Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Слово есть во всех небесах, и от него происходит ангельская мудрость




 

240. Прежде не было известно, что Слово есть в небесах, и это не могло быть известно, пока церковь не знала о том, что ангелы и духи — это люди, совершенно такие же лицом и телом, как люди в нашем мире, и у них есть всё то же самое, что и у людей. Единственное отличие в том, что они духовные, и всё, что у них есть, имеет духовное происхождение, тогда как люди в мире — природные, и всё, что у них есть, имеет природное происхождение. До тех пор пока это скрыто, никто не может знать, что Слово есть и в небесах, и там его читают ангелы, а также духи, которые под небесами. Но чтобы это не оставалось скрытым навсегда, мне дано бывать в обществе ангелов и духов, беседовать с ними, видеть то, что их окружает, и затем рассказать многое из того, что я видел и слышал. Для этого я написал работу «Небеса и ад» (издана в Лондоне в 1758 году). Из неё можно видеть, что ангелы и духи — это люди, и у них есть в изобилии всё, что есть у людей в мире. В этой книге показано, что ангелы и духи — это люди (73—77, 453—460), что у них есть то же самое, что есть у людей в мире (170—190); далее также, что у них есть Божественное поклонение и проповеди в храмах (221—227), писания и книги (258—264) и Священное Писание, или Слово (259).

 

241. Слово в небесах написано духовным письмом, которое совершенно не похоже на природное. Духовное письмо состоит из отдельных букв, каждая из которых заключает в себе свой смысл. В нём есть черточки, завитки и точки над и между буквами и внутри них, которые углубляют смысл. Буквы у ангелов духовного царства напоминают печатные буквы в нашем мире; буквы у некоторых ангелов небесного царства похожи на арабские, у других — на древнееврейские, но с изгибами сверху и снизу и со значками над и между ними и внутри них. Любой из этих значков несёт в себе законченный смысл.

Имена личностей и названия местностей обозначены в их Слове в соответствии с этими особенностями письма, чтобы мудрые могли понимать их духовное и небесное значение. Например, под Моисеем понимается Слово Божье, написанное через него, и в общем смысле — историческое Слово, под Илией — пророческое, под Авраамом, Исааком и Иаковом — Господь относительно небесного, духовного и природного Божественного. Аарон означает священничество Господа, Давид — Его царствование. Имена сыновей Иакова, то есть названия двенадцати колен Израиля, имеют различные значения, связанные с небесами и церковью; то же самое — и имена двенадцати учеников Господа. Сион и Иерусалим означают церковь относительно учения из Слова, земля Ханаанская — саму церковь, а местности и города её по обе стороны Иордана — различные частности, относящиеся к церкви и её учению. То же самое — и с числами, которых даже нет в небесных книгах Слова, а вместо них используются понятия, которым эти числа соответствуют. Из этого можно заключить, что Слово в небесах по своему буквальному смыслу подобно нашему и в то же время соответствует ему, и так они составляют одно.

Удивительно, но Слово в небесах написано так, чтобы простые люди понимали его просто, а мудрые — мудро. Ибо в нём используется множество завитков и надстрочных знаков, которые, как было сказано, углубляют смысл. Простые не обращают на них внимания, и ничего о них не знают, а мудрые придают им значение в зависимости от своей мудрости, и даже самое высокое. Во всех больших обществах есть экземпляр Слова, написанный ангелами по вдохновению от Господа. Он хранится у них в святилище, чтобы ни одна точка в Слове не могла быть изменена. Слово, которое есть в нашем мире, подобно Слову в небесах тем, что простые люди понимают его просто, а мудрые — мудро, но у нас это происходит иначе.

 

242. Сами ангелы признаются, что вся их мудрость приходит через Слово, ибо они настолько в свете, насколько в разумении Слова. Свет небес — это Божественная мудрость, которая и предстаёт перед их глазами как свет. В святилище, где хранится экземпляр Слова, свет огненный и блестящий, он превосходит своей силой любой другой свет, который бывает в небесах. Мудрость небесных ангелов превосходит мудрость духовных ангелов приблизительно настолько же, насколько последняя превосходит мудрость людей. Причина в том, что небесные ангелы пребывают от Господа в добре любви, а духовные ангелы — в истинах мудрости. Где добро любви, там поселяется и мудрость, но где истины, мудрость поселяется лишь настолько, насколько присутствует добро любви. Этим объясняется, что Слово написано по-разному в небесном царстве Господа и в Его духовном царстве. Ибо в Слове небесного царства выражено добро любви, а знаки его есть склонности любви; в Слове же духовного царства выражены истины мудрости, а знаки его есть внутренние постижения истины. Из этого можно заключить, какова мудрость, скрытая в Слове, которое есть в нашем мире. Ибо в нём кроется вся мудрость ангелов, которая неизъяснима; в неё вступает человек после смерти, если становится ангелом от Господа через Слово.

VIII




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных