Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Церковь происходит от Слова, и у человека она такова, каково его понимание Слова




 

243. Не подлежит сомнению, что церковь происходит от Слова, ибо выше было показано, что Слово есть Божественная истина (189—192), что из Слова происходит учение церкви (225—233) и что через Слово образуется соединение с Господом (234—239). Однако могут быть сомнения в том, что церковь состоит в понимании Слова, поскольку есть те, кто верят, что принадлежат к церкви уже потому, что у них есть Слово: они читают его или слушают его на проповеди и знают нечто из его буквального смысла. Но они не знают, как понимать то или иное место в Слове, и некоторые считают, что это не слишком важно. Поэтому здесь будет доказано, что не Слово составляет церковь, а его понимание, и что церковь такова, каково понимание Слова у тех, кто принадлежит к этой церкви.

 

244. Церковь такова, каково понимание Слова, по той причине, что церковь такова, каковы её истины веры и добро милосердия. Это две общие составляющие, которые не только рассыпаны по всему буквальному смыслу Слова, но и скрыты внутри него, как драгоценности в сокровищнице. Всякий человек может видеть всё, что содержится в буквальном смысле Слова, потому что это лежит у него прямо перед глазами. Но скрытое в духовном смысле невидимо никому, кроме того, кто любит истину за то, что она истинна, и делает добрые дела ради того, что они добрые. Перед такими людьми обнаруживается сокровище, которое укрывает и охраняет буквальный смысл. Именно эти составляющие в сущности образуют церковь.

 

245. Известно, что церковь такова, каково её учение, и что учение происходит из Слова. Но церковь определяется не самим учением, а целостностью и чистотой учения, и следовательно, пониманием Слова. Однако церковь в частном смысле, которая существует у каждого отдельного человека, определяется и образуется не учением, а верой и жизнью по ней. Подобно тому, в каждом отдельном человеке церковь определяется и образуется не Словом, а верой по истинам и жизнью по добру, которые он черпает оттуда и применяет к себе. Слово подобно руднику, в глубине которого есть огромные залежи золота и серебра, или копям, в которых скрыты драгоценные камни, и чем глубже, тем больше. Эти залежи открываются настолько, насколько глубоко понимается Слово. Без понимания Слова, как оно есть в самом себе, в его недрах и глубинах, оно образует церковь в человеке не больше, чем азиатские копи обогащают европейца. Это возможно, только если он владеет ими или работает в них.

Слово у тех, кто изыскивает в нём истины веры и добро жизни, подобно казне персидского царя или монгольского и китайского императоров. Люди церкви подобны хранителям этой казны, которым дано разрешение брать оттуда столько, сколько им нужно. Но те, кто лишь обладает Словом и читает его, но не ищет в нём подлинные истины для веры и подлинные блага для жизни, подобны знающим из новостей о существовании этих сокровищ, но не получающим из них ни гроша. Обладающие Словом, но не извлекающие из него понимание подлинной истины и желание подлинного добра, подобны людям, которые считают себя богачами, поскольку взяли у других средства в долг, или собственниками, поскольку арендовали у других поместья, дома и товары. Каждому видно, что это воображаемое богатство. Они подобны также тому, кто ходит в роскошной одежде и ездит в золотой карете с сопровождением позади, по сторонам и спереди, когда ничто из этого ему не принадлежит.

 

246. Таков был и народ иудейский, и именно поэтому Господь уподобил их, владеющих Словом, богачу, который одевается в пурпур и виссон и роскошно пирует каждый день, но не почерпнул из Слова истин и добра хотя бы настолько, чтобы пожалеть нищего Лазаря, лежавшего у его дверей в язвах. Этот народ не только не усвоил из Слова никакой истины, но накопил такое количество лжи, что не смог уже видеть какую бы то ни было истину; ибо ложь не просто заслоняет истины, она стирает и изгоняет их. Потому-то они и не узнали Мессию, хотя все пророки возвещали Его пришествие.

 

247. У пророков во многих местах описывается церковь у израильского и иудейского народа, полностью разрушенная и превратившаяся в ничто из-за того, что они исказили смысл или понимание Слова; ибо именно это и не что иное разрушает церковь. Понимание Слова, как истинное, так и ложное, описано у пророков, в особенности у Осии, там, где упомянут Ефрем, поскольку это имя в Слове означает понимание Слова в церкви. Так как понимание Слова образует церковь, Ефрем назван дорогим сыном и любимым дитя (Иерем. 31:20), первенцем (Иерем. 31:9), крепостью головы Иеговы (Пс. 59:9; 107:9), могучим (Зах. 10:7), наполняющим лук (Зах. 9:13). Сыны Ефремовы названы вооружёнными и стреляющими из лука (Пс. 77:9), ибо лук означает учение из Слова, сражающееся против лжи. Поэтому же Ефрем был передан в правую руку Израиля и благословлён, и был принят на место Рувима (Бытие 48:5, 11сл.). Кроме того, Ефрем и его брат Манассия были возвышены над всеми Моисеем, когда он благословлял Сынов Израиля под именем Иосифа, их отца (Втор. 33:13—17).

Какова церковь, когда понимание Слова утрачено, также описано у пророков там, где упомянут Ефрем, в первую очередь у Осии, например:

Израиль и Ефрем падут; Ефрем сделается пустыней. Угнетён Ефрем, поражен судом.

Осия 5:5, 9, 11—14

Что сделаю тебе, Ефрем? Благочестие твоё ушло, как облака на заре и как роса, выпадающая утром.

Осия 6:4

Не будут они жить на земле Иеговы: Ефрем возвратится в Египет и в Ассирии будет есть нечистое.

Осия 9:3

Земля Иеговы — это церковь, Египет — познания природного человека, Ассирия — рассуждения по ним. Последние два приводят к искажению Слова относительно его внутреннего понимания. Поэтому и сказано, что Ефрем возвратится в Египет и в Ассирии будет есть нечистое.

Ефрем пасёт ветер и гоняется за восточным ветром, каждый день умножает ложь и разорение; он заключает союз с Ассирией, и в Египет отвозится масло.

Осия 12:1

Пасти ветер, гоняться за восточным ветром и умножать ложь и разорение означает искажать истины и тем самым разрушать церковь. Блуд Ефрема имеет то же значение, поскольку блуд означает искажение понимания Слова, то есть его подлинных истин, например:

Я знаю Ефрема, что он совершенно развратен, и Израиль осквернился.

Осия 5:3

В доме Израиля Я вижу отвратительное, там блуд у Ефрема, обесчещён Израиль.

Осия 6:10

 

Израиль — это сама церковь, а Ефрем — понимание Слова, от которого происходит церковь и от которого зависит, какова она. Поэтому и сказано, что блуд у Ефрема и обесчещен Израиль.

Церковь у израильского и иудейского народов была полностью разрушена искажением Слова, поэтому о Ефреме сказано:

Я отдам тебя, Ефрем, предам тебя, Израиль, как Адаму, сделаю тебе, что Севоиму.

Осия 11:8

 

Далее, поскольку в книге пророка Осии от первой главы до последней говорится об искажении истинного понимания Слова и разрушении церкви из-за этого, и поскольку под блудом там понимается искажение истины, этому пророку было велено изобразить состояние церкви тем, что взять в жёны блудницу и иметь от неё детей (глава 1), и снова полюбить жену прелюбодействующую (глава 2).

Эти отрывки приведены здесь для того, чтобы по Слову показать и подтвердить, что церковь такова, каково в ней понимание Слова. Она превосходна и драгоценна, когда понимание основано на подлинных истинах из Слова, но разрушена и даже отвратительна, если оно основано на искаженных истинах.

 

 

IX




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных