ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сильные и слабые стороны конкурентаРелевантные для отрасли активы и компетенции Сильные и слабые стороны конкурента определяются наличием или отсутствием у него определенных активов или компетенций. Такие активы, как известное имя или хорошее местоположение, равно как и такие компетенции, как умение разрабатывать эффективные программы продвижения, являются сильными сторонами соперника. Напротив, отсутствие такого рода активов или сфер компетенций может быть недостатком. Глава 4. Анализ конкурентов Чтобы проанализировать сильные и слабые стороны конкурента, необходимо определить релевантные данной отрасли активы и компетенции, что предполагает ответы на ряд вопросов (рис. 4.4). 1. Почему успешные компании добиваются успеха? Чем объясняются низкие результаты фирм? 2. Что мотивирует покупателей? 3. От чего зависит величина основных компонентов издержек? 4. Какие барьеры мобильности существуют в отрасли? 5. Какие элементы цепочки создания стоимости позволяют получить конкурентные преимущества? Рис. 4.4. Определение релевантных отрасли активов и компетенций компании Какие компании добиваются успеха? Какие активы или компе тенции определяют его? Какие компании являются хронически от стающими? Почему? Каких активов или компетенций им недостает? Обеспечивающие УКП активы и компетенции по определению должны со временем оказывать значительное влияние на результаты деятельности компаний. Следовательно, релевантные отрасли активы и компетенции идентифицируются в процессе анализа полученных фирмами результатов. Обычно лучшие компании развивают и поддерживают несколько ключевых активов и компетенций, на которых и базируется их деятельность. И наоборот, недостаток некоторых релевантных активов и сфер компетенций должен со временем заметно отразиться на показателях деятельности слабых конкурентов. Например, лучший производитель компьютерных томографов, компания General Electric, имеет передовые производственные технологии, обладает развитыми исследовательскими способностями, системами, пользуется отличной репутацией у сбытовых и обслуживающих организаций, а также располагает крупным парком установленного оборудования. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|