Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Буквальный смысл Слова - это основа, вместилище и опора его духовного и небесного смыслов




 

210. Во всём Божественном есть первое, среднее и последнее, и первое через среднее переходит в последнее, так оно проявляется и существует. Поэтому последнее — основа. Первое также содержится в среднем, а через среднее — в последнем. Таким образом, последнее является вместилищем, и так как оно является вместилищем и основой, оно есть также и опора. Образованный человек поймёт, что эти три составляющие можно назвать целью, причиной и осуществлением, а также бытием, становлением и проявлением; цель здесь — бытие, причина — становление, а осуществление — проявление. Следовательно, в каждом законченном предмете есть эта триада, а именно то, что называется первым, средним и последним, а также целью, причиной и осуществлением. Если это понятно, то понятно и то, что всякое Божественное дело в последнем своём является полным и завершённым и что в последнем содержится всё, поскольку в нём также и всё предыдущее.

 

211. Вот почему три в Слове означает в духовном смысле полное и завершённое, а также всё вместе. И поскольку это число имеет такое значение, оно употребляется в Слове так же часто, как и понятия, связанные с ним. Например, в следующих местах. Исаия ходил три года нагим и босым (Исаия 20:3). Иегова три раза звал Самуила, и Самуил три раза бегал к Илию, и на третий раз Илий понял (1 Цар. 3:1—8). Ионафан сказал Давиду скрыться на три дня в поле; позже Ионафан пустил три стрелы в сторону камня, и Давид потом трижды поклонился Ионафану (1 Цар. 20:5, 12—42). Илия трижды поклонился над сыном вдовы (3 Цар. 17:21). Илия приказал трижды лить воду на всесожжение (3 Цар. 18:34). Иисус сказал, что царство небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё. (Матф. 13:33). Иисус сказал Петру, что тот трижды отречётся от Него. (Матф. 26:34). Иисус трижды сказал Петру: «Любишь ли ты меня?» (Иоанн 21:15—17). Иона был в чреве кита три дня и три ночи (Иона 2:1). Иисус сказал, что, если разрушат храм, Он воздвигнет его в три дня (Иоанн 2:19; Матф. 26:61). В Гефсимании Иисус молился три раза (Матф. 26:39—44). Иисус воскрес на третий день (Матф. 28:1). Есть много других мест, где упоминается число три, и в каждом случае говорится об оконченном и завершённом действии, потому что таково значение этого числа.

 

212. Есть трое небес: высшие, средние и низшие. Высшие небеса образуют небесное царство Господа, средние небеса — Его духовное царство, низшие небеса — Его природное царство. Точно так же, как есть трое небес, есть три смысла в Слове: небесный, духовный и природный смысл. То, что было сказано выше в 210, относится также и к этому, а именно, что первое находится в среднем и через среднее в последнем, точно так же, как цель в причине и — через причину — в осуществлении. Отсюда понятно, каково Слово: его буквальный смысл, то есть природный, содержит внутренний смысл, то есть духовный, и самый внутренний, то есть небесный. Таким образом, последний смысл, то есть природный, называемый буквальным, является вместилищем, основой и опорой двух внутренних смыслов.

 

213. Из этого следует, что Слово без своего буквального смысла было бы подобно дворцу без фундамента, то есть дворцу, построенному не на земле, а в воздухе; это была бы только тень его, которая растает. Слово без буквального смысла было бы как храм, в котором много священного, а в середине — святилище, но у которого нет крыши и стен, то есть вместилища всего этого. Если стен нет или их снести, то всё священное будет украдено ворами, испорчено зверями земными и птицами небесными и поэтому утрачено. Это было бы подобно скинии Сынов Израиля в пустыне (в самой внутренней части которой был ковчег завета, а в средней — золотой светильник, золотой алтарь с воскурениями и стол для хлебов предложения) без её внешнего, то есть без покрывал, завес и столбов. Более того, Слово без его буквального смысла подобно человеческому телу без его покровов, называемых кожей, и без опорных частей, называемых костями. Без того и другого все внутренности тела распались бы. Или оно было бы подобно сердцу и лёгким в грудной клетке, лишенным своих покровов, называемых плеврой, и опоры, называемой рёбрами. Или подобно мозгу без его покровов, называемых твёрдой и мягкой мозговыми оболочками, и без общего укрытия, вместилища и опоры, называемого черепом. Вот чем было бы Слово без буквального смысла; почему и сказано у Исаии, что Иегова сотворит покров над всякой славой (Исаия 4:5).

IV

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных