Изучение личностных особенностей испытуемых различных возрастных групп
Было проведено изучение личностных особенностейиспытуемых разных возрастных групп:
1. Диагностика ребенка младшей группы (Приложение А).
Для диагностики были использованы следующие методики:
- диагностика психических процессов – методика «Шкала оценки понимания речи».
- диагностика личностных характеристик – Опросник на тревожность детей Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко.
- диагностика межличностных отношений – наблюдение за ребенком в ДУ.
Испытуемый – Полина С. Возраст – 2 года 6 месяцев.
Анализ проведенный методик показал, что ребенок обладает высоким уровнем развития понимания речи – 4 уровень развития понимания речи. Понимание речи ребенком в норме.
При этом уровень развития тревожности младшего дошкольника находится в пределах нормы.
Наблюдение за ребенком показало, что девочка активно взаимодействует со сверстниками. Ребенок ждет от сверстника соучастия в своих шалостях, забавах и стремится к самовыражению. Общение сводится к беготне, веселым крикам, забавным движениям и отличается раскованностью и непосредственностью. В то же время общение с товарищами сводится к отдельным эпизодам. Девочка может играть одна в течение долгого времени. Больше всего привлекают не общение со сверстниками, а игрушки. В целом общение со сверстниками развито в пределах нормы.
На основе проведенного исследования были предложены следующие рекомендации:
- совершенствовать понимание речи ребенком;
- совершенствовать речь;
- проводить работу по профилактике развития высокого уровня тревожности;
- совершенствовать общение со сверстниками;
- стимулировать потребность в общении с другими детьми.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|