ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Атрибуты и функциональные выгоды товараЕсли компании посчастливилось иметь товар с сильным, устойчивым и ценным для рынка атрибутом или функциональной выгодой, данный элемент рассматривается как одна из основ стратегической позиции. Ассоциации зубной пасты «Crest» с профилактикой кариеса, возникшие во многом благодаря поддержке Американской стоматологической ассоциации, напрямую повлияли на завоевание маркой лидирующих позиций (много лет подряд доля рынка марки составляла 40%). Они были поколеблены только с появлением у компании Colgate более широкой позиции: марка «Colgate Total» обладала не только профилактическим, но и отбеливающим эффектом. В некоторых классах товаров разные марки могут предлагать различные выгоды. Например, компания Volvo делает упор на надежность, демонстрируя в рекламе краш-тесты своих автомобилей, привлекая внимание покупателей к длительному сроку их эксплуатации; Jaguar подчеркивает неповторимый стиль; BMW, напротив, акцентирует внимание пользователей на скоростных характеристиках, управляемости и инженерном совершенстве, объединяя все эти черты марки в слогане «С удовольствием за рулем»; Mercedes же делает ударение на комфорте и роскоши. Стратегическая позиция каждого из производителей автомобилей базируется на различных атрибутах/выгодах предлагаемых моделей. Позиционирование по атрибутам/выгодам призвано донести до потребителей информацию о причинах для совершения покупки. Однако найти наиболее значимый для крупного сегмента рынка атрибут, которые к тому же упустили из виду конкуренты, очень непросто. Одно 334 Часть III. Альтернативные стратегии бизнеса из возможных решений — идентификация нерешенной проблемы или неудовлетворенной потребности покупателя (см. главу 3). Производители бумажных полотенец, например, в большинстве своем делали упор на их впитывающие свойства, а компания Viva обнаружила, что покупателей больше всего раздражает то обстоятельство, что намокая, полотенца рвутся и остаются на руках. Она создала более прочный продукт и наглядными демонстрациями подтвердила свое заявление о том, что Viva «продолжает работать». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|