![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ3.1 Особенности психологической службы ГУО «Ясли-сад №12» г.Солигорск Целью психологической службыГУО «Ясли-сад №12» г.Солигорск является содействие в создании в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса. К основным задачам психологической службы ГУО «Ясли-сад №12» г. Солигорск относятся: - содействие личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию; - содействие гармонизации социально – психологического климата в образовательном учреждении; -психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям обучающихся воспитанников; - психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения; - профилактика и определение отклонений в социальном развитии детей; - психологическая экспертиза профессиональной деятельности специалистов, образовательных программ и проектов, учебно – методических пособий: - подготовка и создание условий психолого – педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования; - содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки; - научно – методическое обеспечение деятельности специалистов системы образования. Специфика работы психолога ГУО «Ясли-сад №22» г. Лиды определяется несколькими аспектами, связанными с особенностями детей-дошкольников. Особый акцент психолог ДУ должен делать на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, т.к. именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников. Кроме того, для сбора объективной информации и оказания ребенку и его близким квалифицированной помощи психологу недостаточно провести с ним диагностическое обследование с помощью стандартизированных методик. Ему необходимо наблюдение за естественным поведением ребенка в повседневной жизни, что предполагает контакт и предметное обсуждение и с родителями, и с педагогами. В связи со спецификой своей работы психолог всегда находится во взаимодействии с педагогами, детьми и родителями. Главное умение – умение вести разговор, наладить контакт, расположить к себе, необходимо владеть коммуникативными навыками общения в ситуации индивидуальной беседы и в ситуации публичного выступления (как перед знакомой, так и незнакомой аудиторией). В рамках психологического сопровождения ГУО «Ясли-сад №22» г. Лиды, психолог может оказывать помощь в построении системы управления именно данным коллективом, в разрешении конфликтов, при необходимости кадровых перестановок. Либо изучив личностный и профессиональный потенциал сотрудников, психолог совместно с администрацией ДОУ может разработать систему обеспечения внедрения экспериментальной деятельности. Эффективность психологического сопровождения во многом зависит от условий, созданных для работы, личностных качеств психолога и уровнем профессионализма. Должностная инструкция педагога-психолога ГУО «Ясли-сад №22» г. Лиды: 1. Общие положения 1.1. Педагог-психолог назначается на должность из числа лиц с высшим профессиональным образованием. 1.2. Подчиняется заведующему детским садом. 1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего. 1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода. 1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка. 1.6. Соблюдает трудовую дисциплину. 2. Должностные обязанности. 2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников. 2.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. 2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной). 2.4. Оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. 2.5. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. 2.6. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников. 2.7. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. 2.8. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников. 2.9. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. 2.10. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания. 2.11. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей. 3. Педагог-психолог должен знать: 3.1. Нормативные правовые документы сферы образования. 3.2. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии. 3.3. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 3.4. Порядок оказания первой медицинской помощи. 3.5. Порядок действий в экстремальной ситуации. 4. Права 4.1. Продолжительность очередного отпуска – 42 календарных дня. 4.2. Продолжительность рабочей недели – 36 часов. 5. Ответственность. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией. 3.2 Нормативная документация по организации и работе социально-психологической службы ГУО «Ясли-сад №22» г. Лиды Перечень документации педагога-психолога 1) Нормативная документация - это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. В перечень нормативной документации входят: · Кодекс РБ об образовании от 22 декабря 2010 года · Конвенция ООН о правах ребенка. · Положение о СППС в системе образования. · Стандарт Дошкольное образование · Декрет №18 · Закон «Об оказании психологической помощи» от 20 Октября 2010 · Квалификационная характеристика практического психолога образования (должностная инструкция и стандарт специалиста). 2) Специальная документация: v график работы, утвержденный руководителем учреждения образования; v график проведения индивидуальных консультаций для детей, родителей и педагогов; v план работы на год, месяц, неделю (ежедневный); v аналитический отчет о работе за год; v отчеты и информации о выполнении других планов работы; v индивидуальные психодиагностические материалы, которые хранятся до выпуска обучающихся из учреждения образования; v отчеты и аналитические материалы о результатах психодиагностических исследований, реализации программ психологической поддержки и планов оказания помощи конкретным категориям обучающихся, воспитанников, родителям; v журнал учета индивидуальных консультаций для детей, родителей, педагогов; v журнал учета работы. Картотека запросов представляет собой журнал с записью запросов воспитателей и родителей, а также кратное содержание консультации, полученной от психолога. Особое место в документации психолога ГУО «Ясли-сад № 22» г. Лиды принадлежит картотеке методического инструментария. Вся документация психолога оформлена должным образом, при этом следует отметить, что документы хранятся в определенном порядке. Документация психолога, связанная с результатами психодиагностической деятельности и консультационной деятельности психолога являются закрытой информацией. В ГУО «Ясли-сад № 15» такие документы хранятся в шкафу, запираемом на ключ. Ключ находится у психолога. Протоколы и психологические заключения на детей предъявляются только по запросу профильных специалистов, т.е. ни администрация, ни воспитатели не имеют доступа к результатам психодиагностической деятельности психолога в детском саду.
3.3 План работы педагога-психолога ГУО «Ясли-сад №22» г. Лиды План работы педагога-психолога Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|