ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рассмотрим звенья цепочки создания стоимости. Обладают ли они потенциалом для завоевания конкурентных преимуществ?Для определения наиболее важных с точки зрения увеличения издержек компонентов можно воспользоваться предложенной М. Портером концепцией цепочки создания стоимости (ценности).7 Цепочка создания стоимости (рис. 4.5) состоит из двух типов образующих стоимость действий, каждое из которых нужно рассмотреть при оценке конкурента. Первичные стоимостные виды деятельности: • Внешняя логистика — транспортировка и складирование материалов. • Операции — преобразование материалов в готовые товары. • Внутренняя логистика — обработка заказов и распределение. • Маркетинг и продажи — коммуникации, ценообразование, управление каналами. • Сервис — установка, ремонт, поставка запчастей. Глава 4. Анализ конкурентов Первичные виды деятельности Рис. 4.5. Цепочка создания стоимости Вспомогательные стоимостные виды деятельности: • Материально-техническое снабжение — процедуры и информационные системы. • Технологическое развитие — совершенствование товара и процессов/систем. • Управление человеческими ресурсами — наем, обучение, оплата труда. • Инфраструктура фирмы — общее управление, финансы, бухгалтерский учет, связи с органами власти, управление качеством. Нередко предполагаемый цепочкой создания стоимости линейный поток не позволяет правильно оценить возможности конкурента, особенно в сфере э-коммерции. Другой вариант — поиск ответа на вопрос о том, какие компоненты цепочки позволяют конкуренту обеспечивать выгоды для покупателей либо снижать издержки.8 У компании eBay, например, такие компоненты можно найти в операциях, поддержке покупателей и услугах по проведению аукционов. Кроме того, дополнительное преимущество приносят некоторые альянсы, например с A OL и iEscrow. Контрольный перечень сильных и слабых сторон На рис. 4.6 представлен контрольный список областей, в которых фирма-конкурент может быть сильна или слаба. Первая категория — инно- Часть II. Стратегический анализ вации. Одной из сильных сторон Као Corporation является ее способность создавать инновационные продукты в таких товарных категориях, как мыло, стиральные порошки, средства для ухода за кожей и даже дискеты. Все ее новые разработки обычно отличаются высоким техническим уровнем. В наукоемкой отрасли индикаторами инновационно-сти фирмы в целом могут служить расходы на ИИР и внимание к фундаментальным/прикладным исследованиям. Окончательными оценками способности к инновации являются результаты этих процессов в виде характеристик и свойств продуктов, новых товаров, модификаций существующих изделий и патентов. Второй категорией сильных и слабых сторон конкурента является производство. Пожалуй, именно оно является основной сильной стороной полупроводникового бизнеса компании Texas Instruments. Одной из главных сильных сторон производства следует признать источники значительной экономии затрат. Есть ли в зданиях, сооружениях и оборудовании, в доступе к сырью и материалам, в уровне вертикальной интеграции или в типе рабочей силы что-то такое, что обеспечивало бы весомое преимущество в затратах? Наличие избыточных производственных мощностей может означать увеличение постоянных издержек, с одной стороны, в то время как с другой, в случае роста рынка, оно становится источником силы. ИННОВАЦИИ • Техническое превосходство товара или услуги • Разработки новых товаров • ИИР • Технологии • Патенты ПРОИЗВОДСТВО • Структура издержек • Гибкое автоматизированное производство • Доступ к сырью и материалам • Вертикальная интеграция • Отношение и мотивация рабочих • Производственные мощности Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|