Диагностика ребенка средней группы (Приложение Б).
Для диагностики были использованы следующие методики:
- диагностика психических процессов – Методика Пьерона-Рузена.
- диагностика личностных характеристик – методика «Кактус»
- диагностика межличностных отношений - Карта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у дошкольников в общении со сверстниками (А.М.Щетинина, М.А.Никифорова).
Испытуемый – Захар Н. Возраст – 4 года 8 месяцев.
Анализ результатов исследования показал, что мальчик обладает низким уровнем развития устойчивости внимания, то есть он обладает недостаточной способностью к удержанию внимания к предмету. Ребенок не может в течение длительного периода времени сохранять работоспособность, легко и быстро отвлекается от выполнения задания.
Ребенок обладает высоким уровнем развития агрессивности и тревожности.
У ребенка средний уровень развития коммуникативных способностей. Он и получает удовольствие от общения со сверстниками, но недостаточно чутко реагирует на поведение и эмоции своего партнера по общению, редко проявляет инициативу для установления общения.
На основе проведенного исследования были предложены следующие рекомендации:
- проводить коррекционные занятия по развитию внимания.
- провести коррекционные занятия по снижению агрессивности и тревожности ребенка.
- развивать умение ребенка общаться со сверстниками.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|