Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рынок автомобилей повышенной комфортности




На рис. 4.7 представлен образец схемы распределения сил конкури­рующих сторон на примере рынка автомобилей повышенной комфорт­ности. Слева указаны важные для этой отрасли активы и навыки, объе­диненные в две группы: обеспечивающие успех и второстепенные. Основные конкуренты перечислены в заголовках столбцов. Каждая ячейка имеет цветовой код, отражающий позиции марки в отношении каждой категории активов или сфер компетенций: сильная, выше сред­него, средняя, ниже среднего или слабая.


Рис. 4.7- Схема сил конкурентов для рынка автомобилей повышенной комфортности (США)


Глава 4. Анализ конкурентов



Суммарный показатель служит общей оценкой сильных и слабых сторон представленных десяти марок. Некоторые из них можно назвать несопоставимыми, такие как «Ford Lincoln» и «Lexus» или «BMW» и «Audi». «BMW» же и «Lexus» занимают во многом сходные позиции.

Анализ субрынков

Во многих случаях рекомендуется проводить анализ субрынков или стратегических групп, возможно, для отдельных товаров. Фирма мо­жет конкурировать не со всеми компаниями в отрасли, а только с теми, кто выпускает схожие товары или осуществляет аналогичные страте­гии. Например, если взять субрынок безопасных автомобилей, то наи­более сильной может оказаться позиция Volvo, а если речь идет о так называемых «автомобилях для водителя», то BMW.

Процесс анализа

Процесс разработки схемы распределения сил конкурирующих сторон может оказаться чрезвычайно информативным и полезным. Один из подходов — предложить нескольким менеджерам самостоятельно со­ставить такие схемы. Различия между ними продемонстрируют отли­чия используемых ими предположений и информационных ресурсов. На этапе общего обсуждения произойдет обмен необходимыми сведе­ниями, будут определены и структурированы стратегические неопре­деленности. Например, расхождение мнений о репутации качества то­варов фирмы-конкурента может привести к появлению стратегической неопределенности и стать поводом для поведения маркетингового ис­следования. Другой подход состоит в том, что схема изначально разраба­тывается группой менеджеров, возможно, после некоторой подготови­тельной работы. По возможности должна использоваться объективная информация из лабораторных испытаний или исследований восприя­тия покупателей. Потребность в такой информации становится очевид­на при первом же расхождении мнений об оценках конкурентов по тому или иному показателю.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных