Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Буквальный смысл Десяти заповедей содержит основные указания по учению и жизни; но их духовный и небесный смыслы содержат указания самого общего характера




 

287. Хорошо известно, что Десять заповедей называются в Слове законом преимущественно, потому что содержат все имеющее отношение к учению и жизни, не только всё, что касается Бога, но и всё, что касается человека. Вот почему закон был записан на двух скрижалях, одна из которых посвящена Богу, другая — человеку. Хорошо известно и то, что все в учении и жизни имеет отношение к любви к Богу и любви к ближнему. Эти виды любви во всей полноте содержатся в Десяти заповедях. В этом учение всего Слова, что очевидно из слов Господа:

Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и всей душою твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Матф. 22:37—40

 

Закон и пророки означают всё Слово. И далее:

И вот один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: так поступай, и будешь жить.

Лука 10:25—28

 

Итак, поскольку Слово целиком составляют любовь к Богу и любовь к ближнему, и поскольку первая скрижаль Десяти заповедей содержит вкратце всё о любви к Богу, а вторая скрижаль содержит всё о любви к ближнему, следовательно, они содержат все об учении и жизни. По одному взгляду на две скрижали ясно, что они так связаны, что Бог со своей скрижали взирает на человека, а человек, в свою очередь, со своей взирает на Бога. Таким образом, имеется взаимное созерцание, причём Бог со своей стороны никогда не упускает человека из виду и постоянно исполняет то, что нужно для его спасения; и если человек принимает и делает то, что изложено в его скрижали, связь становится взаимной. Тогда, как обещано в словах Господа к законнику, «так поступай, и будешь жить».

 

288. Закон часто упоминается в Слове. Я должен пояснить, что закон означает в строгом смысле, что в более широком и что в самом широком смысле. В строгом смысле закон означает Десять заповедей; в более широком смысле — правила, данные Моисеем Сынам Израиля, и в самом широком смысле — всё Слово. Хорошо известно, что закон в строгом смысле означает Десять заповедей. То, что в более широком смысле закон означает правила, данные Моисеем Сынам Израиля, очевидно по отдельным правилам Левита, каждое из которых называлось законом:

Вот закон о жертве.

Левит 7:1

Вот закон о жертве мирной.

Левит 7:7, 11

Вот закон о приношении хлебном.

Левит 6:14сл.

Вот закон о всесожжении, о приношении хлебном, о жертве за грех, о жертве повинности, о жертве посвящения.

Левит 7:37

Вот закон о животных и о птицах.

Левит 11:46, 47

Вот закон о родившей сына или дочь.

Левит 12:7

Вот закон о язве проказы.

Левит 13:59; 14:2, 32, 54, 57

Вот закон об имеющем истечение.

Левит 15:32

Вот закон о ревности.

Числа 5:29, 30

Вот закон о назорее.

Числа 6:13, 21

Вот закон об очищении.

Числа 19:14

Вот закон относительно рыжей коровы.

Числа 19:2

Вот закон для царя.

Втор. 17:15—19

На самом деле, всё Пятикнижие Моисеево называется законом (Втор. 31:9, 11, 12, 26; а также в Новом завете, например, Лк. 2:22; 24:44; Иоанн 1:45; 7:22, 23; 8:5; и в других местах).

Контекст ясно показывает, что именно эти правила имел в виду Павел под «делами закона», когда говорил, что человек оправдывается верой независимо от дел закона (Рим. 3:28). На то же указывают его слова, обращенные к Петру, которого он осуждал за то, что тот иудействует, где он три раза в одном стихе повторил, что никто не оправдывается делами закона (Гал. 2:14, 16).

Закон в самом широком смысле означает всё Слово, что ясно из следующих отрывков:

Иисус отвечал им: не написано ли в самом законе вашем: Я сказал: вы боги?

Иоанн 12:34

 

Это сказано в Пс. 81:6.

Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек.

Иоанн 12:34

 

Это сказано в Пс. 88:29; Пс. 109:4; Дан. 7:14.

Но да сбудется Cлово, написанное в законе их: возненавидели меня напрасно.

Иоанн 15:25

 

Это сказано в Пс. 34:19.

Фарисеи сказали им: уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? Но этот народ невежда в законе.

Иоанн 7:48, 49.

Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадёт.

Лк. 16:17

 

Закон в этих отрывках означает всё святое Писание; и в псалмах Давида есть тысяча таких мест.

 

289. Десять заповедей в их духовном и небесном смыслах содержат в универсальной форме все заповеди, относящиеся к учению и жизни, и потому всю полноту веры и милосердия, по той причине, что буквальный смысл Слова в каждой мельчайшей подробности, как вообще, так и в любой части, скрывает два внутренних смысла, один, называемый духовным, другой — небесным. И эти смыслы содержат Божественную истину с её собственным теплом. Итак, раз Слово таково и вообще, и в каждой части, то каждую из Десяти заповедей надо разъяснить по этим трем смыслам: природному, духовному и небесному. Что такова природа Слова, уже было показано на наглядных примерах в главе о Святом Писании, или Слове (выше, 193—208).

 

290. Никто из тех, кто незнаком с природой Слова, не может иметь и малейшего понятия о том, что в его частицах заключена бесконечность, лучше сказать, что его содержимое неисчислимо, до того что даже ангелы не могут исчерпать его. Всё, что находится в нём, можно уподобить семени, которое, будучи посажено в землю, может вырасти в огромное дерево и дать семян в изобилии; те снова станут такими же деревьями, образовав сад, а их семена, в свою очередь, образуют другие сады, и так до бесконечности. Слово Господне таково в своих частностях, из которых превыше всех Десять заповедей. Ибо так как они учат любви к Господу и любви к ближнему, то они есть краткое изложение всего Слова. Господь также показывает, что Слово таково, сравнением:

Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

Матф. 13:31, 32; Марк 4:31, 32; Лк. 13:18, 19; ср. также Иез. 17:2—8

 

То обстоятельство, что в Слове заключено такое бесконечное количество духовных семян, или истин, можно определить по мудрости ангелов, которая вся черпается из Слова. В их случае мудрость продолжает расти вечно. Чем мудрее они становятся, тем яснее видят, что мудрость не имеет предела, и постигают, что они лишь у её входа, и не могут достичь и ничтожной части Божественной мудрости Господа. Они называют её бездонной. Поскольку же она является источником Слова, исходящего, как и сама она, от Господа, ясно, что все его частицы содержат нечто бесконечное.

 

 

III

Первая заповедь.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных