Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Господь в этом втором пришествии является не лично, а Словом, которое от Него; Он и есть Слово




 

776. Многие отрывки гласят, что Господь придёт на облаках небесных, например: Матф. 17:5; 24:30; 26:64; Марк 14:62; Лука 9:34, 35; 21:27; Откр. 1:7; 14:14; Дан. 7:13. Но никто до сих пор не знал, что такое облака небесные; всякий думал, что Он явится на них лично. Тем более было неизвестно, что облака небесные означают Слово в его буквальном смысле и что слава и сила, с которыми Он явится в этот раз (Матф. 24:30), означают духовный смысл Слова. Все потому, что никто не мог и предположить, что Слово имеет духовный смысл, который в данном случае и составляет суть. Поскольку же Господь открыл мне духовный смысл Слова и позволил мне общаться с ангелами и духами в их мире, словно бы я был одним из них, то теперь явлено, что облака небесные означают Слово в его природном смысле, а сила означает силу Господа через Слово. Такой смысл выражения «облака небесные» виден из следующих мест Слова:

Нет подобного Богу, Иешурун [162] , скачет он верхом по небесам... и в величии Своём на облаках.

Втор. 33:26, 27

Пойте Богу, хвалите имя Его, превозносите Того, Кто скачет верхом на облаках.

Пс. 67:5

Иегова скачет верхом на облаке лёгком.

Исаия 19:1

 

Скакать верхом — значит наставлять в Божественных истинах Слова, потому что лошадь означает понимание Слова (см. «Апокалипсис открытый», 298). Всякому понятно, что Бог не скачет верхом на облаках. Далее:

Бог скакал на херувимах, и облака небесные сделал шатром Своим.

Пс. 17:11, 12

 

Херувимы тоже означают Слово (см. «Апокалипсис открытый», 239, 672).

Иегова заключает воды в облаках Своих и над престолом Своим простирает облако Своё.

Иов 26:8, 9

Отдайте власть Богу, сила Его — на облаках.

Пс. 67:35

Сотворит Иегова над всяким жилищем Сиона облако во время дня; ибо слава будет покровом всему.

Исаия 4:5

 

Слово в его буквальном смысле изображается также облаком, в котором Иегова сошёл на гору Синай, когда провозгласил Закон. Провозглашенные тогда основы Закона стали началами Слова.

В подтверждение можно привести следующее. В духовном мире, как и в природном, тоже есть облака, но происхождение их иное. В духовном мире над небесами ангелов иногда бывают сияющие облака, а над адами — мрачные тучи. Сияющие облака над ангельскими небесами знаменуют собой неясность, происходящую в них от буквального смысла Слова; а когда облака рассеиваются, это значит, что духовный смысл принёс им свою ясность. Мрачные тучи над адами знаменуют собой искажение и извращение Слова. Облака в духовном мире имеют такое значение по той причине, что свет, исходящий от Господа, как солнца того мира, представляет собой Божественную истину, отчего Он и называл Себя светом (Иоанн 1:9; 12:35). Потому же и само Слово, хранимое там в святилищах храмов, является в окружении чистого белого сияния, которое может затуманиваться облаками.

 

777. Из следующего места у Иоанна понятно, что Господь есть Слово:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И Слово стало плотью.

Иоанн 1:1, 14

 

Слово в приведённом отрывке — это Божественная истина, потому что у христиан нет иного источника Божественной истины, кроме Слова. Это тот источник, из которого все церкви, носящие имя Христа, в изобилии черпают живые воды, и хотя они находятся как бы в облаке, состоящем из его природного смысла, тем не менее они также — в славе и силе, которые состоят из его духовного и небесного смыслов. Слово заключает в себе три смысла: природный, духовный и небесный, каждый внутри предыдущего, как показано в главах о Священном Писании и о Десяти заповедях, или Катехизисе [главы 4 и 5]. Отсюда ясно, что у Иоанна Слово означает Божественную истину. Дополнительное подтверждение этому Иоанн даёт в своём Первом послании:

Мы знаем, что Сын Божий пришёл и дал нам разум, чтобы мы знали истину; и мы в истине, в Сыне Его Иисусе Христе.

1 Иоанн 5:20

 

Потому-то Господь и говорил так часто «Аминь, говорю вам». «Аминь» по-еврейски значит «истина». Сам Он называется «Аминь» (см. Откр. 3:14) и «истина» (см. Иоанн 14:6).

Если спросить современных учёных, что означает «Слово» в Иоанн 1:1, они ответят: «Слово в его исключительности»; так в чём же исключительность Слова, как не в Божественной истине?

Из всего этого очевидно, что Господь сейчас является в Слове. Он не явится лично, потому что с того момента, когда Он вознёсся в небеса, Он пребывает в Своём прославленном человеческом и, будучи в нём, не может явиться никому из людей, не открыв сначала глаза его духа; а это никак невозможно, если человек находится в состоянии зла и происходящей от него лжи, то есть ни с кем из козлов, которых Он поместил слева от Себя. Поэтому, когда Он явился ученикам, Он сначала открыл им глаза; ибо написано:

Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.

Лука 24:31

 

То же самое произошло и с женщинами у гробницы после воскресения. Потому-то они и увидели ангелов, сидящих в гробнице и говорящих с ними, которых никто не мог бы увидеть материальными глазами. И апостолы перед воскресением видели Господа в Его прославленном человеческом не телесными глазами, а в духе, в состоянии, которое кажется сном при возвращении из него. Это понятно из Его преображения перед Петром, Иаковом и Иоанном, о которых читаем, что они отягчены были сном (Лука 9:32). Поэтому ни к чему думать, будто Господь лично явится на облаках небесных; Он явится Словом, которое от Него; Он и есть Слово.

 

778. У каждого человека своя любовь и своё разумение. Всё, что исходит от него, сущностью своей обязано этим двум существенным составляющим, или общим свойствам, его жизни. Вследствие этого ангелы узнают, что человек собой в сущности представляет по близкому общению с ним; они могут распознать его любовь по звуку его голоса, а его разумение — по тому, что он говорит. Это объясняется тем, что две самые общие составляющие жизни человека — это его воля и разум. Воля — это вместилище и обитель любви человека, а разум — вместилище и обитель его разумения. Следовательно, всё, исходящее от человека, как деятельность, так и слова его, составляют его и являются самим человеком.

Так же и Господь, но в высшей степени, является Божественной любовью и Божественной мудростью, или, что то же самое, Божественным добром и Божественной истиной. Ибо Его воля принадлежит Божественной любви, а Божественная любовь принадлежит Его воле, и Его разум принадлежит Божественной мудрости, а Божественная мудрость принадлежит Его разуму. Человеческий образ является их вместилищем. Отсюда можно составить себе некоторое понятие о том, каким образом Господь есть Слово. Напротив, всякий противник Слова, то есть противник Божественной истины в нём, и поэтому противник Господа и Его церкви, являет собой своё собственное зло и свою собственную ложь, как в отношении своего ума, так и в отношении его действия в теле, проявляющегося в деятельности и словах.

 

 

VIII

Это второе пришествие Господа происходит сейчас для того, чтобы разделены были злые и добрые, а те, кто верит и верил в Него, спаслись и составили новые ангельские небеса и новую церковь на земле. Без этого не спаслась бы никакая плоть (Матф. 24:22)

 

772. В предыдущем разделе я показал, что это Второе пришествие Господа не имеет целью истребить видимое нами небо и землю, на которой мы живём. И вообще, оно предназначено не истребить, а создать нечто, а значит, не осудить, а спасти тех, которые со времени Его первого пришествия верили в Него и которые затем будут верить в Него. Это очевидно из следующих слов Господа:

Бог послал Сына Своего в мир не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был через Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал в имя единородного Сына Божьего.

Иоанн 3:17, 18

 

И ещё:

Если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришёл не судить мир, но спасти мир. У того, кто отвергает Меня и не принимает слов Моих, есть судья. Слово, которое Я сказал, будет судить его.

Иоанн 12:47, 48

Последний суд произошёл в духовном мире в 1757 году, о чём я поведал в моей короткой книге «О последнем суде», изданной в 1758 году в Лондоне, а затем — в «Продолжении о последнем суде» (Амстердам, 1763). Я могу свидетельствовать об этом, потому что видел всё собственными глазами в полном бодрствовании.

 

773. Пришествие Господа имеет целью образование новых небес из тех, кто верил в Него, и основание новой церкви для тех, кто будет верить в Него с этого времени; вот две цели Его пришествия. Цель творения вселенной заключалась не в чём ином, как в образовании из рода человеческого ангельских небес, в которых жили бы в вечном блаженстве все верящие в Бога. Ибо у Божественной любви, которая в Боге и по существу есть Бог, не может быть другой цели; равно и Божественная мудрость, которая тоже в Боге и есть Бог, не может действовать по-другому. Поскольку же создание вселенной имело целью образование ангельских небес из рода человеческого и в то же время церкви на земле, посредством которой человек может попасть в небеса, и поскольку спасение человечества, осуществляющееся только через людей, рождающихся в мире, является, таким образом, продолжением творения, то и говорится так часто в Слове о творении, под которым разумеется создание для небес. Например, в следующих местах:

Сердце чистое сотвори мне, Боже, и дух непоколебимый обнови внутри
меня.

Пс. 50:12

Отверзаешь руку Твою — насыщаются благом, посылаешь дух Свой — создаются.

Пс. 103:28, 30

Люди, которые будут созданы, восхвалят Иегову.

Пс. 101:19

Так говорит Иегова, Создатель твой, Иаков, устроивший тебя, Израиль: Я искупил тебя, Я назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Каждый, кто называется именем Моим, того я сотворил для славы Моей.

Исаия 43:1, 7

Ты был приготовлен в день сотворения твоего. Ты совершенен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе порочности.

Иезек. 28:13, 15

 

Это сказано о царе Тира.

Чтобы увидели, познали, вняли и уразумели, что рукой Иеговы сделано это, и Святой Израиля создал это.

Исаия 41:20

Отсюда видно, что означает «творить» в следующих отрывках:

Иегова, творящий небеса и простирающий землю, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.

Исаия 42:5; 45:12, 18

Вот, Я творю новые небеса и новую землю. Веселитесь вовеки о том, что Я творю. Вот, Я сотворю Иерусалим, который будет весельем.

Исаия 65:17, 18

 

774. Господь присутствует непрерывно при каждом человеке, злой он или добрый, ибо никто не может жить без его присутствия. Но пришествие Его — только для принимающих Его, то есть для верящих в Него и соблюдающих Его заповеди. Присутствие Господа дает человеку способность к рассуждению и возможность стать духовным, благодаря свету, исходящему от Господа, как солнца духовного мира, и принимаемому человеком в свой разум. Этот свет есть истина, дающая ему силу рассудка. Между тем пришествие Господа бывает для тех людей, которые объединяют тепло с этим светом, то есть объединяют любовь с истиной. Ибо тепло того солнца является любовью к Богу и к ближнему. Само Господне присутствие с тем просвещением, которое оно приносит разуму, можно уподобить присутствию солнечного света в мире; если бы этот свет не сопровождался теплом, земля бы опустела. А пришествие Господа можно сравнить с наступлением тепла, как бывает весной, когда тепло сочетается со светом, отчего земля размягчается, и семена в ней прорастают, принося плоды. Вот как можно сопоставить духовное окружение человеческого духа с природным окружением его тела.

 

775. О людях церкви всех вместе, или вообще, можно сказать то же самое, что и о человеке отдельно взятом, или в частности. Люди в целом, или все вместе, составляют церковь из многих; а человек сам по себе, или взятый отдельно, представляет собой церковь в каждом из этих многих. Во всём, что угодно, в соответствии с Божественным порядком общее сочетается с частным, а иначе частное не может ни появиться, ни существовать. В связи с этим не может быть ни одной составляющей части человеческого тела без того общего, что окружает их все. Составляющие части человеческого тела — это внутренности и все их части; общее же для них — это покровы, со всех сторон окружающие не только все тело, но и каждый внутренний орган и каждую часть его. Сказанное относится ко всем животным, птицам и червям, а равно и к любым деревьям, кустам и семенам. Ни струнные, ни духовые инструменты не могли бы издать и звука, если бы не было того общего, от которого каждая нота вообще получает звучание, чтобы её можно было сыграть. То же самое и с чувствами тела: зрением, слухом, обонянием, вкусом и осязанием, а равно и с внутренними чувствами, присущими духу.

Все эти примеры приведены здесь для того, чтобы было ясно, что в церкви тоже есть общее и частное, а также самое общее, и что поэтому было четыре церкви, сменивших друг друга. Эта смена дала развитие самому общему в них, как в едином целом, а также общему и частному в каждой из них по очереди. Так же и в теле человека есть две самые общие части, от которых получают своё существование все его общие составляющие и многочисленные частные. Эти две самые общие части — сердце и лёгкие, а в духе — воля и разум. От этих двух пар составляющих зависит всё, на чём держится жизнь человека вообще и в частности; без них всё распалось бы на части и погибло. То же самое было бы с ангельскими небесами и родом человеческим, да и со всем мирозданием, если бы всё вообще и в каждой составляющей не поддерживалось бы Богом, Его любовью и мудростью.

 

 

VII






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных