Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ




3.1 Особенности психологической службы ГУО «Ясли-сад №12» г.Солигорск

Целью психологической службыГУО «Ясли-сад №12» г.Солигорск является содействие в создании в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.

К основным задачам психологической службы ГУО «Ясли-сад №12» г. Солигорск относятся:

- содействие личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию;

- содействие гармонизации социально – психологического климата в образовательном учреждении;

-психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям обучающихся воспитанников;

- психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

- профилактика и определение отклонений в социальном развитии детей;

- психологическая экспертиза профессиональной деятельности специалистов, образовательных программ и проектов, учебно – методических пособий:

- подготовка и создание условий психолого – педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;

- содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки;

- научно – методическое обеспечение деятельности специалистов системы образования.

Специфика работы психолога ГУО «Ясли-сад №22» г. Лиды определяется несколькими аспектами, связанными с особенностями детей-дошкольников. Особый акцент психолог ДУ должен делать на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, т.к. именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.

Кроме того, для сбора объективной информации и оказания ребенку и его близким квалифицированной помощи психологу недостаточно провести с ним диагностическое обследование с помощью стандартизированных методик. Ему необходимо наблюдение за естественным поведением ребенка в повседневной жизни, что предполагает контакт и предметное обсуждение и с родителями, и с педагогами.

В связи со спецификой своей работы психолог всегда находится во взаимодействии с педагогами, детьми и родителями. Главное умение – умение вести разговор, наладить контакт, расположить к себе, необходимо владеть коммуникативными навыками общения в ситуации индивидуальной беседы и в ситуации публичного выступления (как перед знакомой, так и незнакомой аудиторией).

В рамках психологического сопровождения ГУО «Ясли-сад №22» г. Лиды, психолог может оказывать помощь в построении системы управления именно данным коллективом, в разрешении конфликтов, при необходимости кадровых перестановок. Либо изучив личностный и профессиональный потенциал сотрудников, психолог совместно с администрацией ДОУ может разработать систему обеспечения внедрения экспериментальной деятельности.

Эффективность психологического сопровождения во многом зависит от условий, созданных для работы, личностных качеств психолога и уровнем профессионализма.

Должностная инструкция педагога-психолога ГУО «Ясли-сад №22» г. Лиды:

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог назначается на должность из числа лиц с высшим профессиональным образованием.

1.2. Подчиняется заведующему детским садом.

1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.

1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.

1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности.

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников.

2.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

2.4. Оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

2.5. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.

2.6. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

2.7. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

2.8. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.

2.9. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.10. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.

2.11. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.

3. Педагог-психолог должен знать:

3.1. Нормативные правовые документы сферы образования.

3.2. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии.

3.3. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.4. Порядок оказания первой медицинской помощи.

3.5. Порядок действий в экстремальной ситуации.

4. Права

4.1. Продолжительность очередного отпуска – 42 календарных дня.

4.2. Продолжительность рабочей недели – 36 часов.

5. Ответственность. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.


3.2 Нормативная документация по организации и работе социально-психологической службы ГУО «Ясли-сад №22» г. Лиды

Перечень документации педагога-психолога

1) Нормативная документация - это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. В перечень нормативной документации входят:

· Кодекс РБ об образовании от 22 декабря 2010 года

· Конвенция ООН о правах ребенка.

· Положение о СППС в системе образования.

· Стандарт Дошкольное образование

· Декрет №18

· Закон «Об оказании психологической помощи» от 20 Октября 2010

· Квалификационная характеристика практического психолога образования (должностная инструкция и стандарт специалиста).

2) Специальная документация:

v график работы, утвержденный руководителем учреждения образования;

v график проведения индивидуальных консультаций для детей, родителей и педагогов;

v план работы на год, месяц, неделю (ежедневный);

v аналитический отчет о работе за год;

v отчеты и информации о выполнении других планов работы;

v индивидуальные психодиагностические материалы, которые хранятся до выпуска обучающихся из учреждения образования;

v отчеты и аналитические материалы о результатах психодиагностических исследований, реализации программ психологической поддержки и планов оказания помощи конкретным категориям обучающихся, воспитанников, родителям;

v журнал учета индивидуальных консультаций для детей, родителей, педагогов;

v журнал учета работы.

Картотека запросов представляет собой журнал с записью запросов воспитателей и родителей, а также кратное содержание консультации, полученной от психолога.

Особое место в документации психолога ГУО «Ясли-сад № 22» г. Лиды принадлежит картотеке методического инструментария.

Вся документация психолога оформлена должным образом, при этом следует отметить, что документы хранятся в определенном порядке.

Документация психолога, связанная с результатами психодиагностической деятельности и консультационной деятельности психолога являются закрытой информацией. В ГУО «Ясли-сад № 15» такие документы хранятся в шкафу, запираемом на ключ. Ключ находится у психолога. Протоколы и психологические заключения на детей предъявляются только по запросу профильных специалистов, т.е. ни администрация, ни воспитатели не имеют доступа к результатам психодиагностической деятельности психолога в детском саду.

 


3.3 План работы педагога-психолога ГУО «Ясли-сад №22» г. Лиды

План работы педагога-психолога






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных