутация товаров Характеристики/отличия товаров Узнаваемость торговой марки Широта товарного ассортимента — технические возможности систем Ориентация на покупателя Сегментирование/фокусирование Дистрибуция Отношения с розничными торговцами Навыки рекламы/стимулирования Торговый персонал Обслуживание покупателей/поддержка товара ПОКУПАТЕЛИ Число и лояльность Доля рынка Рост обслуживаемых сегментов Рис. 4.6. Анализ сильных и слабых сторон конкурента Третья сфера — финансы, умение создавать или привлекать денежные средства как для краткосрочных, так и для долгосрочных проектов. Явное преимущество имеют здесь компании с «глубокими карманами» (финансовыми резервами), так как они имеют возможность осуществлять непозволительные для других фирм стратегии. Сравните, например, возможности General Motors и Chrysler или Miller и Budweiser с небольшими региональными пивоваренными заводами. Одним из главных источников средств является основная деятельность. Какова природа денежных потоков, которые создаются и будут генерироваться при из- Часть II. Стратегический анализ вестном использовании капитала? Другими источниками являются денежные средства и другие ликвидные активы, а также поддержка со стороны материнской фирмы. Немаловажную роль здесь играет способность компании обосновать потребность в кредите или увеличении основного капитала и готовность к использованию источников средств. Четвертая категория — менеджмент. Контроль и мотивация порой совершенно несопоставимых видов бизнеса — сильная сторона GE, Sony, Disney и других диверсифицированных компаний. Важным активом многих фирм являются качество, проницательность и лояльность (характеристикой Чему служит текучесть кадров) высшего и среднего менеджмента. Еще один аспект, о котором невозможно не упомянуть, — культура. Ценности и нормы организации могут служить источником энергии одних стратегий и стать непреодолимой преградой на пути осуществления других. В частности, некоторые организации, такие как ЗМ, обладают как предпринимательской культурой, позволяющей им открывать новые направления деятельности, так и необходимыми для их развития организационным навыками. В некоторых случаях на первый план выдвигается умение ставить стратегические цели и разрабатывать планы. В какой мере компания обладает видением и волей и способностями к их воплощению на практике? Пятая область — маркетинг. Во многих случаях, особенно в сфере высоких технологий, самой сильной стороной маркетинга оказывается товарный ассортимент: его широта, репутация качества и особенности, отличающие товары фирмы от продукции конкурентов. Имидж и система распределения торговой марки могут быть ключевыми активами самых разнообразных компаний, таких как Gatorade, Dell и Bank of America. Еще одной немаловажной сильной стороной является создание истинной ориентации на покупателя. То же можно сказать об умении и готовности эффективно рекламировать свою продукцию. К примеру, популярность цыплят марки «Perdue» обусловлена как раз тем, что их реклама заметно превосходит рекламу конкурентов. Источниками УКП могут быть и другие элементы маркетинга-микс, такие как обслуживание и торговый персонал. Одной из сильных сторон компании Caterpillar является высокое качество дилерской сети. Еще одна возможная сильная сторона находится опять же в сфере высоких технологий — мы имеем в виду умение компании быть ближе к своим покупателям. И последняя сфера — покупатели. Насколько широк их круг, насколько они лояльны к компании? Как покупатели фирмы-конкурента оценивают ее предложения? Какие затраты понесут покупатели, если ре- Глава 4. Анализ конкурентов шат переключиться на другого поставщика? Каковы размеры и потенциал роста обслуживаемых сегментов? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|