ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рынок автомобилей повышенной комфортностиНа рис. 4.7 представлен образец схемы распределения сил конкурирующих сторон на примере рынка автомобилей повышенной комфортности. Слева указаны важные для этой отрасли активы и навыки, объединенные в две группы: обеспечивающие успех и второстепенные. Основные конкуренты перечислены в заголовках столбцов. Каждая ячейка имеет цветовой код, отражающий позиции марки в отношении каждой категории активов или сфер компетенций: сильная, выше среднего, средняя, ниже среднего или слабая. Рис. 4.7- Схема сил конкурентов для рынка автомобилей повышенной комфортности (США) Глава 4. Анализ конкурентов Суммарный показатель служит общей оценкой сильных и слабых сторон представленных десяти марок. Некоторые из них можно назвать несопоставимыми, такие как «Ford Lincoln» и «Lexus» или «BMW» и «Audi». «BMW» же и «Lexus» занимают во многом сходные позиции. Анализ субрынков Во многих случаях рекомендуется проводить анализ субрынков или стратегических групп, возможно, для отдельных товаров. Фирма может конкурировать не со всеми компаниями в отрасли, а только с теми, кто выпускает схожие товары или осуществляет аналогичные стратегии. Например, если взять субрынок безопасных автомобилей, то наиболее сильной может оказаться позиция Volvo, а если речь идет о так называемых «автомобилях для водителя», то BMW. Процесс анализа Процесс разработки схемы распределения сил конкурирующих сторон может оказаться чрезвычайно информативным и полезным. Один из подходов — предложить нескольким менеджерам самостоятельно составить такие схемы. Различия между ними продемонстрируют отличия используемых ими предположений и информационных ресурсов. На этапе общего обсуждения произойдет обмен необходимыми сведениями, будут определены и структурированы стратегические неопределенности. Например, расхождение мнений о репутации качества товаров фирмы-конкурента может привести к появлению стратегической неопределенности и стать поводом для поведения маркетингового исследования. Другой подход состоит в том, что схема изначально разрабатывается группой менеджеров, возможно, после некоторой подготовительной работы. По возможности должна использоваться объективная информация из лабораторных испытаний или исследований восприятия покупателей. Потребность в такой информации становится очевидна при первом же расхождении мнений об оценках конкурентов по тому или иному показателю. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|