Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Информация о кабинете психолога




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет ______________________________________________________________________

Кафедра ________________________________________________________________________

ОТЧЕТ

о прохождении __________________________________________________________ практики

_______________________________________________________________________________

(Ф. И. О.)

студента _____________ курса ______________________________________________ группы

специальности ___________________________________________________________________

Место прохождения практики ______________________________________________________

________________________________________________________________________________

Руководитель практики от предприятия, учреждения __________________________________

________________________________________________________________________________

(Ф. И. О.)

от кафедры ______________________________________________________________________

(Ф. И. О.)

 

Отчет проверен и (не) допущен к защите:

 

руководитель практики от предприятия _____________________ _____________________ (дата, подпись, печать)  
  руководитель практики от кафедры _____________________ _____________________ (дата, подпись)  
  Отчет защищен с оценкой ____________ _____________ (дата, подпись)  

 

Барановичи 20___

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 4

1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА............................. 9

2. ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ..................................................................... 11

3. ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ................... 22

3.1 Особенности психологической службы ГУО «Ясли-сад №12» г. Солигорска" 22

3.2 Нормативная документация по организации и работе социально-психологической службы ГУО «Ясли-сад №12» г. Солигорска.......................................... 27

3.3 План работы педагога-психолога ГУО «Ясли-сад №12» г. Солигорска" 29

3.4 Циклограмма рабочего времени педагога - психолога на неделю... 36

4. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА.............................................. 37

4.1 Изучение личностных особенностей испытуемых различных возрастных групп 37

4.2 Диагностика социально-психологического климата

детского коллектива................................................................................... 40

4.3 Проведение исследования по теме дипломной работы...................... 42

5. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА.................................... 43

5.1 Разработка индивидуальной коррекционно-развивающей программы 43

5.2 Разработка групповой коррекционно-развивающей программы..... 45

6. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА......................................................... 46

6.1 Психологическое просвещение родителей......................................... 46

6.2 Психологическое просвещение воспитателей..................................... 47

7. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА............................................................ 48

7.1 Проведение индивидуальной консультации....................................... 48

7.2 Проведение групповой консультации................................................. 50

8. ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА............................ 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:.................................... 53

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Цельюпроизводственной (по психологии) практики является ознакомление студентов: со спецификой работы психологов в различных учебно-воспитательных учреждениях системы образовании; с моделями, целями, задачами, содержанием деятельности психологической службы; с основными видами деятельности практического психолога в учреждениях дошкольного образования, или учреждениях среднего образования, или учреждениях среднего специального образования. Для достижения этой цели необходимо решить следующие з адачи:

- закрепление усвоенных теоретических знаний по дисциплинам «Технологии практической деятельности психолога» и «Теория и методика профессиональной деятельности психолога» в практической деятельности;

- освоение студентами теоретических знаний о принципах, методах организации, направлениях деятельности педагога-психолога в учреждениях образования;

- развитие профессионального самосознания и освоение профессиональной позиции педагога-психолога;

- развитие профессиональных и личностных качеств будущего педагога-психолога;

- развитие умения общаться с воспитанниками и обучаемыми разного возраста;

- воспитание у студентов интереса к психологической профессии, стимулирование стремления к изучению специальных психологических дисциплин с целью подготовки к творческому решению практических задач;

- органическое соединение психологической теории и практики, реализация приобретенных знаний, умений и навыков в конкретной деятельности;

- овладение основными понятиями, принципами психолого-педагогической диагностики в деятельности психолога;

- овладение умениями построения психодиагностического исследования, отбора психодиагностического инструментария, адекватного целям исследования и параметрам контингента испытуемых;

- развитие способностей к постановке психологического диагноза, интерпретации психологических данных, психологическому прогнозированию, переводу психологических в значимую и доступную психологическую информацию, формулировке психологического заключения;

- овладение основными понятиями и принципами организации коррекционной и развивающей работы психолога;

- овладение основными понятиями и принципами в рамках работы, направленной на психологическую профилактику и просвещение;

- освоение навыков ведения консультативной работы, умений организовывать и проводить консультацию по результатам психодиагностического обследования, умений организовывать и проводить информационное консультирование по запросу.

Практика проходила на базе ГУО «Ясли-сад №12» г.Солигорск. Адрес: Минская область, город Солигорск, ул.Ленина, 37. Телефон +375 (154) 52-63-11.

Режим работы – 10,5 часов с 7.00 до 17.30.

Общий контингент:

- 1 младшая группа (2-3 года);

- 2 младшая группа (2-3 года);

- средняя группа (3-4 года);

- старшая группа (5-6 лет).

Педагогический коллектив – 12 воспитателей, 4 помощника воспитателя. Возраст – 30-55 лет, среди них 2 преподавателя с высшей категорией, 3 преподавателя с 1 категорией.

Реализуемые программы: учебная программа

Информация о кабинете психолога

Кабинет психолога оборудован в соответствие с требованиями, предъявляемыми к рабочему месту психолога. Кабинет условно разделен на 3 зоны:

Первая профессиональная зона - пространство взаимодействий с детьми. Оно обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности. В первой зоне расположены детский столик, 2 детских стульчика. Мягкий диван. Мягкий ковер и плоские мягкие игрушки (черепахи.). CD-проигрыватель, магнитофон с функцией записи. Также в данной зоне хранится стимульный и вспомогательный материал.

Вторая профессиональная зона психологического кабинета — пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги). Во второй зоне в кабинете психолога представлены 2 мягких кресла и журнальный столик. В данной зоне хранятся распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях. Литература по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных и супружеских взаимоотношений. Литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетентности, школьной готовности, адаптации к социальным условиям и т.д.

Третья профессиональная зона обеспечивается средствами для интерпретационной и организационно-планирующей деятельностей психолога. Данная зона содержит в себе письменный стол психолога, компьютер, папки с документацией, а также шкаф, закрывающийся на ключ. в котором хранится закрытая документация.

В кабинете психолога присутствует психолого-педагогическая литература:

- Учебно-методические пособия;

- Монографии;

- Периодические печатные издания (журналы «Вопросы психология» и т.д.);

- Образовательные программы.

Психолог ГУО «Ясли-сад №12» г.Солигорск постоянно совершенствуется. Это выражается в самообразовании психолога, прохождении курсов повышения квалификации, участие в конференциях, проводимых в г. Минске, а также в обмене опытом с коллегами.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА

Дни работ Содержание работы Количество часов Отметка о выполнении
1-й день Знакомство с местом прохождения практики, с психологом и психологическим кабинетом, со спецификой работы психолога на данной базе, в частности, с особенностями, направлениями и содержанием психологической работы.    
2-й день Составление индивидуального плана работы на практике. Знакомство с кабинетом психолога. Изучение направлений работы психолога.    
3-й день Знакомство с планом работы психолога. Наблюдение за работой психолога. Знакомство с циклограммой работы психолога.    
4-й день Изучение личностных особенностейиспытуемых разных возрастных групп. Анализ полученных результатов исследования и составление психологического заключения. Разработка (по результатам психодиагностического обследования) индивидуальной и групповой коррекционной или развивающей программы.      
5- день Проведение учебно-исследовательской работы в соответствии с тематикой дипломной работы.    
6-й день Посещение библиотеки, оформление отчетной документации    
       
8-й день   Проведение коррекционных и развивающих занятий. Проведение индивидуальной консультации для родителей.    
9-й день Проведение коррекционных и развивающих занятий. Подготовка и проведение психологического просвещения.    
10-й день Проведение коррекционных и развивающих занятий. Подготовка и проведение групповой консультации для родителей.    
11-й день Подведение итогов практики. Отчет студентов о проделанной работе. Проводится анализ работы студентов на практике, вносятся предложения по совершенствованию практики на базе данного учреждения    
12-й день Оформление отчетной документации. Подготовка материалов к итоговой конференции по практике      

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных