Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учение должно извлекаться из буквального смысла Слова и по нему же подтверждаться




 

225. В предыдущем разделе было показано, что Слово в его буквальном смысле содержится в своей полноте, святости и силе. Поскольку Господь есть Слово, а также Первый и Последний, как Он говорит в Откровении (1:17), следовательно, Господь наиболее полно присутствует в этом смысле и посредством него учит и просвещает человека. Но эти вопросы следует рассмотреть в своём порядке:

 

(I) Слово нельзя понять без учения.

(II) Учение должно извлекаться из буквального смысла Слова.

(III) Но Божественная истина, которая заключена в учении, не видна никому, кроме просвещённых Господом.

 

226. (I) Слово нельзя понять без учения.

Причина в том, что Слово в буквальном смысле состоит из одних соответствий, чтобы в нём могли присутствовать также духовный и небесный смыслы, для которых каждое его выражение служит вместилищем и опорой. По этой причине Божественные истины в буквальном смысле редко бывают обнажёнными, в основном они укрыты. Такие истины называются видимостями истины; многие из них приспособлены для восприятия простыми людьми, которые не поднимают взор над тем, что перед глазами, а некоторые кажутся противоречиями, хотя в них не оказывается никакого противоречия, когда они рассматриваются в Слове в его духовном свете. Кроме того, в некоторых местах у пророков приводятся названия местностей и личные имена, из которых невозможно извлечь никакого смысла. Зная, что Слово таково в его буквальном смысле, можно заключить, что его нельзя понять без учения.

Но поясним это примерами. Говорится, что Иегова меняет Своё решение (Исход 32:12, 14; Иона 3:9; 4:2) и что не меняет (Числа 23:19; 1 Цар. 15:29). Эти утверждения нельзя согласовать между собой без учения. Говорится, что Иегова наказывает беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого поколения (Числа 14:18), а также, что отцов нельзя предавать смерти за детей, и детей за отцов, но каждого за свой грех (Втор. 24:16). Эти утверждения по учению не противоречат, а согласуются.

Иисус говорит:

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте. Стучите, и отворят вам.

Матф. 7:7, 8; 21:21, 22

 

Без учения можно подумать, что каждый получит то, что просит; но из учения известно, что человеку даётся то, что он просит у Господа. Поэтому Господь также учит:

Если останетесь во Мне и слова Мои в вас останутся, то просите всё, что пожелаете, и будет вам.

Иоанн 15:7

 

Господь говорит:

Блаженны нищие, ибо их есть Царство Божье.

Лука 6:20

 

Без учения можно подумать, что небеса для нищих, а не для богатых; но учение наставляет нас, что здесь имеются в виду нищие духом, ибо говорит Господь:

Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небес.

Матф. 5:3

 

Далее, Господь говорит:

Не судите, да не будете судимы; ибо каким судом судите, таким будете судимы.

Матф. 7:1, 2; Лука 6:37

Без учения кто-то может воспринять это как доказательство того, что не следует осуждать злого за его зло; а учение разрешает судить, но справедливо. Ибо Господь говорит:

Судите судом праведным.

Иоанн 7:24

 

Иисус говорит:

А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель — Христос. Отцом своим не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец в небесах. И не называйтесь наставниками, ибо один у вас наставник — Христос.

Матф. 23:8—10

 

Без учения вышло бы, что никого нельзя называть учителем, отцом или наставником; но из учения известно, что так называть можно в природном смысле, но не в духовном.

Иисус сказал ученикам:

Когда сядет Сын Человеческий на престол славы Своей, сядете и вы на двенадцать престолов судить двенадцать колен Израиля.

Матф. 19:28

 

Из этих слов можно заключить, что ученики Господа тоже будут судить, хотя на самом деле они не могут судить никого. Учение же открывает ту тайну, что один Господь, который обладает всезнанием и знает сердце каждого, может и будет судить. Под Его двенадцатью учениками понимается церковь относительно всех её истин и видов добра, данных ей Господом через Слово. Из этого по учению можно прийти к выводу, что каждого судить будут эти истины и виды добра, по словам Господа у Иоанна (3:17, 18; 12:47, 48). В Слове есть много других подобных мест, по которым ясно видно, что Слово нельзя понять без учения.

 

227. Благодаря учению Слово становится не только понятным, но и светом для разума, подобным подсвечнику с зажжёнными свечами. Человек в нём видит больше, чем видел раньше, а также понимает то, чего раньше не понимал. Неясности и несоответствия он либо не замечает и пропускает, либо видит и объясняет так, чтобы они соответствовали учению. Опыт христианского мира свидетельствует, что учением определяется, как рассматривается Слово и как оно объясняется. Все реформированные церкви видят Слово по своему учению и объясняют его в соответствии со своим учением; то же самое — и католики по своему учению. Даже иудеи рассматривают и объясняют Слово, исходя из своего учения. Следовательно, ложь происходит от ложного учения, а истина — от истинного. Отсюда ясно, что истинное учение подобно светильнику во мраке или указателям на дорогах.

 

228. Из сказанного можно заключить, что тот, кто читает Слово без учения, пребывает в темноте относительно всякой истины. Его ум беспорядочен и нетвёрд, склонен к заблуждениям и легко впадает в ереси, которые и заполоняют его, если им сопутствует одобрение или господствующее мнение и нет угрозы для репутации. Для таких Слово — подсвечник без свечей, и они будто бы многое видят в тени, но на самом деле едва ли что-то видят, потому что только учение служит светильником. Я видел, как их испытывали ангелы, которые нашли, что они могут подтвердить по Слову что угодно и подтверждают в первую очередь то, что принадлежит их любви к себе и любви к тем, кому они благоволят. Но я видел, как они лишились своей одежды, а это означало, что у них нет истин, ибо одеждой в том мире является истина.

 

229. (II) Учение должно извлекаться из буквального смысла Слова и по нему подтверждаться.

Причина в том, что Господь, присутствуя в этом смысле, учит и просвещает. Ибо Господь делает всё только в своей полноте, а полнота Слова — в буквальном смысле, как показано выше. Вот почему учение следует извлекать из буквального смысла. Учение подлинной истины можно извлечь из буквального смысла Слова даже полнее, ведь Слово в этом смысле подобно одетому человеку, лицо и руки которого обнажены. Всё, что нужно для веры и жизни человека, и поэтому для его спасения, открыто, остальное же укрыто. Во многих местах то, что под одеждой, проступает, как облик женщины через тонкую шёлковую вуаль на лице. Кроме того, истины из Слова умножаются в той степени, насколько они любимы и упорядочены по этой любви, поэтому они проступают и становятся видны всё яснее и яснее.

 

230. Можно предположить, что учение подлинной истины можно составить по духовному смыслу Слова, владея наукой соответствий. Но учение не составляется по нему, а только поясняется и подтверждается; ибо как было сказано (208), человек, знающий некоторые соответствия, может исказить Слово, сочетая и применяя их для подтверждения того, что укоренилось у него в уме из усвоенных им начальных сведений. Более того, духовный смысл не даётся никому иначе как от Господа и охраняется Им, как охраняются небеса ангелов, ибо в этих небесах духовный смысл.

 

231. (III) Подлинная истина в буквальном смысле Слова, на котором основано учение, не видна никому, кроме просвещённых Господом.

Просвещает только Господь, и только тех, кто любит истины, потому что они истинны, и извлекает из них пользу для жизни. Другим не дано просвещение из Слова. Просвещение исходит только от Господа, потому что Слово в Нём, и поэтому Он в Слове. Просвещение даётся только тем, кто любит истины, потому что они истинны, и извлекает из них пользу для жизни, так как они в Господе, и Господь в них, ибо Господь есть сама истина, что было показано в главе о Господе. Господа любят, когда живут в согласии с Его Божественными истинами и поэтому приносят пользу по ним, как сказано у Иоанна:

В тот день узнаете вы, что вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня, и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам, приду к нему и обитель у него сотворю.

Иоанн 14:20, 21, 23

Это те, которые просвещаются при чтении Слова и для которых Слово светится и видно насквозь.

Слово для них светится и видно насквозь, потому что частности Слова содержат духовный и небесный смыслы, а они наполнены светом небес; поэтому Господь через эти смыслы и их свет вливается в природный смысл Слова и в его свет для человека. Таким образом, человек признаёт истину по внутреннему постижению и затем в мышлении своём видит её, что происходит всякий раз, когда он находится в склонности к истине ради истины. От этой склонности происходит постижение, от постижения — размышление, и так получается признание, которое называется верой.

 

232. Обратное происходит с теми, кто читает Слово по ложному учению религии, и хуже того, кто подтверждает это учение по Слову, имея при этом в виду свою славу и мирские богатства. У них истина Слова находится как бы в ночной тени, а ложь — в дневном свете. Они читают истины, но не видят их, а если видят их тени, искажают их. Это те, о ком Господь говорит: имеют глаза и не видят, имеют уши и не понимают (Матф. 13:14, 15). Отсюда их просвещение в духовных предметах, относящихся к церкви, лишь природно, а зрение их ума подобно тому, кто видит призраки, проснувшись в своей постели, или лунатику, который думает, что бодрствует, когда спит.

 

233[54]. Мне было дано разговаривать со многими после смерти, полагающими, что они будут сиять в небесах подобно звёздам. По их словам, они считали Слово святым, читали его часто и многое извлекали из него, чем подтверждали положения своей веры, и поэтому славились в мире учёностью. На этом основании они верили, что будут Михаилами или Рафаилами. Но многие из них были исследованы относительно того, по какой любви они изучали Слово, и было найдено, что некоторые изучали его по любви к себе, чтобы их почитали как архиепископов в церкви, а другие делали это из любви к миру, чтобы приобрести богатство. Когда их исследовали относительно того, что они знали из Слова, то было обнаружено, что они не знали никакой подлинной истины, но только то, что называется искажённой истиной. Такая истина по сути — гнилая ложь, и поэтому она в духовном мире дурно пахнет. Им было сказано, что причина такого их состояния в том, что при чтении Слова их целями были они сами и мир, а не истина веры и добро жизни. Когда их целями становятся они сами и мир, тогда при чтении Слова их разум привязан к себе и миру, и поэтому они постоянно мыслят из своего собственного, а собственное человека пребывает в полной тьме относительно всего, что принадлежит небесам и церкви. В этом состоянии человек не может быть уведён Господом и вознесён в свет небес, не может он также и принять какое-либо влияние от Господа через небеса.

Я также видел их, допущенных в небеса, и когда было найдено, что у них нет истин, их выгнали. Но у них всё равно осталась гордая убежденность в том, что они достойны. Иначе происходило с теми, которые изучали Слово по склонности к познанию истины, потому что она истина, и потому что это приносит пользу в духовной жизни не только самому человеку, но также и его ближнему. Я видел их вознесёнными на небо и поэтому в свет, в котором там присутствует Божественная истина, и вместе с тем возвышенными в ангельскую мудрость и её счастье, в котором пребывают ангелы.

 

 

VI




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных